Методы манипулирования в рекламе
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методы манипулирования в рекламе»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2020
45.00 BYN
Методы манипулирования в рекламе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1 СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1.2 ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ. МЕТОДЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ МЕТОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
2.1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
2.2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества реклама в сфере культуры реализуется не только посредством ее традиционных форм, таких, как живое и письменное слово, музыка, изображение, танец. Доминирующую роль в современном обществе играют средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), электронные коммуникации, Интернет. СМИ раскрывают новые возможности социальной ориентации человека посредством распространения социально-культурной информации, регулирующей его поведение, формирующей его самосознание, сплачивающей в организованную историческую силу, мобилизующей на участие в социальной жизни.
Реклама в сфере культуры должна формировать (сохранять) и продвигать имидж коллектива, артиста, налаживать отношения с властью, СМИ, организованной общественностью и населением, привлекать финансовый, промышленный, торговый капитал к участию в поддержке ее проектов и программ. В свою очередь, некоммерческие организации помогают всем этим реальным и потенциальным партнерам формировать и продвигать их собственные имидж и репутацию, приобретать известность, получать дополнительные возможности рекламы, то есть осуществлять и их коммуникацию. Чрезвычайно показательна в этом плане именно культурная жизнь, в которой сводятся воедино самые разнообразные, если не все практически формы и виды социальной коммуникации.
В последнее время сфера услуг стала достаточно активно рекламироваться и использовать при этом весь арсенал маркетинговых инструментов, средств и коммуникаций, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне [12, c. 132].
Проблема манипулирования личностью, человеком, его сознанием и поведением активно рассматривается отечественными и зарубежными исследователями в рамках работ, посвященных философским, социологическим и психологическим аспектам политики и права, развития общества, индивидуальной и общественной психологии. Манипулирование массовым сознанием и общественным мнением как научная и практическая проблема рассматривалась также в рамках теорий журналистики и средств массовой коммуникаций, политической и коммерческой рекламы и пропаганды, социального управления и маркетинга.
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной рекламе активно используются манипулятивные технологии, то есть разновидности скрытого речевого воздействия, направленного на достижение собственных целей субъекта воздействия, которые не совпадают с намерениями или противоречат желаниям и интересам объекта воздействия, при этом осуществляется неосознаваемый со стороны объекта контроль над его сознанием с помощью искаженной, необъективной подачи информации, зафиксированной в послании.
ГЛАВА 1
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1 Специфика рекламной деятельности в сфере культуры и искусства
В начале XXI века значимость рекламной информации резко усилилась. Наступившая эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как социально-культурную среду человека, так и его самого. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает рекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект.
Реклама – до известной степени – обозначает цивилизованность и культуру, способность населения быть обществом, а не толпой. И в этом, втором ее значении восстанавливается генетически исходное понимание рекламы как процесса культивирования. Н.Г. Чаган отмечал, что «реклама – структурный компонент культуры и инструмент духовного производства» [25, с. 73]. Эффективность трансляции культурной информации напрямую зависит от навыков продвижения социально-значимой информации. Реклама есть проект, а проектная деятельность сегодня лежит в основе культурной политики страны и края.
Изучению проблемы рекламной деятельности учреждений культуры в современных условиях посвящено немало работ как российских, так и зарубежных исследователей. Исследователь Т.В. Козлова изучила особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрела технологию позиционирования данного типа учреждений на рынке услуг [11]. Е.Л. Шекова рассматривает менеджмент и маркетинговую деятельность ряда всемирно известных учреждений культуры, проводя оценку эффективности этой деятельности [29]. Отельные ее работы посвящены маркетинговому исследованию рынка культурных услуг в России и за рубежом. Для исследования специфики рекламной деятельности учреждений культуры в регионах, интерес представляют работы Е.Ф. Черняк, С.В. Щарцевой [26, 31].
Проблемы социально-психологического взаимодействия искусства и публики раскрыты в работах Н.А. Хренова [24].
ГЛАВА 2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ МЕТОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ
2.1 Особенности рекламной деятельности Государственного молодежного театра эстрады
В основе маркетинговой деятельности лежит театра грамотное проведение рекламной кампании будущего мероприятия. Стратегию рекламной кампании мероприятия (вид рекламы, ее стоимость и др.) в соответствии с суммой, определенной в предварительной смете расходов, разрабатывает ведущий редактор и согласовывает ее с начальником (заместителем начальника). Для изготовления афиши мероприятия исполнитель предоставляет рекламные материалы: готовые афиши или макет афиши, фотографии исполнителя и другие материалы. При отсутствии макета афиши у исполнителя, Молодежный театр эстрады изготавливает ее в типографии с помощью дизайнера с использованием фотографий исполнителя и других рекламных материалов. На основании макета афиши изготавливают типографским способом на договорной основе афишу мероприятия формата А1, А2 и т.д., содержащую дату, время и место проведения мероприятия, электронный адрес, контактные телефоны, логотип театра эстрады и рекламодателей (в случае необходимости), сведения об организаторе, «живой звук» (наличие или отсутствие фонограммы). Ведущий редактор должен согласовать размещение наружной рекламы в Управлении торговли и услуг городского исполнительного комитета. Ведущий редактор передает афишу мероприятия заведующему билетного отдела, для последующего ее размещения в кассе Государственного Молодежного театра эстрады, при необходимости, оформляет договоры с организациями, оказывающими услуги по размещению афиши мероприятия и передает необходимое их количество.
В кассе Молодежного театра эстрады предоставляют вместе с афишей мероприятия и аннотацию мероприятия, содержащую: название мероприятия, дату, время и место проведения, жанр мероприятия, исполнителей, авторов произведений, режиссера и др.
