Введение
1 Прибыль как комплексный показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Прибыль предприятия как цель и обобщающая оценка эффективности его деятельности
1.2 Теоретические особенности максимизации прибыли
1.3 Характеристика видов прибыли и методы их формирования
2 Максимизация прибыли предпринимательской деятельности в современных условиях
2.1 Характеристика механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях
2.2 Финансовый левередж как критерий прибыльности заемных средств предприятия
2.3 Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект стремится обеспечить финансовую независимость и независимость для себя. Достижение такого положения дел предпринимателями допускается благодаря прибыли, регулярно получаемой их предприятиями и фирмами. Прибыль это показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество выпускаемой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Однако прибыль оказывает стимулирующее влияние на усиление коммерческих расчетов, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли обеспечивается финансирование мероприятий, связанных с научно-техническим и социально-экономическим развитием предприятий, а также увеличением заработной платы их работников. Прибыль является не только источником удовлетворения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение при формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Многомерная ценность прибыли возрастает с переходом экономики государства к основам рыночной экономики. Дело в том, что акционерное, арендное, частное предприятие, получив финансовую автономию и независимость, имеет право решать, на какие цели и в каких объемах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает, что предпринимательская деятельность означает инициативу самостоятельности предприятий, направленную на получение прибыли. В то же время предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляя свою деятельность, управляет произведенной продукцией и чистой прибылью, остающейся в его распоряжении.
1 ПРИБЫЛЬ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Важнейшей задачей каждого хозяйствующего субъекта является получение максимально возможной прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии средств и наиболее эффективного их использования.
Величина прибыли в деятельности коммерческих организаций может быть определена как:
- выступает источником финансирования расширенного производства;
- используется в качестве стимулирующего фактора для предпринимательской деятельности;
- является важным финансово-синтетическим индикатором деятельности компании.
Основным источником прибыли является продажа продукции, товаров, услуг и работ. Прибыль от продажи это разница между выручкой от продажи продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и затрат на производство и реализацию продукции, включенных в себестоимость продукции [3, с. 105]. Выручка от продажи продуктов определяется по факту отгрузки товаров и представления покупателю платежных документов. Важными факторами роста прибыли, в зависимости от деятельности организации, являются рост объема производства в соответствии с договорными условиями, снижение его себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, увеличение объема производства. эффективность использования производственных фондов и повышение производительности труда.
2 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Важнейшая роль прибыли в деятельности организации определяет необходимость ее правильного расчета. От того, насколько надежно будет определена планируемая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Прибыль планируется отдельно по видам: от продажи товарной продукции, от продажи других товаров и услуг не товарного характера, от продажи основных средств и другого имущества, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрим основные способы планирования прибыли от продажи товарной продукции [8, с. 29]. Метод прямого подсчета наиболее широко используется в организациях в современных экономических условиях. Используется, как правило, с небольшим ассортиментом продуктов. Суть его заключается в том, что прибыль рассчитывается как разница между выручкой от продажи продукции в соответствующих ценах и ее общей стоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчет осуществляется по формуле:
П= (В * Ц) – (В * С)
где П плановая прибыль;
В выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;
Ц цена за единицу продукции (без учета НДС и акцизов);
C общая стоимость единицы продукции.
Расчету прибыли предшествует определение объема выпуска сопоставимых и несравнимых товарных продуктов в плановом году по полной стоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных в начале и в конце планируемый год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. В то же время предприятие или организация как субъект хозяйствования, самостоятельно осуществляя свою деятельность, управляет своей продукцией и чистой прибылью, остающейся в их распоряжении. Однако ведущее значение прибыли как финансового показателя предпринимательской деятельности не означает ее неоспоримую универсальность. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных субъектах предпринимательской деятельности преобладает желание извлекать высокую прибыль, чтобы увеличить фонд заработной платы в ущерб производству и социальному развитию коллектива. Очень часто в современной практике оказывается, что максимизация прибыли становится вспомогательной целью по отношению к другим стратегическим целям фирмы (производственным, технологическим, социальным). Основным источником прибыли является продажа продукции, товаров, услуг и работ. Наблюдения за современной экономикой показывают, что существует три вида прибыли:
- прибыль мелкого предпринимателя, часто владельца его бизнеса;
- прибыль крупной компании, которая, скорее, является прибылью определенного учреждения, а не отдельных лиц, и принимает участие в форме заработной платы или увеличения заработной платы, когда речь идет о руководящих кадрах;
- прибыль рантье или акционера, которая приближается к проценту.
Рассмотрение этих первоначальных проблем приводит к выводу, что прибыль - это форма дохода, которая не может быть сведена к какой-либо другой форме (заработная плата, проценты, рента) и структура которой в современной экономике чрезвычайно сложна.
1 Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. 400.
2 Ермишин, П.Г. Основы экономической теории (Курс лекций). - М., 2013.
3 Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч 1: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2014. – 447 с.
4 Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч 2: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2014. – 464 с.
5 Лемешевский, И.М. Микроэкономика. Учебное пособие для вузов. / Лемешевский И.М. - Минск.: ООО «ФУАинформ», 2013. 262 с.
6 Основы рыночной экономики: Учеб. пособие / Марголин Ф.Б., Андрейчик Г.Ф. и др. — Гродно: ГрГУ, 2014.
7 Попков, В.П. Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2014.
8 Попов, А.И. Экономическая теория. - СПб.: Питер 2014.
9 Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2014.
10 Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет: учеб.-мет. пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – Минск: Книжный дом, 2014. – 608 с.
11 Тихонов, Е. Формирование эффективного финансового рынка в Республике Беларусь // Банковский вестник. - № 2. 2015.
12 Тихонов, Р.Ю. Фондовый рынок. / Тихонов Р.Ю. - Минск: «Амалфея», 2013. 223 с.
13 Теория финансов [Электронный ресурс]/ Государственное регулирование. СПб, 2019. Режим доступа: http://www.financedone.ru/sools-672-1.html.
14 Тоболич, З.А. Экономика предприятий агропромышленного комплекса: курс лекций / З.А. Тоболич. – Горки : БГСХА, 2017. – 221 с.
15 Финансы : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Т. И. Василевская [и др.] ; под ред. Т. И. Василевской, Т. Е. Бондарь. — Минск : БГЭУ, 2017. 363 с.
16 Финансы организации : учеб. пособие / О. А. Пузанкевич [и др.] ; под ред. О. А. Пузанкевич. — Минск : БГЭУ, 2016. 191 с.
17 Финансы и кредит: учеб. пособие для подгот. к экзаменам / Л.Г. Колпина [и др.]; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2013. 352 с.
18 Финансы и финансовый рынок: учеб. пособие / Г.Е. Кобринский [и др.]; под. общ. ред. Г.Е. Кобринского, М.К. Фисенко. - Минск: Выш. шк., 2013. 343 с.
19 Экономика организации (предприятия): учебник: для высших учебных заведений по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (квалификация «бакалавр») / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Дашков и К, 2016. 290 с.
20 Экономика организации (предприятия промышленности): [пособие]: для студентов учреждений высшего образования специальности 1-й ступени высшего образования 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика»/ Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 467 с.
21 Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Давыденко Л.Н. Мн.: Выш. шк. 2014.
22 Экономическая теория: Учебник / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. - Мн.: БГЭУ, 2014.