Введение
1 Теоретические аспекты рационального планирования торгового зала магазина
1.1 Сущность и понятие планировки торговых залов магазинов
1.2 Организация рациональной планировки магазинов
2 Анализ планировки и оборудования торгового зала магазина самообслуживания сети магазинов «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
2.2 Оценка степени рационального размещения и планировки торгового оборудования в магазине
3 Пути совершенствования планировки и оборудования зала магазина самообслуживания
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Планировка торговой компании представляет собой сочетание всех помещений и площадей торговой компании в определенных отношениях, что позволяет эффективно организовать операции. Планировка отвечает за формирование дорожек, траекторий покупателей и товаров.
Торговый зал – это часть торговой площади магазина, где проходит выставка, выбор покупателя и оплата приобретенного товара. Потенциальное использование в будущем такого выгодного инструмента в борьбе за покупателей, как мерчендайзинг, во многом определяется практичностью планирования и возможностями планирования решений для выделения наиболее прибыльных товарных групп для торговой компании с целью их эффективной продажи. Разделение торговых площадей компании на отделы в значительной степени организует способы, которыми клиенты могут двигаться в бизнесе.
Важной задачей планировки и оборудования торговой компании является размещение различных товаров, чтобы продажа товаров с импульсивным спросом была как можно выше. Необходимо максимально эффективно распоряжаться каждым квадратным метром торговой площади. Торговая зона должна иметь наиболее рациональное соединение со вспомогательными, снабженческими и складскими площадями.
1 Теоретические аспекты рационального планирования торгового зала магазина
1.1 Сущность и понятие планировки торговых залов магазинов
Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся:
1) торговый зал;
2) зал для организации общественного питания;
3) места для вендинговой торговли;
4) места для установки игровых автоматов [2, с. 173].
К неторговым относятся помещения, которые классифицируется по их назначению:
1) помещения и площади для осуществления приемки, хранения и предпродажной подготовки товара;
2) помещения для хранения тары и упаковочных материалов, инструментов, запасных частей, рабочей одежды, другого оборудования, ремонтно-отделочной мастерской, мастерских по ремонту контейнеров и оборудования, контейнера для мусора и отходов и тд.;
3) технологические помещения;
4) коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина;
5) административно-бытовые помещения [2, с. 176].
Планировка торговой компании представляет собой сочетание всех помещений и площадей торговой компании в определенных отношениях, что позволяет эффективно организовать операции. Макет отвечает за формирование дорожек, траекторий покупателей и товаров.
2 Анализ планировки и оборудования торгового зала магазина самообслуживания сети магазинов «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Магнит» – одна из крупнейших компаний розничной торговли в России и Европе. По состоянию на начало 2018 год под управлением и маркой «Магнит» находилось 16 тыс. 350 магазинов, включая 243 гипермаркета. Всего компания работает в 2 тыс. 665 городах России. Больше всего магазинов открыто в Южном, Северо-Кавказском, Приволжском и Центральном федеральных округах. Компания располагает одной из наиболее крупных в России транспортно-логистических сетей. «Магнит» занимает 1-е место среди российских ретейлеров по выручке (по версии компании «InfoLine-Аналитика») и 7-е место в России среди всех компаний России (по рейтингу РБК-500). Зарегистрирована в Краснодаре.
Основателем компании является предприниматель Сергей Галицкий. В июле 1995 года вместе с партнером Алексеем Богачевым он создал фирму «Тандер» (ныне - акционерное общество, АО «Тандер») и стал ее генеральным директором. Первоначально компания занималась оптовыми поставками парфюмерии в южных регионах России. В 1998 году фирма открыла первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре. Впоследствии были созданы магазины в других городах, в основном, на юге России. Галицкий избегал конкуренции с крупными розничными сетями, развивая бизнес в небольших городах и позиционируя свои торговые точки как магазины у дома с низкими ценами. В начале 2000-х годов они были объединены в торговую сеть под названием «Магнит».
В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО «Магнит» (ныне - ПАО), которое получило 100% акций «Тандера».
3 Пути совершенствования планировки и оборудования зала магазина самообслуживания
В магазинах «Магнит» существуют проблемы с перезагруженностью торгового зала оборудованием и слишком густой выкладкой товара, что может приносить затруднения для покупателей и снижать потенциальную выручку организации. Решить ее возможно путем расширения площади торгового зала, соответственно, увеличения количества используемого торгового оборудования и рационального размещения товарного запаса на полках торгового зала.
Переоборудование складских помещений в торговые площади поспособствует снижению загрузки торгового зала торговым оборудованием и равномерному размещению товарных запасов в торговом зале. Данное мероприятие поспособствует лучшей ориентации покупателей в представленном ассортименте магазинов «Магнит», а также позволит снизить нагрузку на полки и риск совершения ошибок в выкладке, такие действия только повысят качество торгового обслуживания покупателей.
Для достижения оптимального соотношения 3:1 торговой и вспомогательной площади (67% к 33%) необходимо увеличить площадь торгового зала в магазинах «Магнит» до следующей величины:
Sтз = 92 × 0,67 = 61,6 м2;
Тогда коэффициент установочной площади будет равен:
Ку = 18,6 / 61,6 = 0,30.
Что ниже нормы, поэтому для рационального размещения торгового оборудования и обеспечения достаточной ширины проходов между стеллажами возможно приобрести дополнительно пристенные стеллажи, для анализируемых магазинов «Магнит» подойдут 2-3 стеллажа, что добавит 4,6 м2 в среднем к экспозиционной площади.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанного анализа в курсовой работе и изучения теоретических аспектов, и аттестации руководителей и специалистов с точки зрения фактора повышения эффективности труда руководителей и специалистов можно сделать ряд следующих выводов.
Торговые помещения делятся на коммерческие и некоммерческие. Торговые помещения предприятия включают в себя: 1) торговый зал; 2) зал для еды; 3) торговые точки; 4) места для установки игровых автоматов.
К некоммерческим помещениям относятся помещения, классифицированные по назначению: 1) помещения и площадки для приема, хранения и подготовки товаров до продажи; 2) помещения для обслуживания операций: для хранения тары и упаковочных материалов, инструментов, запасных частей, рабочей одежды, другого оборудования, ремонтно-отделочной мастерской, мастерских по ремонту контейнеров и оборудования, мусорных и мусорных контейнеров и т. Д. 3) технологические помещения; 4) Коридоры для движения товаров и движения сотрудников магазина; 5) Администрация комнаты.
Требования к оформлению торгового зала: наличие технологической связи между торговой площадкой и экономическими зонами для подготовки товара к продаже; Склад и помещение для подготовки товара перед продажей не должны быть доступны. Приемные комнаты находятся рядом с помещениями для хранения товаров; Помещения для приемки, хранения и предпродажной подготовки должны обеспечивать кратчайший путь для перемещения товаров на торговую площадку. Дизайн торговой компании должен дать покупателям возможность свободно выбирать товары в кратчайшие сроки. обеспечить рациональное использование площадей, создание необходимых условий для работников предприятия для реализации эффективной организации операционных процессов.
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2017. – 512 с.
2. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2015. – 451 с.
3. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 492 с.
4. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. − 3-е изд. − М.: Дашков и К, 2017. − 520 с.
5. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянд − 7-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2015. − 520с.
6. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли / В.Ф. Егоров. – Спб.: Первый класс, 2016. – 408 с.
7. Канаян, А. Проектирование магазинов и торговых центров: учебное пособие / Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2015. – 416 с.
8. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: учебник / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 768 с.
9. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие \ С.Н. Лебедева. – Мн.: Новое издание, 2016. – 258 с.
10. Лысенко Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие / Ю. Лысенко, М. Лысенко, Э. Таипова. – Спб.: 2017. – 416 с.
11. Мешечкина, Р.П. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: учебник / Р.П. Мешечкина, З.В. Отскочная. − Белгород: Кооперативное образование. − 2017. − 787 с.
12. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, А.Н. Денисова и др. – М.: Форум, 2016. – 272 с.
13. Петров, П.В. Экономика товарного обращения: учебник / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 220 с.
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 248 с.
15. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник / К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017. – 696 с.
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2016. – 688 с.
17. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: учебное пособие / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
18. Хазанович, Э.С. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.С. Хазанович. – Тула: МГУК, 2017. – 195 с.
19. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. –М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под ред. А.Н Соломатина. – М:ИНФРА-М, 2016. – 560 с.