Введение
1 Роль внутри магазинной рекламы в повышении эффективности работы магазина
2 Организационно-экономическая характеристика магазина
2.1 Организационное построение, требования к устройству и планировке
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина
3 Рекламные средства. Эффективность их применения в магазине
4 Фирменный стиль в оформлении интерьера магазина.
5 Пути улучшения рекламно-информационного оформления торгового зала магазина
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях ведения торговой деятельности среди торговых организаций все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. В связи с этим, для обеспечения более прочных позиций, магазинам необходимо использовать соответствующие рекламные средства.
Рекламно-информационное оформление торгового зала магазина - одно из ключевых звеньев в цепочке формирования лояльности клиента и увеличения объемов продаж.
От того, как выполнен дизайн интерьера торгового объекта во многом зависит насколько удачно построены эффективные коммуникации с покупателями. Оригинальное, запоминающееся и просто красивое торговое пространство во многом способствует росту покупательской активности.
В связи с непрерывно возрастающей конкуренцией между розничными торговыми предприятиями, вопросы рекламно-информационного оформления торгового зала магазина являются наиболее актуальными на сегодняшний день.
Целью написания данной курсовой работы является проведение исследования по теме: Внутримагазинная реклама и основные направления повышения ее эффективности на примере магазина № 2 ОАО «Табаквинторг» г. Гомель.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов рекламно-информационного оформления магазина;
- изучение организационно-экономической характеристики магазина № 2 ОАО «Табаквинторг» г. Гомель;
- изучение особенностей рекламно-информационного оформления магазина № 2 ОАО «Табаквинторг» г. Гомель;
- разработка путей улучшения рекламно-информационного оформления торгового зала исследуемого торгового объекта.
Предмет исследования - рекламно-информационное оформление магазина.
Объект исследования магазин № 2 ОАО «Табаквинторг» г. Гомель.
При написании данной курсовой работы были использованы учебная литература и научные публикации по исследуемой тематике, нормативная документация, данные о работе магазина № 2 ОАО «Табаквинторг» г. Гомель, использовались следующие методы исследования: метод сравнения, анализа, синтеза и другие.
1 РОЛЬ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГАЗИНА
Торговая реклама представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Первостепенными задачами рекламно -информационного оформления магазина являются:
- стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
- ускорение товарооборачиваемости;
- обеспечение сбалансированности спроса и предложения;
- формирование культуры потребления.
Благодаря использованию рекламы, покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.
Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса.
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.
Эффективное представление товаров в местах продажи требует соблюдения следующих правил: правильное размещение, правило оптимальности, правило KISS, правило привлечения внимания, правила размещения ценников.
1. POS – материалы должны:
- быть обращены к максимальному числу покупателей, чтобы обеспечить продажу большого количества товаров и услуг;
- информировать потребителя и дать ему возможность сравнить несколько изделий разных торговых марок, которые нуждаются в соответствующем информационном обеспечении, т.е. быть «немым продавцом»;
- способствовать росту продаж и «узнаваемости» торговой марки в процессе коммерческой презентации товаров, выгодным образом представить еще неизвестный широкому кругу потребителей новый товар;
- напоминать о проводимой рекламной компании и стать связующим звеном между торговой маркой и потребителем, стимулировать продажу товаров и уровень торгового обслуживания.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА №2 ОАО «ТАБАКВИНТОРГ» Г. ГОМЕЛЬ
2.1 Организационное построение, требования к устройству и планировке
Открытое акционерное общество «Табаквинторг» основано в 1994 году, количество работающих сотрудников 956 человек. Основными видами деятельности является оптовая и розничная торговля вином; изделиями табачными; продуктами питания. Специальное разрешение на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) выдано Гомельским городским исполнительным комитетом, управлением торговли и услуг Гомельского горисполкома.
Исследования в данной курсовой работе проведены на примере работы магазина № 2 ОАО «Табаквинторг», занимает отдельно-стоящее здание расположенного по адресу г. Гомель, пр-кт Ленина, д. 34. Магазин работает с 8-00 до 22-00 без перерывов на обед и выходных дней.
Вся торговая площадь центра разделена на торговые зоны-секции, независимые друг от друга, что дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену различных товарных групп в этих секциях, безболезненно проводить замену или перемещение всего ассортимента товаров в торговом зале.
Магазин № 2 ОАО «Табаквинторг» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений магазина, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
-торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у разгрузочной рампы;
-административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
3 РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ
Разработкой применяемых средств рекламы и информации, используемых для оформления торговых залов магазинов ОАО «Табаквинторг» занимаются работники отдела организации торговли.
С этой целью, работники отдела организации торговли ОАО «Табаквинторг» проводят встречи с покупателями, во время которых они узнают, что покупатели ждут от магазинов и какие товары представляют для них наибольший интерес, так как хорошая реклама является результатом тщательного изучения покупательского спроса.
Отдел организации торговли план рекламы составляет из тщательно разработанных формулировок, в которых говорится о том, что, когда и где планируется рекламировать. План рекламы обязательно должен быть подготовлен, поскольку рекламу необходимо заранее тщательно планировать, чтобы получить максимальный объем продажи и избежать напрасной траты денег на рекламу.
Проводя анализ используемых рекламно – информационного оформления магазина видно, что предприятие практически не использует подходы по формированию фирменного стиля, так как внешний облик торгового объекта ничем не отличается от аналогичных торговых объектов, изображение внешнего вида и вывески приведено в приложении Б.
Возле входа в торговый объект имеется вывеска, на которой размещена информация о режиме работы. Режим работы согласован с Гомельским городским исполнительным комитетом. Документ на согласование режима работы приведен в приложении В.
Внутримагазинная реклама данного торгового объекта ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов:
- к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка (специфику ассортиментного профиля, использование отдельных прогрессивных методов продажи товаров, особую ценовую, политику и т.д.).
- к отдельным товарам, реализуемым в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу (в первую очередь речь идет о тех товарах, продажа которых обеспечивает высокую конечную эффективность торговой деятельности).
Световая реклама магазина представляет собой систему рекламных средств, основанную на использовании различных источников света.
4 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА
Важным средством художественной выразительности интерьера магазина является создание фирменного стиля.
Применение фирменного стиля предприятиями розничной торговли в современных условиях особенно актуально, так как фирменный стиль предполагает единый подход при оформлении магазинов, использование определенной цветовых сочетаний и образов для применяемых рекламных материалов, а также оформления упаковки товаров.
Сформировать фирменный стиль позволяет применение товарного знака, фирменных цветов, фирменного лозунга (слогана), а также рекламных персонажей.
Под интерьером понимается внутреннее убранство и оформление помещения, а также организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах.
Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не вступать в противоречие с образом магазина, который сложился у покупателей. Оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, стилю жизни основного контингента покупателей.
Создание оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям при осуществлении купли-продажи зависит от решения задач:
1) создание оптимальных пропорций помещений, рациональной расстановки оборудования;
2) удачное расположение витрин и рекламных средств;
3) применение оригинальной отделки стен, потолка и пола;
4) правильное использование цветов гаммы при оформлении;
5) правильно выбранные подходы при выборе освещения;
В создании интерьера особая роль отводится рациональному плановому решению торгового зала. Принимая решение о расстановки торгового оборудования, необходимо учитывать имидж магазина, его товарную специализацию и экономическую целесообразность, что должно обеспечивать достижение установленных нормативов эффективности использования площади торгового зала.
5 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА
Как показал проведенный в разделе 3 данной курсовой работы анализ, в магазине № 2 ОАО «Табаквинторг» достаточно широко используются различные средства внутри магазинной рекламы. Тем не менее, нами разработаны рекомендации по улучшению рекламного оформления магазина, такие как:
1. Для магазина № 2 ОАО «Табаквинторг» необходимо заменить вывеску для которой целесообразно использовать бордовый цвет - цвет бургундского вина, насыщенный, теплый оттенок, обладает высокой внутренней энергией, силой, серьезностью. Цвет бургундского вина в сочетании с золотой надписью будет смотреться очень дорого и стильно, невольно привлечет покупателей и будет побуждать их посетить магазин.
2.Более широко использовать рекламные материалы, размещаемые непосредственно в торговом зале. Этому будут способствовать применение POS-материалов новых форм, таких как напольная графика, воблеры, стикеры, вымпелы.
Также использовать POS-материалы, которые будут размещается непосредственно рядом с местами выкладки товаров и акцентировать внимание покупателей именно на них. Этому будут способствовать такие рекламные средства, как, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие товар, увеличенный в несколько раз). Их целесообразно применять в местах продажи безалкогольных напитков, соков, кондитерских товаров, чая, кофе.
3. Размещение у входа в торговый зал товаров, которые хорошо знакомы потребителям, облегчит процесс адаптации покупателей в торговом зале.
Чтобы направить покупателя вглубь торгового зала магазина необходимо разместить торговое оборудование таким образом, чтобы покупатель зашел внутрь зала незаметно для себя, передвигаясь практически по прямой (этому служит расположение стеллажей в виде колоса, который увлекает посетителя внутрь), а также расположение в этой части аукционных товаров со специально оформленными ценниками. Также здесь следует распологать товары импульсного спроса, недорогие продукты, покупка которых не связана с финансовым риском.
Такой подход в конечном итоге будет способствовать совершению импульсных покупок.
В прикассовой зоне следует разместить мобильные стеллажи с продукцией разного типа. Мобильные стеллажи выполняют дублирующую функцию на случай, если на основном стеллаже покупатель не заметил товар, либо обратил на него недостаточно внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания курсовой работы нами было выяснено, что основная цель внутримагазинной рекламы – привлечь внимание потенциальных покупателей к данному магазину: его возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). Как средство информации реклама выступает посредником между сферами производства, товарного обращения и потребления, между товарным предложением и покупательским спросом.
Реклама в магазине призвана не только содействовать реализации товаров, но и решать целый спектр других проблем. Среди них: информация о предприятии, его достижениях, формирование сознания у покупателей, что они сделали верный выбор, демонстрация солидности предприятия, точности в выполнении принятых им обязательств, информирование покупателей о совершенствовании товара, улучшении его потребительских свойств и т.д.
Исследования в данной курсовой работе проведены на примере работы магазина № 2 ОАО «Табаквинторг», расположенного по адресу г. Гомель, пр-кт Ленина, д. 34. Магазин занимает отдельно-стоящее здание, работает с 8-00 до 22-00 без перерывов на обед и выходных дней.
Общая площадь магазина 424,2 кв.м., торговая – 149,6, всего в магазине работает 16 человек, из которых 12 – работники торгового зала, среднедневной товарооборот равен 47097 руб.
Во третьей главе курсовой работы были подробно рассмотрены основные элементы рекламно информационного оформления магазина их влияние на принятие решений о покупке.
Разработкой применяемых средств рекламы и информации, используемых для оформления торговых залов магазинов ОАО «Табаквинторг» занимаются работники отдела организации торговли. На основании приведенных данных в курсовой работе можно сделать вывод, что интерьер магазина является очень важной составляющей в стратегии маркетинговой политики. Покупателям удобно и комфортно выбирать товар, в торговом зале товар выложен на качественной и удобной торговой мебели и оборудовании, что способствует хорошему отбору имеющихся в продаже товаров и положительно сказывается на имидже торгового объекта.
Все элементы интерьера и экстерьера в совокупности воздействуют на подсознание покупателей, побуждая его тем самым зайти в магазин и совершить покупку.
1. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход / учебное пособие Б. Берман, Дж. Эванс Пер.с анг.- 8-е изд..-М.: Издат.дом «Вильямс»,2003. -232с.
2. Винидиктов, С.П. Управление продажами : учебное пособие / С.П. Венидиктов. –М : Экономика, 2007. – 50с.
3. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 516 с.
4. Данько, Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2005. - 236с.
5. Пигунова, О.В. Стандарты торгового обслуживания: понятие, значение, классификация / О.В. Пигунова, А. П. Гуменников // Потребит. Кооп. – 2005. №2 – с 13-18.
6. Пожидаева, А.И. Управление продовольственным магазином: семь шагов к успеху / А.и. Пожидаева, И.А. Процко, Н.Ю. Королева ; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. – Минск : Из-во Гревцова, 2007. – 248 с.
7. Пугинский, Б.И. Управление торговым предприятием: учебник / Б.И. Пугинский. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 346 с.
8. Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера / В.В. Снегирева. – СПб : Питер, 2006. – 384с.
9. Управление продажами: пособие для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»/ авт.-сост. С.П. Гурская. – Гомель: учреждение оьразования « Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011 – 204с.
10. Феофанова, Е.А. Современная реклама: перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова. - Издательский дом Довгань, 2003. - 105с.
11. Современный маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 286 с.
12. Челенков, А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, А. Межевов //Маркетинг. - 2006. -№5. - С. 99-104., С.99-104
13. Шульц, Д. Стратегические рекламные кампании: учебник / Д. Шульц. - М.: Издательский дом «Довгань» 2006, - 241 с.