Введение
Компьютерные сети, называемые также вычислительными сетями, или сетями передачи данных — это система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи данных могут быть использованы различные физические явления, как правило, различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения. Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции двух важнейших научно-технических отраслей современной цивилизации — компьютерных и телекоммуникационных технологий. С одной стороны, сети представляют собой частный случай распределенных вычислительных систем, в которых группа компьютеров согласованно выполняет набор взаимосвязанных задач, обмениваясь данными в автоматическом режиме. С другой стороны, компьютерные сети могут рассматриваться как средство передачи информации на большие расстояния, для чего в них применяются методы кодирования и мультиплексирования данных, получившие развитие в различных телекоммуникационных системах.
Конец 90-х гг. прошлого века выявил явного лидера среди технологий локальных сетей — семейство Ethernet, в которое вошли классическая технология Ethernet, а также Fast Ethernet и Gigabit Ethernet. Простые алгоритмы работы предопределили низкую стоимость оборудования Ethernet. Широкий диапазон иерархии скоростей позволяет рационально строить локальную сеть, применяя ту технологию семейства, которая в наибольшей степени отвечает задачам предприятия и потребностям пользователей. Важно также, что все технологии Ethernet очень близки друг к другу по принципам работы, что упрощает обслуживание и интеграцию этих сетей.
1 Теоретическая часть
1.1 Локальная сеть
1.1.1 Общие сведения
Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, компьютерный класс, состоящий из 8-12 компьютеров) или в одном здании (несколько десятков компьютеров, установленных в различных кабинетах некоторого учреждения).
Локальная сеть - коммуникационная система, состоящая из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей (телефонных линий, радиоканалов), позволяющая пользователям совместно использовать ресурсы компьютера: программы, файлы, папки, а также периферийные устройства: принтеры, плоттеры, диски, модемы и т.д.
В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т.е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными. Такие сети называют одноранговыми. Одноранговая локальная сеть- сеть поддерживающая равноправие компьютеров и предоставляющая пользователям самостоятельно решать какие ресурсы своего компьютера: папки, файлы, программы сделать общедоступными.
Если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети, некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть – сетью на основе серверов.
Сервер - специальный управляющий компьютер, предназначенный для:
1. хранения данных для всей сети.
2. подключения периферийных устройств;
3. централизованного управления всей сетью;
4. определения маршрутов передачи сообщений.
2 Описание процесса разработки приложения
В процессе разработки приложения использовалась среда разработки Macromedia Flash 8.
После запуска приложения необходимо на стартовом экране (рис. 6) выбрать тип создаваемого документа.
Для создания интерактивного приложения с анимацией необходимо создать стандартный документ флэш.
Рабочее окно программы Macromedia Flash включает меню в верхней части экрана и множество инструментов и палитр для редактирования и добавления элементов к приложению. Можно создавать все объекты для анимации в программе Macromedia Flash.
По умолчанию программа Macromedia Flash отображает строку меню, шкалу времени Timeline, сцену, палитру Tools (Инструменты), панель Properties (Свойства) и редактор кода Action Script (рисунок 7).
3 Описание принципа работы и объектов отображения
Практическое приложение представляет собой интерактивную презентацию с анимацией, демонстрирующую принцип работы LAN сети. Как видно на рисунке 8, окно приложения содержит 2 условные области: область информации и управления переходами между слайдами.
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы, была изучена сеть LAN, ее виды, принцип работы и изучена схема получения доступа к LAN через сеть Интернет. Так же было разработано приложение на платформе Macromedia Flash, демонстрирующее механизм работы сети LAN.
В процессе выполнения указанной работы Macromedia Flash показала себя как богатый возможностями и интересный в освоении программный продукт, который ещё долгое время будет одним из лидеров на рынке мультимедийных технологий.
1. Олифер, В.Г., "Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы"// В.Г. Олифер, Н.А. Олифер - СПб. : Питер, 2004. - 1376 с.
2. Электронное учебное пособие по компьютерным сетям [Электронный ресурс] // URL: http://fmi.asf.ru/library/book/network/4_1.html
3. Электронная энциклопедия Wikipedia [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
4. Справочное руководство Adobe Flash Professional [Электронный ресурс] // URL: http://help.adobe.com/flash/9.0_ru/UsingFlash/help.html
5. Флэнаган, Д. ActionScript 3.0. Подробное руководство, 6-е издание [текст]/ Д. Флэнаган. – СПб.: Символ-Плюс, 2012. – 1080 с.
6. Ганжа, В. Компьютерные сети. Введение: учебно-методическое пособие / В. Ганжа, В. Шиманский / Мн. : БГУИР, 2015. – 155с.
7. Новожилов, Е.О. Компьютерные сети: учебное пособие. 4-е изд. / Е.О. Новожилов, О.П Новожилов. – Москва: Академия, 2014. – 224 с.
8. Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов. 3-е изд. / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер – СПб. : Питер,2006 – 958 с.
9. Олифер, В. Г. Основы компьютерных сетей : учебник для вузов – СПб. : Питер, 2009 – 352 с.
10. Андерсон, Э. Macromedia Flash MX 2004. Визуальный курс : справочное пособие / Э. Андерсон, С. Джонсон и др. – М. : НТ Пресс, 2005. –543 с.
11. Жадаев, Б. Г. 100% самоучитель Macromedia Flash MX : учебное пособие – М. : ТЕХНОЛОДЖИ - 3000, 2005. – 544 с.
12. МакДональд, Дж. Flash MX Studio : практическое пособие / Дж. МакДональд, К. Петере, Т. Ярд и др. – М. «СПЭКОМ», 2003. – 688с.