Введение
1 Теоретические основы использования функций информационного менеджмента в практике управления организацией
1.1 Понятие и сущность информации, информационные технологии
1.2 Сущность информационного менеджмента
2 Анализ информационного обеспечения деятельности руководителя организации на примере ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Информационное деятельности руководителя организации
3 Предложения по улучшению информационного обеспечения организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Информация в любых формированиях, будь то экономические, социальные или политические, всегда имела ключевое значение, начиная с того далекого времени, когда взаимодействия между людьми, воздействия их друг на друга, а значит, и взаимодействия между элементами управления любыми объектами только зарождались.
На различных ступенях развития общества целевые установки его деятельности в целом и каждого человека в отдельности были различны [2]. Вплоть до XII века включительно все усилия человечества были направлены на овладение веществом: основой общественного прогресса являлось познание свойств вещества. Сначала изготавливались примитивные, а затем все более сложные орудия труда, вплоть до механизмов и машин, позволяющих изготавливать потребительские ценности.
На следующем этапе становления индустриального общества важнейшей стала проблема овладения энергией, сначала тепловой, затем электрической, наконец, в XX веке – атомной. Поступательное овладение различными видами энергии привело к созданию массового производства потребительских ценностей, что способствовало повышению уровня жизни людей и переменам в характере их труда.
Сегодня можно признать: человеческая цивилизация вступила в информационную эпоху. Доля информационной экономики в экономически развитых странах, выраженная в суммарном рабочем времени, составляет 70-80 %, и эта величина постоянно возрастает.
Переход к информационной стадии развития современного общества очевиден: в подавляющем большинстве стран более 50 % населения занято в сфере информационных услуг. Общество становится информационным.
Таким образом, современная эпоха – это время грандиозной технологической и информационной революции. Сложность различных процессов в человеческой жизнедеятельности, их разнообразие и количество многократно возросли. Соответственно объемы информационных потоков, сопровождающих и связывающих эти процессы, неизмеримо выросли. Чтобы эффективно управлять этим информационным «ураганом», требуются все более мощные и надежные средства сбора, хранения, обработки, анализа и рационального использования гигантских массивов информации.
1 Теоретические основы использования функций информационного менеджмента в практике управления организацией
1.1 Понятие и сущность информации, информационные технологии
Поскольку издревле людям была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем их мире, постольку появлялись и совершенствовались различные формы такого отображения и взаимодействия. Последовательно появились устная речь, письменность, книгопечатание, живопись, фотография, радио, телевидение и т. д.
Понятие «информация» можно сформулировать следующим образом: это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Любые производимые с информацией действия укладываются в четыре последовательных информационных процесса:
- поиск информации (включая ее сбор и накопление);
- сохранение найденной (полученной) информации;
- обработка информации (включая ее анализ);
- передача информации (и результатов ее обработки).
Для каждого из этих процессов существуют свои, выполняемые по определенным правилам, методы, способы, приемы работы. Они называются информационными технологиями.
Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
По мере развития, совершенствования информационных технологий происходили качественные преобразования и в общественных отношениях в целом. Иногда эти преобразования были довольно стремительными, благодаря кардинальным изменениям в сфере обработки информации и в других информационных процессах и технологиях. Подобные преобразования сопровождались, таким образом, информационными революциями, которые явились теми последовательными этапами, начиная от зарождения цивилизации, и заканчивая сегодняшним днем, что привели к современному состоянию развития информационного общества [13, c. 13].
Информатизация – системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом, развития управления с помощью средств информатики с целью создания информационного социума и на этой основе – дальнейшего прогресса человеческой цивилизации.
2 Анализ информационного обеспечения деятельности руководителя организации на примере ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»
2.1 Общая характеристика организации
Закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев» (далее ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев») – старейшее предприятие в городе Пинске и в деревообрабатывающей отрасли.
В 1892 году была образована спичечная фабрика, которая после объединения с местным Городищенским фанерным производством в середине прошлого века начала именоваться фанерно-спичечным комбинатом. Изготовлением простейших образцов мебели здесь занялись год спустя. В его состав вошли фанспичкомбинат, цеха мягкой и школьной мебели. Постсоветская глобальная реструктуризация Объединения произошла в 1995 году, в результате которой в его состав вошли 16 филиалов. В 1992 году имущество объединения выкупается и переходит в собственность коллектива, в результате чего образовалось коллективное объединение «Пинскдрев».
В 2000 году осуществлено преобразование коллективного объединения «Пинскдрев» в закрытое акционерное общество «Пинскдрев», а в 2008 году оно переименовано в закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев». В настоящее время ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» – сложный хозяйственный комплекс, в состав которого входят 34 самостоятельный филиала, включая совместные и унитарные предприятия.
Функциональная принадлежность предприятия – производство мягкой мебели, товаров народного потребления, пошив чехлов для производства мягкой мебели.
Статус ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» – коммерческое предприятие, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс и зарегистрировано Администрацией свободной экономической зоны «Брест» в качестве резидента СЭЗ распоряжением от 03 февраля 1998 года №09-р.
Основные виды деятельности ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»:
- производство мягкой мебели (гарнитуры мебели для отдыха, дива кровать, тахта, кресло-кровать);
- производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; в основном это мебельные чехлы;
- оптовая торговля мебелью;
- оптовая торговля текстильными товарами (чехлы, изделия для животных, подушки, сиденья для кресла);
- сдача внаем собственного имущества (сдача в аренду помещений, оборудования).