Кроме того, аннотацию проводимого мероприятия предоставляют в СМИ, на порталы и сайты в сеть Интернет, используют при составлении информационных писем, рассылаемых организациям-потребителям для информации.
В зависимости от вида мероприятия рекламная деятельность осуществляется ведущим редактором на договорной основе (рекламные агентства, телевизионные каналы, радиостанции, типографии), метрополитеном и другими организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников по теме исследования показал, что в современный период деятельности коммерческих и некоммерческих учреждений в сфере культуры характеризуется значительным вниманием к менеджменту в целом и арт-менеджменту в частности. Однако в отечественном арт-менеджменте нет ясного представления о менеджменте как таковом, что выражается как в сочетании пренебрежительного отношения к научным постулатам или отрицания теории менеджмента как науки, с произвольным его толкованием при применении отдельных технологий арт-менеджмента.
Технологии менеджмента, в том числе и рекламных коммуникаций, в сфере культуры стали исследоваться сравнительно недавно и, на сегодняшний день, еще не нашли такого широкого распространения и применения, в сравнении с производственной сферой деятельности человека. Несмотря на то, что сфера культуры направлена на производство и накопление нематериальных ценностей, то применение технологий менеджмента имеет здесь свои отличительные особенности. Однако на сегодняшний день уже не вызывает сомнений необходимость и правильность внедрения и популяризации данных технологий в нематериальной сфере деятельности людей.
Технология рекламы по продвижению культурных объектов состоит в совокупном владении технологией рекламы и PR-технологией. При погружении некоммерческих организаций в сферу рыночных отношений, возникает понятие культурного продукта, включающего услуги социально-культурной направленности. При продвижении такого проекта специалисту по связям с общественностью следует руководствоваться принципами узнавания и напоминания, адресности и дифференцированности значимого сообщения, интерактивностью и определением масштаба коммуникации.
Анализ теоретической литературы также позволил установить дефицит работ, посвященных технологиям рекламы в структуре арт-менеджмента. Стоит отметить, что существует немало учебных пособий и обширных исследований в области технологий менеджмента и рекламной деятельности. Вопрос применения данных технологий в сфере арт-менеджмента остается не изученным и требует углубленного научного анализа, результаты которого имели бы не только научную, но и практическую значимость.
1. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие / Р. Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. – М. : КНОРУС, 2012. – 272 с.
2. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г. А. Аванесова. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 240 с.
3. Албегова, И. Ф. Public Relations в социальной работе: учебное пособие / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова. – Ярославль : ЯрГУ, 2014. – 104 с.
4. Белогородский, А.А. Манипулятивные методы в рекламе / А.А. Белогородский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 6(50). – С. 43-54.
5. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: пер.с англ. / С. Блэк. – М. : Новости : Модино пресс, 1990. – 312с.
6. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс – Тольятти : изд. дом Довгань, 1995. – 704 с.
7. Васин, Ю. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Ю. В. Васин, Л. Г. Лаврентьев, А. В. Самсонов. – 4-е изд. – М. : «Альпина Бизнес Букс», 2007. – 152 с.
8. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е. Г. Калиберда. – М. : Логос, 2003. – 59с.
9. Катернюк, А. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А. Катернюк. – Ростов-на-Дону, 2001. –156 с.
10. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: пер. с англ. : учебное пособие / С. Катлип, Сентер X., Брум М. – 8-е изд – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 624 с.
11. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – №11. – С. 65-73.
12. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – М. : Академический проект, 2008. – 297с.
13. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : «Рефл-бук» : «Ваклер», 2001. – 528 с.
14. Левшина, Е. А. Почему в театре необходим отдел маркетинга / Е.А. Левшина // Сцена. – 1997. – №11. – С. 35
15. Левшина, Е. А. Управление и регулирование: Альтернативные решения / Е.А. Левшина // Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. –12. – С. 123.
16. Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация / В.Н. Панкратов. – М.: Издательство Института психотерапии, 2000. – 201 с.
17. Резепов, И. Ш. Психология рекламы и PR / И. Ш. Резепов. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 87с.
18. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.Makketingspb.ru/read /.
19. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы. Технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. СПб, 2001. – 292 с.
20. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс. – СПб., 1999. – 488с.
21. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов экономических ВУЗов / Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384 с.
22. Филиппова, Т. В. Интернет как инструмент социологического исследования / Т. В. Филиппова // Социальные исследования. – М., 2001. – №9. – С 9-18.
23. Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни людей. Конкретно-социологические исследования искусства в России второй половины XX века. История и методология / Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб. : Алетейя, 2001. – 556 с.
24. Хренов, Н.А. Социально психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н. А. Хренов. – М.: Наука, 1981. – 101 с.
25. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н. Г. Чаган // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2006. – №12 – С. 69–80.
26. Черняк, Е. Ф. Организационно-педагогические условия оптимизации технологического процесса функционирования связей с общественностью учреждений культуры малых городов: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Е. Ф. Черняк ; Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2009. – 25 с.
27. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М., 2001. – 240 с.
28. Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации / Ф. И. Шарков. – М. : «РИП-Холдинг», 2004. – 270 с.
29. Шекова, Е. Л. Маркетинговое исследование рынка культурных услуг в России и за рубежом / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С. 12-15.
30. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. –СПб, 1999. – 444 с.
31. Щарцева, С. В. Управление культурой на муниципальном уровне: организация сети учреждений культуры в условиях реформы местного самоуправления / С. В. Щарцева, А. Г. Пономарева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – №6. – С. 8-16.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты