Введение
1 Экономическая сущность и содержание внутренней управленческой отчётности организации
1.1 Экономическая сущность внутренней управленческой отчётности
1.2 Пользователи управленческой отчётности, периоды её составления и требования к составлению внутренней управленческой отчётности
1.3 Классификационные признаки подходов к формам внутренней отчётности
1.4 Краткая характеристика Буда-Кошелёвского Райпо
2 Содержание внутренней управленческой отчётности
2.1 Комплексные отчёты, отчёты по ключевым показателям, аналитические отчёты
2.2 Отчёты по видам деятельности
2.3 Состояние и развитие внутренней управленческой отчётности, её использование в управлении организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
ВВЕДЕНИЕ
Роль информации в современном деловом мире неуклонно возрастает. В предпринимательской деятельности от качества экономической информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли и росте капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров, необходима полнота и достоверность сведений. Под отчетом понимается получаемая информация, представленная в приемлемом для пользователя виде. Как правило, отчет представляется на бумажном носителе, но может и в электронном виде или в любом другом. Важен не носитель, а обращенность отчета к пользователю. Человек заведомо не в состоянии воспринимать и перерабатывать всю информацию, присутствующую в информационных системах управления, поэтому вынужден потреблять ее порциями. Порция информации, содержащая только требуемые пользователю сведения и сгруппированная максимально удобным для него образом, и представляет собой отчет.
Отчетность – это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия или составляющих его элементов за истекший период.
Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода с помощью соответствующей обработки данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели, как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. Таким образом, отчетность представляет собой источник информации для анализа и принятия решений.
Цель курсовой работы – исследование порядка и методики составления внутренней управленческой отчётности организации (на примере Буда-Кошелёвского Райпо).
Задачами курсовой работы являются:
- изучить понятие управленческой отчетности, принципы и формы ее представления;
- рассмотреть классификацию управленческой отчетности;
- рассмотреть возможность создания и применения управленческих отчетов;
- оценить роль управленческой отчетности в системе управления предприятием.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность внутренней управленческой отчетности организации
Управление предприятием – непрерывный процесс, суть которого – влияние на объект с целью его стабилизации, контроля либо изменения в соответствии с задачами финансово-хозяйственной деятельности. Ещё одна функция управления – рациональное использования рабочей силы и имеющихся ресурсов компании для повышения прибыльности.
Чтобы поддерживать финансово-экономическое состояние предприятия в эффективном и конкурентоспособном состоянии, руководители обязаны всё время принимать определённые решения. Эти решения основываются на актуальной информации о делах предприятия. Именно такую информацию предоставляет руководству управленческая отчётность.
Таким образом, можно сказать что, управленческая отчетность – инструмент внутреннего контроля компании и способ оценить её экономические перспективы.
В отличие от бухгалтерской отчётности, составлять управленческую отчётность никто не обязывает. Но она нужна руководителям, чтобы эффективно управлять финансово-хозяйственными операциями. Управленческая отчетность содержит сведения обо всех структурных подразделениях предприятия.
Можно возразить, что грамотный руководитель способен оценить экономические показатели, основываясь на бухгалтерском учёте. Отчасти это так, но бухгалтерия не раскрывает все нюансы работы предприятия.
Из бухгалтерских отчётов сложно понять, какая продукция пользуется повышенным спросом, а какая – наоборот. Управленческий учёт показывает более наглядную картину, что позволяет оперативно принимать эффективные управленческие решения.
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Комплексные отчеты, отчеты по ключевым показателям, аналитические отчеты
Комплексные итоговые отчеты представляются, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т.п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля.
Основной вид деятельности Буда-Кошелёвского райпо – торговля, и возникает необходимость следить за объемом реализации продукции, остатками продукции по каждому филиалу предприятия. Поэтому было бы актуальным составление комплексного отчета о показателях объемах реализации один раз в месяц по всем филиалам, и один раз в неделю по наиболее крупным.
Также необходимо следить за уровнем рентабельности по каждому филиалу. Данный отчет актуально составлять в разрезе филиала, и предоставлять один раз в месяц, также необходимо сравнивать достигнутые показатели с установленным минимальным уровнем рентабельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания курсовой работы было выяснено, что одним из основных факторов формирования системы управленческого учета на предприятии является ее экономическая эффективность, это выгоды, которые оно получит от наличия системы учета за счет повышения качества принимаемых управленческих решений. Внедрение и использование системы управленческого учета считается оправданными тогда, когда полученный в результате положительный эффект превосходит требуемые для создания такой системы затраты.
Можно сказать, что управленческая отчетность – внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.
Внутренняя отчетность – это еще не результат управленческого анализа, являющегося важнейшим элементом управленческого учета, а первичный материал для проведения такого анализа. Но на ее основе можно дать общую оценку результатов деятельности центров ответственности, судить о степени достижения ими поставленных целей и правильности принятых оперативных корректирующих решений.
1. Акулич, В. В. Анализ деятельности организации розничной торговли / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2014. – № 8. – С. 52-59.
2. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов / В. П. Астахов. – М.: Юрайт, 2011. – 955 с. 2. Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник – 2-ое изд., перераб и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 576 с.
3. Бойко, А. Локомотив экономики / А. Бойко // Финансы, учет, аудит. – 2013. – № 7. – С. 30-33.
4. Бреславцева, Н. А. Управленческий учет в сфере услуг / Н. А. Бреславцева, Т. Д. Попова, Е. В. Колесникова. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 269 с.
5. Иванов, В. Н. Тенденции и направления развития потребительской кооперации Республики Беларусь / В. Н. Иванов // Потребительская кооперация. – 2014. – № 3. – С. 24-30.
6. Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: пост. М-ва финансов Респ. Беларусь и М-ва экономики Респ. Беларусь от 27 дек. 2011 г. №140/206 (с изм. и доп.) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/– Дата доступа: 24.07.2019.
7. Львова, И. Н. Учетная политика организации: учеб. пособие / И. Н. Львова. – М.: Магистр, 2013. – 271 с.
8. Лысенко, Д. В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник – М.: ИНФРА–М, 2012. – 478 с.
9. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учеб. для вузов / О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская, А. В. Немова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 343 с.
10. Мизиковский, И. Е. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие для вузов / И. Е. Мизиковский, А. Н. Милосердова, В. Н. Ясенев. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 112 с.
11. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2015. – №4. – 99 с.
12. Никитина, А. К. Прогнозирование розничного товарооборота Республики Беларусь на основе региональных эконометрических моделей / А. К. Никитина // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 144-154.
13. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 12 дек. 2011 г. № 1672 (с изм. и доп.) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2019 – Режим доступа: http://etalonline.by/– Дата доступа: 24.07.2019.
14. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле» и указаний по ее заполнению»: пост Национального статистического комитета Респ. Беларусь от 11 июля 2016 г. № 82 [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://etalonline.by/– Дата доступа: 24.07.2019.
15. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
16. Семенчук, А. В. Тенденции развития розничной торговли в Республике Беларусь / А. В. Семенчук // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага ўніверсітэта // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2013. – № 4. – С. 58-62.
17. Управленческий учет: учебник / под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 720.
18. Управленческий учет: учеб пособие (Бакалавриат) / под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Магистр, 2012. – 428 с.
19. Управленческий учет: учебник / Под ред. А. Д. Шеремета. -М.: ИНФРА-М, 2009. 429 с.
20. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник для вузов / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2015. – 656 с.
21. Цитриков, В. Г. Розничная торговля – пир во время чумы? / В. Г. Цитриков // Экономика. Финансы. Управление. – 2011. – № 10. – С. 17-18.
22. Шабанова, Л. Б. Потребительский рынок товаров и услуг как индикатор реформирования отечественной экономики / Л. Б. Шабанова, М. В. Арбузова // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 46 (декабрь). – С. 20-23.
23. Экономика торговли: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Н. С. Шелега, Р. П. Валевич. – Минск: Выш. шк., 2012. – 559 с.
24. Экономика организации торговли: учеб. пособие для вузов / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
25. Экономический анализ в торговых организациях: учеб. пособие для вузов / О.В. Медведева [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 376 с.