ВВЕДЕНИЕ
1 ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЛЕКСНОМ МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ РЫНКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
1.2 СРАВНЕНИЕ РУЧНОЙ И КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
2 АНАЛИЗ ОБРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОАО «ФАНДОК»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ФАНДОК»
2.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФАНДОК»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ФАНДОК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Доминантой развития современного общества является внедрение ин-формационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы де-ятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интерна-циональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономиче-ских, социальных и политических процессов.
Информационная революция оказывает влияние на характер деятель-ности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно опре-деляемое как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска това-ров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованности. Получают развитие сетевые или виртуальные организации, т. е. организации, в которых границы между его участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену. Одной из предпосылок возникно-вения таких предприятий является бурный рост телетехники и телекоммуни-каций, при котором отпадает необходимость пространственного сосредото-чения участников единого процесса труда. Конечный результат деятельности предприятия – продукция и услуги – также трансформируется. В националь-ном продукте развитых стран все больший удельный вес занимают не мате-риальные, а виртуальные продукты и услуги.
В связи с этим, тема данной курсовой работы является наиболее акту-альной. Актуальность темы подчеркивает так же тот факт, что успех компа-нии на рынке во многом зависит от качества обмена информацией и свобод-ного использования единых принципов и подходов. Объединение всех ис-точников данных, универсализация принципов работы с информацией, учет и накопление сведений позволяют алгоритмизировать процесс поиска отве-тов на вопросы, возникающие перед руководством предприятия.
1 ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЛЕКСНОМ МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ РЫНКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие информационного обеспечения и его классификация
Информационная система представляет собой интегрированную и координирующую сеть компонентов, которые объединяются для преобразования данных в информацию.
Информационная система в основном состоит из пяти компонентов: аппаратного обеспечения, программного обеспечения, базы данных, сети и людей. Эти пять компонентов объединяются для выполнения ввода, обработки, вывода, обратной связи и контроля.
Аппаратное обеспечение состоит из устройства ввода / вывода, процессора, операционной системы и мультимедийных устройств. Программное обеспечение состоит из различных программ и процедур. База данных состоит из данных, организованных в необходимой структуре. Сеть состоит из концентраторов, средств связи и сетевых устройств. Люди состоят из операторов устройств, сетевых администраторов и системных специалистов.
Обработка информации состоит из ввода; обработка данных, хранение данных, вывод и контроль. На этапе ввода данные передаются в системы, которые на этапе обработки обрабатываются программным обеспечением и другими запросами. На этапе вывода данные представляются в структурированном формате и в отчетах.
В любой данной организации информационная система может быть классифицирована на основе использования информации. Следовательно, информационная система в организации может быть разделена на систему поддержки операций и систему поддержки управления.
2 АНАЛИЗ ОБРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОАО «ФАНДОК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Фандок»
История ОАО «Фандок» началась в 1926 году, когда был создан Бобруйский фанерно-деревообрабатывающий комбинат.
В течение многих лет предприятие осуществляет полную переработку древесины, начиная с лесозаготовки и разделки хлыстов, выпуска пиломатериалов, клееной фанеры, мебельных щитов, столярной плиты, изделий деревообработки и заканчивая производством высокохудожественной мебели.
ОАО «Фандок» является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования организации, необходимые штампы.
Вот! Целью деятельности ОАО «Фандок» является организация эффективной производственно-хозяйственной и торговой деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса населения на мебель в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставом организации.
Вот! Предметом деятельности ОАО «Фандок» являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Продукция поставляется в более чем 30 стран мира. Сырье и материалы, необходимые для производства готовой продукции, в основном производятся на предприятии. Основным природным сырьем, используемым в производственном процессе, является древесина хвойных и лиственных пород.
ОАО «ФанДОК» постоянно ведет работу по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой продукции.
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ФАНДОК»
Вот. ОАО «Фандок» необходимо переходить на новый уровень управления предприятием. Предлагается перейти на новую информационную систему SAP R/3 (управление материальными потоками) как и в головном предприятии WUERTH. Стоимость лицензии оплачена головным предприятием. Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.
Вот. Подмодуль «Структура складского хозяйства» позволяет:
- определять и управлять областями складирования и складскими местами на складе;
- обрабатывать все существенные проводки и операции, такие как поступление материала, отпуск материала и общее перемещение запасов;
- отслеживать перемещение запасов;
- производить инвентаризацию на уровне складских мест;
- гарантировать, что запас, проведенный через систему управления запасами, будет такой же, как и на складе;
- производить интегрирование с системой управления материалами, управления продуктами, управления качеством и сбытом.
Подмодуль «Контроль счетов и оценка запасов» обеспечивает связь между компонентом Управления материальными потоками и компонентами Финансовой бухгалтерией, контроллинга, и бухгалтерского учета основных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, структуре и хранению информации. Информационное обеспечение предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта, и является основой для принятия управленческих решений.
Коммерческая информация используется в маркетинговой деятельности для исследования рынка, определения стратегии предпринимательской деятельности, поиска деловых партнеров, оценки партнеров и конкурентов, оценки предприятия в качестве объекта инвестиций, осуществления маркетинга продукции. К коммерческой информации относятся сведения о производителях продукции, конъюнктуре рынков товаров и услуг, деятельности предприятий, товарах, ценах, поставщиках, посредниках, конкурентах.
История ОАО «Фандок» началась в 1926 году, когда был создан Бобруйский фанерно-деревообрабатывающий комбинат.
В течение многих лет предприятие осуществляет полную переработку древесины, начиная с лесозаготовки и разделки хлыстов, выпуска пиломатериалов, клееной фанеры, мебельных щитов, столярной плиты, изделий деревообработки и заканчивая производством высокохудожественной мебели.
ОАО «Фандок» является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования организации, необходимые штампы.
Итоговая рентабельность в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 5,05%, за анализируемый период на 10,75%. Рентабельность продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 7,27%, за анализируемый период на 12,64%. Рентабельность капитала в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 2,34%, за анализируемый период снижение составило 4,05%. Рентабельность экономических ресурсов в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 2,19%, за анализируемый период на 3,87%.
1. Авдаева, Р.В. Основные направления формирования маркетинговых информационных систем /Р.В. Авдаева // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2017. – №4 – С. 68-69.
2. Багиев, Г.Л. Информационные системы маркетинга / Г.Л. Багиев, Н.В. Лашманова – СПб.: СПбГУЭФ, 2011. – 323с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2015. – С. 672.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: МГУЭСиИ, 2014. – 414 с.
5. Бурцева, Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений / Т.А. Бурцева, Н.В. Никонова, Н.А. Миронова // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2016. – №1 – С. 54-59.
6. Ванифатова, М.М. Развитие систем маркетинговой информации / М.М. Ванифатова // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2017. – №1. – С. 54-55.
7. Вороной, А.К. Сравнительный анализ информационно- аналитической системы для обработки источников информации / А.К. Вороной, П.В. Манько // Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2015. – №3. – С. 32-39.
8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 2010. – 416 с.
9. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В. Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2016. – 656с.
10. Житкова, Е.П. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / У.П. Житкова // Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2017. – №4. – С. 56-57.
11. Информационные технологии в маркетинге / И.П. Титоренко и др. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 335с.
12. Карпенко, О.А. Введение в промышленный маркетинг: учеб. пособие / О. А. Карпенко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 370 с.
13. Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков – М.: Феникс, 2016. – 250 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: «Прогресс», 2007. – 656 с.
15. Лобанов, С.Г. Некоторые аспекты многоуровневой технологии информационно-аналитической работы / С.Г. Лобанов // Власть. – 2016. – №8. – С. 48-65
16. Лопатина, Н. Информационные специалисты XXI века: новые тенденции в профессии и профессиональном образовании / Н. Лопатина // Информационные ресурсы России. – 2016. – №2. – С. 12-18.
17. Лыскова, Е.А. Информационное обеспечение коммерческой деятельности в условиях электронного бизнеса / Е.А. Лыскова // Информационные ресурсы России. – 2015. – № 5. – С. 11-15.
18. Марцанова, Э.Д. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений / Э.Д. Марцанова // Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2014. – №4. – С. 58-60.
19. Мешалкина, Ю.П. Каналы получения информации в области маркетинга / Ю.П. Мешалкина // Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» – 2015. – №4. – С. 79-80.
20. Полевой, Н.С. Методологические основы информационного обеспечения / Н.С. Полевой. – М.: Изд-во Московского университета, 2010. – С. 43-47.
21. Протасеня, В.Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке / В.Г. Протасеня // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2016. – №5 – С.69-76
22. Пряжникова, В.А. Библиотека, информация и бизнес / В.А. Пряжникова // Материалы международной научно-технической конференции «Информация. Инновации. Инвестиции». – Уфа: Изд-во «Гилем», 2016. – С. 60-63
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 345 с.
24. Солошенко, М.В. Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности / М.В. Солошенко // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2017. – №3. – С. 67-69.
25. Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга / Ф.Уэбстер. – М.: СПУ, 2010. – 415с.
26. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2015. – 448 с.