Введение
Появление ЭВМ положило начало кибернетическому направлению применения технических средств для повышения эффективности труда. Автоматизация явилась закономерным, но не простым продолжением механизации. Если механизация охватывает процессы получения, передачи, преобразования и использования энергии, то автоматизация - процессы получения, передачи, преобразования и использования информации. Говоря образно, если орудия труда выступают продолжением человеческой руки, то ЭВМ - продолжение человеческого мозга.
Под автоматизированной информационной системой понимается организационно-техническая система, использующая автоматизированные информационные технологии в целях обучения, информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных работ и процессов управления (computer-aided information system). Основными компонентами автоматизированной информационной системы являются вычислительная техника, программное обеспечение и персонал. Информационная технология также является неотъемлемой частью автоматизированной информационной системы.
Задача, поставленная в ходе разработки проекта: разработать программный продукт, используя который можно узнать о памятниках истории и архитектуры.
В разделе «Постановка задачи» определяются цели разработки данного приложения, формируется входная и выходная информация, актуальность решаемой задачи и характеристика.
В разделе «Проектирование программного модуля» учитывается функциональное и информационное моделирование, идет разработка структуры базы данных и модели данных, а также обеспечивается выбор программного обеспечения и определяется требования к техническим средствам.
В разделе «Разработка программного обеспечения» включает алгоритм решения задачи, определения формы представления входных и выходных данных, а так же разработка справочной системы и описание разрабатываемого программного продукта.
Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования.
1. Постановка задачи
1.1. Описание предметной области
C# — это типизированный, объектно-ориентированный, простой и в то же время мощный язык программирования, который позволяет разработчикам создавать многофункциональные приложения. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET (программной платформы от компании Microsoft, предназначенной для создания обычных программ и веб-приложений).
Символ # (октоторп) в названии языка печатается на клавиатуре как Shift+3, что символизирует третью реализацию C. С другой стороны # можно интерпретировать и как две пары плюсов ++;++, намекающие на новый шаг в развитии языка по сравнению с C++ (подобно шагу от C к C++), и как музыкальный символ диез, вместе с буквой C составляющий в английском языке название ноты до-диез (англ. C sharp). Октоторп # часто называют «шарпом» (от англ. sharp) из-за его схожести с диезом ?, отсюда и название языка — «Си шарп».
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. С# — это фактически гибрид разных языков. Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Java, Delphi, Модула и Smalltalk - и опираясь на практику их использования, С# синтаксически не менее (если не более) чист, чем Java, так же прост, как Visual Basic, и обладает практически той же мощью и гибкостью, что и C++.
Язык C# появился на свет в июне 2000 г. в результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемой Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg).
Появление языка C# и инициативы .NET отнюдь не случайно пришлось на начало лета 2000 г. Именно к этому моменту компания Microsoft подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Internet-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). Несомненно, лучшим способом продвижения этих новинок является создание инструментария для разработчиков с их полноценной поддержкой. В этом и заключается одна из главных задач нового языка C#. Кроме того, Microsoft не могла больше расширять все те же инструменты и языки разработки, делая их все более и более сложными (а это было необходимо, так как требования поддержки современного оборудования и требования обеспечения обратной совместимости с программными продуктами начала 90-х годов становились всё более конфликтующими). Наступил момент, когда необходимо начать с чистого листа для того, чтобы создать простой, но имеющий сложную структуру набор языков, сред и средств разработки, которые позволят разработчику легко создавать современные программные продукты.
1.2 Характеристика и актуальность решаемой задачи.
Актуальность данного проекта состоит в упрощении доступа и систематизации памятников истории и архитектуры что позволит:
- значительно повысить эффективность хранения информации о памятниках;
- хранение данных централизованно в одном месте;
- снизить издержки затрат на учет памятников;
- достичь возможностей, недоступных ранее при использовании бумажного документооборота.
Новизна проведенной работы заключается в том, что обычно для хранения информации о памятниках не используется специальных программ, информацию приходится искать на разных ресурсах с индивидуальной систематизацией. Тот комплекс, который разработан в результате данной дипломной работы, построен на основании общедоступной программной среды - СУБД MS SQL Server Express, которая легка и удобна для внедрения на любом рабочем месте, кроме того, разработанный блок не требователен к ресурсам системы, а также при необходимости легко интегрируется в дальнейшие схемы расширения бизнес-процессов. SQL Server Express не является полноценной версией, но он распространяется бесплатно и предоставляемого им функционала вполне достаточно.
Основные этапы реализации данного проекта должны включать:
- поиск информации о памятниках;
- разработку структуры базы данных;
- непосредственную реализацию данного программного продукта, разработку интерфейсной части, части хранения и работы с данными.
2 Проектирование программного продукта
2.1 Разработка моделей данных
2.1.1 Входная информация
К входящим данным относят информацию, заполняемую в справочники.
Для заполнения структуры предприятия входной информацией будут следующие сведения:
- места в которых установлены памятники;
- авторы памятников;
- события с которыми связаны памятники.
Для справочника «Места» входной информацией будут следующие сведения:
– Наименование.
Для справочника «Авторы» входной информацией будут следующие сведенья:
– Имя;
– Годы жизни.
Для справочника «События» входной информацией будут следующие сведенья:
– Наименование;
– Описание.
Входными данными так же является информация о памятнике и его изображение.
2.1.2 Выходная информация
Выходными данными является систематизированная информация о памятнике которую можно сортировать:
- название памятника;
- изображение;
- место расположения;
- создатель;
- событие.
2.1.3 UML моделирование
Диаграммы вариантов использования описывают взаимоотношения и зависимости между группами вариантов использования и действующих лиц, участвующими в процессе.
2.1.4 Диаграмма последовательности
Диаграмма последовательности (англ. sequence diagram) — диаграмма, на которой для некоторого набора объектов на единой временной оси показан жизненный цикл какого-либо определённого объекта (создание-деятельность-уничтожение некой сущности) и взаимодействие актёров (действующих лиц) ИС в рамках какого-либо определённого прецедента (отправка запросов и получение ответов). Используется в языке UML.
Основными элементами диаграммы последовательности являются обозначения объектов (прямоугольники с названиями объектов), вертикальные «линии жизни» (англ. lifeline), отображающие течение времени, прямоугольники, отражающие деятельность объекта или исполнение им определенной функции (прямоугольники на пунктирной «линии жизни»), и стрелки, показывающие обмен сигналами или сообщениями между объектами.
Диаграмма последовательности действий при изменении записи представлена на рисунке 2.1.4 на данной диаграмме объекты располагаются слева направо.
2.2 Выбор программного обеспечения
Наиболее распространёнными языками программирования являются: Java, php и C#, а также Python.
C# синтаксис достаточно легко поддается освоению, имеет немало общих черт с C, Java и Perl.
Python. Высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.
Java - это универсальный язык, на котором можно написать любое приложение. Несмотря на название, имеет мало общего с JavaScript. Разработка на нём пойдёт быстрее, чем на C++, однако программа может получиться чуть медленнее. Особенности Java позволяют создавать программы, которые работают практически на любом устройстве - от телефона до микроволновки.
С# - Объектно-ориентированный язык общей направленности, код в котором компилируется. Это язык разработанный, Майкрософт как часть платформы .Net на основе языков C и С++.
3 Разработка программного обеспечения
3.1 Алгоритм решения задачи
Для четкого и понятного восприятия о программном продукте можно наглядно изобразить алгоритм решения поставленной задачи, то есть изобразить графически блок-схему.
Блок-схема описывает алгоритмы или процессы, изображая элементарные звенья процесса в виде различных блоков, соединенных между собой стрелками. Очень часто блок-схемы используются в среде программистов для демонстрации работы программ, взаимодействия между собой различных алгоритмов. Блок-схема представлена на рисунке 3.1.1.
Правила выполнения блок-схем определяются следующими документами: - ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения;
- ГОСТ 19.002-80. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения;
- ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические. Данные документы в частности регулируют способы построения схем и внешний вид их элементов.
Заключение
Разработка информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, оказывают влияние на структуру информационной системы, но в тоже время структуры разных предприятий в целом схожи между собой. Каждая организация, независима от рода её деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании и эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.
Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.
В ходе выполнения курсовой работы был создан программный продукт, дающий возможность вести сведенья о памятниках архитектуры. Это удобное приложение разработано для работы оператора, которое упрощает работу по введению записей о памятниках. Программа интуитивно проста и понятна для любого пользователя, для ее использования не нужно специального обучения. При этом она выполняет в основном все функции, необходимые для нормальной работы:
- можно вводить места;
- ведение списка событий;
- ведение списка авторов;
- добавление изображений;
- сортировка таблиц.
Таким образом, результатом курсового проекта является программа по учету сведений о памятниках истории и архитектуры, в которую входит база данных.
Данный программный продукт прошел тестирование и готов к эксплуатации.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ


