Введение
1 Сущность хранения товаров в розничной торговой сети
1.1 Содержание и принципы организации складских операций
1.2 Технология размещения и хранения товаров на складе торгового предприятия
2 Изучение организации хранения товаров на складе магазина «Гурман» ОАО «Миорский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменной торговли ОАО «Миорский мясокомбинат»
2.2 Организация хранения товаров в магазине «Гурман» ОАО «Миорский мясокомбинат»
3 Направления совершенствования организации хранения товаров в магазине «Гурман» ОАО «Миорский мясокомбинат»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение, так как обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Одной из важнейших операций технологического процесса является хранение товаров в магазине. Хранение необходимо организовать так, чтобы при этом обеспечивалась четкость и скорость выполнения всех последующих операций технологического процесса, эффективно использовались площади помещений (зон) для хранения товаров и емкости торгово-технологического оборудования, выделенного для этой цели, и создавались оптимальные условия труда для торгового персонала.
1 СУЩНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1 Содержание и принципы организации складских операций
Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производства до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей, которое включает комплекс торговых и дополнительных услуг.
Развитие торговли на современном этапе характеризуется широким внедрением достижений научно-технического прогресса, использование которых в розничной торговле служит основой для дальнейшего совершенствования и расширения сети магазинов, позволяющих применять передовую технологию транспортировки, хранения, переработки, продажи товаров, современное торговое и холодильное оборудование при эффективном использовании капитальных вложений. Внедрение научно-технического прогресса в торговле способствует повышению культуры обслуживания, созданию для покупателей максимума удобств в приобретении товаров, снижению издержек потребления, увеличению свободного времени трудящихся, росту эффективности труда торговых работников.
Торгово-технологический процесс в магазине состоит из двух частей - торговой и технологической. Эти части, в свою очередь делятся на отдельные операции, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания.
Операцией называется однородная часть этого процесса, выполняемая несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на одном рабочем месте при одном и том же оборудовании. Все операции технологического процесса условно делят на основные и вспомогательные.
К основным операциям относят:
- предложение товара;
- консультации покупателей;
- операции по отпуску товаров;
- расчетно-кассовые операции.
2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ МАГАЗИНА «ГУРМАН» ОАО «МИОРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменной торговли ОАО «Миорский мясокомбинат»
Открытое акционерное общество «Миорский мясокомбинат» создано 30 декабря 1996 года путем преобразования государственного предприятия «Миорский мясокомбинат», вступившего в строй в январе 1965 года.
ОАО «Миорский мясокомбинат» расположен в сельскохозяйственном регионе Витебской области. Осуществляет следующие виды деятельности: закупка, переработка, хранение, реализация продукции животноводства, изготовление и реализация продуктов питания.
Предприятие имеет градообразующее значение для г. Миоры. Продукция реализуется в городах Витебской области и г. Минска.
ОАО «Миорский мясокомбинат» осуществляет выпуск следующий ассортимент продукции:
- мясо: говядина, свинина, конина;
- субпродукты 1 и 2 категории;
- полуфабрикаты: мясные натуральные бескостные, мясокостные быстрого приготовления, фарши, колбасы сырые, наборы из мяса и субпродуктов;
- колбасные изделия:
- вареные в искусственной и натуральной оболочках;
- полукопченые;
- варенокопченые;
- сырокопченые;
- сыровяленые;
- сосиски, сардельки в искусственной и натуральной оболочках;
- продукты из свинины, из говядины;
- с использованием субпродуктов 1 и 2 категории, пищевой крови, соединительной ткани, шкурки;
- техническая продукция: мясная мука, шкуры мокросоленые крупного рогатого скота, свиней;
- эндокринно-ферментное сырье.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ГУРМАН» ОАО «МИОРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
Проведенный в данной курсовой работе анализ показал, что в основном в исследуемом торговом объекте порядок хранения товаров соблюдается. Однако работникам магазина в настоящее время при увеличении ассортимента реализуемых товаров достаточно сложно управлять хранением без применения автоматизированной системы управления деятельностью.
Любое предприятие розничной торговли в современных условиях стремится наиболее полно удовлетворить потребности своего покупателя. Увеличение ассортимента товаров в магазине становится как необходимостью, так и проблемой: ведь управление большим ассортиментом - очень трудоемкая задача. Еще вчера розничные предприятия пользовались механическими кассовыми аппаратами и не представляли себе альтернативы, а сегодня уже нельзя владеть всем объемом необходимой информации без применения специальных средств автоматизации.
Автоматизация процессов торговли позволяет эффективно управлять предприятием, наладить чёткий учёт денежных и товарных масс, управлять товарными запасами, проводить оценку эффективности продаж. Модернизация магазинных систем позволяет снизить собственные затраты и повысить объем розничных продаж за счет оперативной и безошибочной обработки данных, поступающих с кассовых терминалов, получения инвентаризационной информации более высокого качества, выбора оптимального процесса продаж и уменьшения численности обслуживающего персонала.
Экономический эффект от внедрения автоматизированной системы управления торговым процессом с элементами штрихового кодирования достигается благодаря ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечению оперативного управления производственными запасами, снижению внутрискладских издержек, уменьшению потерь товаров. Также экономический эффект выражается в увеличении пропускной способности магазина, увеличении товарооборота, улучшении использования торговой площади и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям.
Технология хранения товаров в магазине является неотъемлемой частью организации розничной продажи товаров.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Важно правильно соблюдать правила хранения продовольственных товаров.
Курсовая работа на тему «Организация хранения товаров в розничной торговой сети и пути ее совершенствования» выполнена на примере магазина №1 «Гурман» ОАО «Миорский мясокомбинат», расположенный по адресу: Витебская обл. г. Миоры, ул. Коммунистическая, 48. Численность работников данного торгового объекта составляет 8 человек, площадь магазина 367 кв. м., из нее торговая - 253 кв. м.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Принятый по количеству и качеству товар перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.
На складе магазина в основном применяют такие способы укладки товаров на хранение как штабельный и стеллажный. В помещениях для хранения созданы определенные условия, обеспечивающие режим хранения. Основными показателями, характеризующими режим хранения пищевых продуктов, являются температура и относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенические условия, освещенность и вентиляция помещений. В связи с этим, налажено правильное размещение и укладка товаров, соблюдение правил товарного соседства, осуществляется также контроль за соблюдением температуры и других параметров.
1 Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управления: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
2 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – изд. 2-е. – Минск: Высш. шк., 2012. – 288 с.
3 Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник/ под общ. ред. С.Н. Виноградовой.- Мн.: Выш. школа, 2009. - 479 с.
4 Грибанова, И.В. "Организация и технология торговли": учеб. пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. - Мн.: РИПО, 2008. - 204с.
5 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 10-е изд., перераб. И доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2010. - 696с.
6 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. Уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001, - 596с.
7 Молоткова, Н.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. / Н.В Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 152 с.
8 Организации коммерческой деятельности": Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: выш. шк., 2000. - 464с.
9 "Организация и технология торговли": учебник / С.Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С.Н. - 2-е изд., перераб. - Мн.: выш. шк., 2009. - 464с.
10 О защите прав потребителей: Закон Респуб. Беларусь, 9 янв. 2002 г., № 90-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
11 О торговле: Закон Респ. Беларусь, 28 июля 2003 г., № 231-З в ред. Закона Респ. Беларусь от 07.12.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
12 О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах: постановление Министерства торговли Респ. Беларусь от 30 мая 2016 г. № 20 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 8/31206.
13 Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/
14 Платонов В. Н. Организация и технология торговли : учебное пособие / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
15 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров общественного питания: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь 07.04.2004 г. № 384 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
16 Положение о приемке товаров по количеству и качеству: утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 3 сентября 2008 года.
17 Памбухчиянц О.В., Организация и технология коммерческой деятельности, учебник, Москва 2005.
18 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 672 с.
19 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 500 с.
20 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебник / В.Н. Платонов, Л. С. Климченя – Минск : БГЭУ, 2017. – 426 с.
21 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М: ИнфраМ, 2009. – 248 с.
22 Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М: Юрист, 2007.
23 Управления продажами : пособие для студентов специализации КД/ авт.сост. С.П. Гусарская. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. – 204с.