Введение
1 Приемка товаров как элемент торгово-технологического процесса в розничной торговой сети
1.1 Понятие, сущность и значение приемки товаров в розничной торговой сети
1.2 Особенности приемки товаров по количеству
1.3 Особенности приемки товаров по качеству
1.4 Документальное оформление приемки товаров
2 Осуществление приемки товаров в ООО «КличевГрадТоргСтрой»и пути ее совершенствования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КличевГрадТоргСтрой»
2.2 Организация приемки товаров в объекте исследования
2.3 Направления совершенствования организации приемки товаров
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Приемка товаров является одной из важнейших составных частей технологического процесса торговых объектов.
Постоянное получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой организации. В связи с этим у руководителей каждой организации возникает задача организовать приемку получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния.
Приемка товаров по количеству и качеству целью обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, предотвратить возможности недостачи, порчи, повреждения и хищения товара. Тщательная приемка товаров обеспечивает изготовление более качественного продукта, снижает потери и повышает конкурентоспособность предприятия. Позволяет выявить и предотвратить поступление недостающего товара, а также товаров, качество которых не соответствует установленным стандартам.
Каждая партия товаров, которая поступает в адрес торговых организаций, как оптовых, так и розничных, в обязательном порядке подлежит проверке фактически поступивших товаров с данными, указанными в сопроводительных документах. Данная операция и осуществляется в результате количественной и качественной приемки.
Все вышеизложенное и обеспечило актуальность проведенного в данной курсовой работе исследования.
Целью написания курсовой работы является изучение организации приемки товаров на примере торговой организации и разработка направлений ее совершенствования.
Предмет исследования курсовой работы – организация приемки товаров в розничных торговых объектах. Объектом исследования является магазина № 6 «Наш дом» ООО«КличевГрадСтрой».
1 Приемка товаров как элемент торгово-технологического процесса в розничной торговой сети
1.1 Понятие, сущность и значение приемки товаров в розничной торговой сети
Одной из важнейших составных частей технологического процесса в магазине является приемка поступивших товаров. Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения поставщиком обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующих условиям договора. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине имеет целью обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, предотвратить возможности недостачи, порчи, повреждения и хищения товара.
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируются Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290), Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. № 703), договорами поставки.
Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству определяются общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное.
Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) и покупателем (получателем) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи (поставки, контрактации) или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
2 Осуществление приемки товаров в ООО "КличевГрадТоргСтрой"и пути ее совершенствования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "КличевГрадТоргСтрой"
Субъект хозяйствования Общество с ограниченной ответственностью расположено по адресу г. Кличев, ул. Ленинская, 66, зарегистрировано под номером плательщика 790537411. Дата регистрации 14.04.2014г. в органе учета Кличевский районный исполнительный комитет с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью «КличевГрадТоргСтрой» имеет фирменное наименование КличевГрадТоргСтрой,
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 790537411, выданное 14 апреля 2014 года Кличевским районным исполнительным комитетом, приведено в приложении А .
Всего в состав КличевГрадТоргСтрой входят три торговых объекта, осуществляющие продажу непродовольственных товаров.
Численность работников в 2018г. составила 10 человек и уменьшилась на одного человека по сравнению с данными за 2017 год. Сведения об образовательном уровне работников ООО «КличевГрадТоргСтрой» приведены в таблице 2.1.
Как показывают приведенные в таблице данные, в ООО «КличевГрадСтрой» присутствуют такие категории работников, как руководители, специалисты и торгово-оперативный персонал ( заведующие магазинами и продавцы). Всего численность работников в 2018г. составила 10 человек и уменьшилась на одного человека – товаровед остался один.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина.
Вместе с тем приемка товаров по качеству в розничных торговых организациях проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.
Объектом исследования, проведенного в данной курсовой работе, является розничный торговый объеке ООО «КличевГрадТоргСтрой».
Всего в состав КличевГрадТоргСтрой входят три торговых объекта, осуществляющие продажу непродовольственных товаров. Численность работников в 2018г. составила 10 человек и уменьшилась на одного человека по сравнению с данными за 2017 год.
В структуре товарооборота весь объем как в 2017г., так и в 2018г. приходится на продажу непродовольственных товаров.
Розничный товарооборот ООО «КличевГрадСтрой» за анализируемый период увеличился на 28,9% и составил в 2018г. 603,2 тыс. руб. против 468 тыс. руб. в 2017г. доходы от реализации сложились в сумме 198 тыс.руб. и несмотря на увеличение товарооборота, наблюдается уменьшение валового дохода как по сумме, так и по уровню – на 4,1% и 10 п.п. соответственно.
Прибыль от реализации уменьшилась на 60,9% и составила 27 тыс. руб. против 69 тыс. руб. в 2017г. Уровень прибыли от реализации и прибыли в общем объеме составил в 2018г. 4,5 и 4,1 % и уменьшился на 10,2 и 10 п.п. соответственно.
Анализ экономических показателей деятельности, проведенный в данной курсовой работе показывает, что ООО «КличевГрадСтрой» за исследуемый период увеличивает объемы розничного товарооборота и по итогам деятельности получена прибыль.
1 Андрусяк, Я.В. "Организация и технология торговли": практикум.4.1/Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000. - 192с.
2 Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управления: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
3 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – изд. 2-е. – Минск: Высш. шк., 2012. – 288 с.
4 Грибанова, И.В. "Организация и технология торговли": учеб. пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. - Мн.: РИПО, 2008. - 204с.
5 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 10-е изд., перераб. И доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2010. - 696с.
6 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. Уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001, - 596с.
7 Дашков, Л.П. "Организация, технология проектирование торговых предприятий": учебник для студент. высш. уч. Заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчияц, - М.: ИТК "Дашков и К", 2008, - 508с.
8 Дмитриченко, М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата / М.И. Дмитриченко // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. – № 4. – 75-80.
9 Егоров, В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: для высш. учебных заведений/В.Ф. Егоров – СПб.: Первый класс, 2012. – 415 с.
10 Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2008 №1290 "Об утверждении Положения о приемки товаров по количеству и качеству"".
11 Мазилкина, Е.И. "Организация работы магазина" / Е.И. Мазилкина - М.: ИТК "Дашков и К", 2008, - 224с.
12 Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие / Е.П. Михалева. – М.: ЮРАЙТ. – 2010. – 224 с.
13 Молоткова, Н.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. / Н.В Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 152 с.
14 Организации коммерческой деятельности": Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: выш. шк., 2000. - 464с.
15 "Организация и технология торговли": учебник / С.Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С.Н. - 2-е изд., перераб. - Мн.: выш. шк., 2009. - 464с.
16 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь, 08 января 2014г. № 128-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2014. – № 8. – 1/931.
17 Организация коммерческой деятельности предприятия по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 192 с.
18 Организация коммерческой деятельности предприятия по отраслям и сферам применения: учебное пособие / И.Н. Никулина, Н.Д. Эрнашвили, Л.Ф. Суходоева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 319 с.
19 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 672 с.
20 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 500 с.
21 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебник / В.Н. Платонов, Л. С. Климченя – Минск : БГЭУ, 2017. – 426 с.
22 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М: ИнфраМ, 2009. – 248 с.
23 Савинский, А.И. "Продавец. Практическое пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей / А.И. Савинский. - Мн.: "Беларусь", 2002.