ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров в Республике Беларусь и ответственность работников торговли за их соблюдение
1.2 Содержание правил торговли на рынках
1.3 Правила продажи товаров в кредит и осуществления комиссионной торговли непродовольственными товарами
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ЧТУП «БЕЛОВИК ПЛЮС» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого торгового объекта
2.2 Организация и соблюдение правил продажи товарных групп, реализуемых в исследуемом торговом объекте
2.3 Пути совершенствования продажи товаров в магазине № 1 ЧТУП «Беловик Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Торговое обслуживание покупателей является завершающей частью технологического процесса и предполагает наряду с выполнением традиционных операций торгового обслуживания предложение и оказание торговых услуг. Характер этих операций и их специфика зависят от формы организации торговли и методов продажи, особенностей ассортимента и характера покупательского спроса.
Правила продажи товаров являются основным документом, регулирующим отношения между продавцами и покупателями при продаже продовольственных и непродовольственных товаров и общественного питания и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Принятие правил направлено на дальнейшее развитие торговли, формирование конкурентной среды, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю.
На основании этого, актуальность темы исследования данной курсовой работы не вызывает сомнений.
Целью написания данной курсовой работы является изучение содержания правил торговли, регулирующих торговлю в Республике Беларусь, а также особенностей их применения при реализации товаров различных товарных групп.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решены задачи:
- изучена сущность и содержание правил продажи отдельных видов товаров;
- изучена ответственность работников торговли за нарушение правил торговли;
- изучены особенности применения правил продажи при организации продажи на рынках, комиссионной продажи, а также продажи товаров в кредит;
- изучено соблюдение правил продажи товаров на примере магазина №1 ЧТУП «Беловик Плюс»;
- разработаны предложения по совершенствованию продажи товаров для исследуемого торгового объекта.
Для написания данной курсовой работы были использованы различные литературные источники, учебные пособия, а также материалы, предоставленные исследуемым предприятием.
При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования: метод сравнения, анализа, синтеза и другие методы.
1 ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров в Республике Беларусь и ответственность работников торговли за их соблюдение
Правила продажи товаров являются основным документом, регулирующим отношения между продавцами и покупателями при продаже продовольственных и непродовольственных товаров и общественного питания и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Принятие правил направлено на дальнейшее развитие торговли и общественного питания, формирование конкурентной среды, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю и общественное питание [3].
В данном документе регламентированы правила продажи товаров, осуществления общественного питания, а также установлены запреты и ограничения в области торговли и общественного питания.
Правила состоят из 15 глав:
- глава 1- общие положения;
- глава 2 - особенности осуществления общественного питания;
- глава 3 - особенности продажи продовольственных товаров;
- глав 4 - особенности продажи тканей, текстильных, швейных, трикотажных, меховых товаров, обуви и ритуальных товаров для похоронного ритуала;
- глава 5 - особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения;
- глава 6 - особенности продажи парфюмерно-косметических товаров;
- глава 7 - особенности продажи мебели;
- глава 8 - особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм;
- глава 9 - особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении;
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ЧТУП «БЕЛОВИК ПЛЮС» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого торгового объекта
ЧТУП «Беловик Плюс» - частное торговое унитарное предприятие зарегистрировано 27 марта 2013 года Бобруйским городским исполнительным комитетом. В едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации с регистрационным номером 790797122. Предприятие расположено по адресу Могилевская обл. г. Бобруйск, ул. Ленина, 75, помещение 2.
К основным видам деятельности частного торгового унитарного предприятия «Беловик Плюс» относится розничная торговля бумажно-беловыми товарами, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями, канцелярскими машинами. Поставка товаров осуществляется в основном из городов М
Торговые объекты располагаются в г. Бобруйске, кроме того, постоянно осуществляется продажа товаров на ярмарках, школьных базарах.
Технико-экономические показатели торговых объектов ЧТУП «Беловик Плюс» приведены в таблице А1, приложения А.
Следует отметить, что товарный профиль данных торговых объектов - реализация непродовольственных товаров, а именно бумажно-беловых товаров; школьно-письменных и канцелярских принадлежностей, канцелярских машины; вычислительная техника, компьютеры бытовые, ноутбуки, их составные части и узлы; игрушки;
Перечень реализуемых товаров, представленных в продаже, регулируется ассортиментными перечнями, которые разработаны учредителем ЧТУП «Беловик Плюс» и утвержден соответствующим образом.
При формировании ассортиментного перечня для магазинов были учтены следующие факторы:
социальный состав населения;
уровень культуры;характер трудовой деятельности;
уровень доходов населения и характер их образования;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правила продажи товаров являются основным документом, регулирующим отношения между продавцами и покупателями при продаже продовольственных и непродовольственных товаров и общественного питания и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Изучение применения правил продажи товаров и их соблюдение в данной курсовой работе проведено на примере ЧТУП «Беловик Плюс» г. Бобруйск. К основным видам деятельности частного торгового унитарного предприятия «Беловик Плюс» относится розничная торговля бумажно-беловыми товарами, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями, канцелярскими машинами.
В настоящее время для осуществления деятельности ЧТУП «Беловик Плюс» располагает двумя магазинами и торговым складом. Численность работников за исследуемый период увеличилась на 133% и составила в 2016 г. 7 человек, против трех человек в 2014 г. Данное обстоятельство обусловило увеличение фонда заработной платы на 96,7%. Также наблюдается увеличение выручки от реализации в действующих ценах на 144,2% и в 2016 году она составила 163,1 тыс. руб. против 66,8 тыс. руб. в 2014 г.
В данной курсовой работе проведен анализ организации продажи товаров в магазине № 1 ЧТУП «Беловик Плюс», расположенного по адресу г. Бобруйск, ул. Ленина, 75, общая площадь 42,8 кв.м., торговая площадь 31 кв.м. Обслуживание потребителей в магазине № 1 ЧТУП «Беловик Плюс» осуществляется по традиционному методу обслуживания - через прилавок.
В исследуемом магазине коэфициент установочной площади равняется 0,35, следовательно 34% торговой площади занято под торговое оборудование, а 65 % торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, зоны для организации торгового обслуживания, размещение мест дополнительного обслуживания покупателей. Этот показатель несколько превышает допустимые значения. Коэффициент экспозиционной площади в магазине №1 равен 0,77, что практически является оптимальным.
В магазине №1 соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения, используются следующие типы выкладки: горизонтальная, вертикальная, навалом.
Ярлыки цен на товары оформлены в соответствии с требованиями Правил.
Учебники, учебные пособия
1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн. Выш. шк., 1998. – 224с.
2. Грибанова И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/ И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова . – Минск РИПО, 2008г.- 204с.
3. Башаримова С.И. Организация торговли: практикум учеб. пособие/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько. Минск: РИПО, 2014 – 295с.
Нормативные документы
4. Инструкция о порядке продажи товаров в кредит: постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 08 ноября 2007 г. № 61 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2018. – № 1/28976.
5. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 8 янв. 2014 г.
№ 128-З // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2014. – № 2/2126.
6. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: [утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07. 04 204г. № 384] ( с изм. И доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2002 № 5/14061.