3 Предложения по улучшению информационного обеспечения организации
Одной из функций управления является учет. Данная функция обеспечивает процесс накопления, анализа, переработки и передачи информации о деятельности организации, используемый для планирования, руководства и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутриорганизационного управления, ответственных за достижение конкретных оперативно-служебных целей.
Для ведения кадрового учета на предприятии ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» предлагается установить и настроить программное обеспечение «Кадры Плюс».
С помощью «Кадры Плюс» можно создавать приказы, заявления, отчеты, другие типовые документы, мониторить движение персонала и вести учет рабочего времени. Также «Кадры Плюс» выполняют следующие функции:
- возможность ведения любого количества организаций в одной программе;
- ведение базы данных сотрудников, работающих по трудовым договорам и договорам ГПХ;
- учет рабочего времени сотрудников;
- общий и личные журналы документов;
- расчет всех видов стажа;
- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также ведение трудовых книжек;
- экспорт любых сведений о сотрудниках в формат Microsoft Excel.
Оценка эффективности ИТ проекта:
Анализом и поиском подходящей кадровой программы, а также планированием ее внедрения занимался инспектор по кадрам. Оплата за данную работу инспектору по кадрам составила 250 руб.
Стоимость программы «Кадры Плюс» составляют 2075 руб. Данная сумма является единовременным затратам.
Поскольку установка программы осуществляться будет штатным программистом, то ему предписана премия в размере 100 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационный менеджмент является новой, развивающейся отраслью знания. Он возник на стыке дисциплин отрасли информационных технологий и практического менеджмента в результате решения задач управления информационными системами компаний и организаций.
Информационный менеджмент как область деятельности – это обеспечение функционирования информационных систем и сохранности информационных ресурсов на всех этапах их жизненного цикла.
Все возрастающая важность информационного менеджмента привела к появлению специалистов – информационных менеджеров, занимающихся решением его задач. Эти специалисты призваны преобразовывать пассивную корпоративную информацию в источники правдивых, так называемых рафинированных, сведений, определяющих успехи фирмы.
Информационный менеджмент решает также задачи планирования, организации, управления и контроля в сфере документационного обеспечения менеджмента организации по конкретным целевым критериям с тем, чтобы создать условия для согласованности организационно-информационных действий членов организации.
Задачи информационного менеджмента в организации носят не только оперативный либо административный характер, но и стратегический, как, например, создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями.
Закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев» (далее ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев») – старейшее предприятие в городе Пинске и в деревообрабатывающей отрасли.
Холдингом выпускаются все виды бытовой мебели, большая номенклатура мебели для общественных помещений, фанера клееная, заготовки клееные спички, строганый шпон, топливные брикеты, пиломатериалы и другая востребованная на рынке продукция. Удельный вес продукции ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» в объеме производства концерна «Беллесбумпром» по итогам 2016 года составил 20,5 %. Среди компаний концерна «Беллесбумпром» по выпуску фанеры клееной (включая клееные заготовки) «Пинскдрев» в общем объеме за 2016 г. принадлежит 42,8 %, по производству спичек – 59,3 %, по мебели – 38,1 %, строганому шпону – 38,2%.
1. Баландин А. В. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / А. В. Баландин, М. А. Бородинова, Л. А. Жаринова. – Самара : Самарская гуманитарная академия, 2004. – 43 с.
2. Барбаков О. М. Информационные технологии в управлении : учебное пособие [Текст] / О. М. Барбаков, Т. А. Николенко. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2012. – 384 с.
3. Барбаков О. М. Теория оптимального управления в менеджменте организаций : учебное пособие [Текст] / О. М. Барбаков, Т. Н. Берюхова, С. А. Безгина, А. Ю. Берюхова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 352 с.
4. Борисов Д. Н. Корпоративные информационные системы : Уч.-метод. пособие для вузов. – Воронеж : Воронежский государственный университет, 2007. – 99 с.
5. Васюхин О. В. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие [Текст] / О. В. Васюхин, А. В. Варзунов – СПб. : СПбГУ ИТМО, 2010. – 119 с.
6. Гринберг А. С. Информационный менеджмент. Учебное пособие для вузов [Текст] / А. С. Гринберг, Е. А. Король – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
7. Зобнин Ю. А. Понятие и содержание информационной системы [Текст] / Ю. А. Зобнин, Н. В. Дюге // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ : сборник трудов Международной научно-практической конференции / отв. ред. О. М. Барбаков. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2014.
8. Информационные технологии в налогообложении: курс лекций для студентов заочной формы обучения [Текст] / Составитель Н. А. Тимохова. – Пермь : АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011. – 134 с.
9. Информационные технологии управления : Учебное пособие для вузов [Текст] / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 439 с.
10. Казакова И. А. История вычислительной техники: учебное пособие [Текст] / И. А. Казакова. – Пенза : ПГУ, 2011. – 232 с.
11. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст] / М. Р. Когаловский. – М. : ДМК Пресс. Компания АйТи, 2003. – 288 с.
12. Кригер А. Б. Информационный менеджмент. Учебное пособие [Текст] / А. Б. Кригер. – Владивосток : ДГУ, 2004 – 127 с.
13. Шанченко Н. И. Информационный менеджмент. Уч. пос. для студентов специальности «Прикладная информатика в экономике» [Текст] / Н. И. Шанченко. – Ульяновск : УлГТУ, 2006 – 95 с.
14. Ясенев В. Н. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие [Текст] / В. Н. Ясенев. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 560 с.