Системный анализ конкурентных преимуществ предприятия
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Системный анализ конкурентных преимуществ предприятия»
по дисциплине: «Конкурентоспособность предприятий»
2020
45.00 BYN
Системный анализ конкурентных преимуществ предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конкурентоспособность предприятий
Организация: Могилевский завод Электродвигатель, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Общее собрание акционеров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1. Сущность конкурентных преимуществ предприятия
1.2. Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.3. Методы анализа конкурентных преимуществ предприятия
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ деятельности предприятия на рынке сбыта
2.3. Характеристика основных конкурентов
2.4. Оценка конкурентных преимуществ предприятия
Глава 3. Повышение конкурентоспособности ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности предприятия
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, стремится добиться основной цели – максимизации прибыли. При этом данная цель может быть достигнута при соблюдении определенных параметров: обеспечение кадрового состава, учет производственных мощностей, маркетинговое изучение рынка, развитие системы управленческого аппарата, знание экономических характеристик предприятия и т.д.
Одним из факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия являются конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества – это экономические отношения субъекта хозяйствования, проявляющиеся в превосходстве над конкурентами на конкурентном рынке в реализовавшихся условиях воздействия окружающей среды.
При прочих равных условиях важнейшую роль приобретает маркетинговая составляющая конкурентных преимуществ предприятия. Маркетинг ориентирован на выявление наиболее значимых потребностей клиентов, учет изменений потребительских предпочтений, оценку перспективности сегментов рынка, использование конкурентных преимуществ в повышении конкурентоспособности предприятия.
В условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь понятие «конкурентные преимущества» выходит на первый план. Данный показатель является одним из важных индикаторов роста и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития отечественного производства. Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что все предприятия в большей или меньшей мере встречаются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы быть успешными на рынке, необходимо проводить анализ конкурентных преимуществ предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность конкурентных преимуществ предприятия
Н. З. Сафиуллин дает следующее определение конкурентных преимуществ: конкурентные преимущества – это экономические отношения субъекта хозяйствования, проявляющиеся в превосходстве над конкурентами на конкурентном рынке в реализовавшихся условиях воздействия окружающей среды [18, с. 19].
М. Портер определяет, что конкурентное преимущество выражается либо в более низких, чему конкурентов, издержках, либо в способности изменять и контролировать цену с надбавкой, которая превышает дополнительную стоимость изменения цен. Некоторые конкурентные преимущества являются следствием различий в операционной эффективности, но наиболее существенные преимущества выражаются в том, что их носитель занимает уникальную конкурентную позицию [15, с. 74].
Р. А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентного преимущества: конкурентное преимущество – это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает фирма и которая дает ей превосходство перед конкурентами. При этом под ценностью подразумевается «нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить, либо иметь в будущем. Например, здоровье, талант, профессионализм, организованность, владение новшеством, известная торговая марка и т. п.» [20, с. 56].
Выделяют два основных типа конкурентных преимуществ: способность предлагать потребителям что-либо и снижение издержек.
Конкурентное преимущество, которое определяет позицию организации в отрасли, включает в себя или способность организации производить и продавать продукцию с меньшими затратами, чем у конкурентов, или способность обеспечить потребителя уникальной ценностью в виде особых потребительских свойств, нового качества товара или послепродажного обслуживания. В первом случае, продавая товар по такой же цене, что и конкуренты, организация будет получать большую прибыль. Во втором случае прибыль организации обеспечивает более высокая по сравнению с конкурентами цена [16, с. 67].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ»
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия
Республиканское унитарное предприятие «Могилевский завод «Электродвигатель» было создано путем выделения из состава производственного объединения «Запэлектромаш» в результате ликвидации объединения, согласно приказу Министерства электротехнической промышленности и приборостроения СССР от 21.02.1985 г. № 96. Предприятие было передано в собственность Республики Беларусь в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1991 г. № 385 и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Открытое акционерное общество «Могилевский завод «Электродвигатель» создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 декабря 2008 г. № 375 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Могилевский завод «Электродвигатель» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» является изготовителем электродвигателей промышленного назначения для станкостроительной и других отраслей промышленности. Мощность выпускаемых электродвигателей составляет от 0,12 кВт до 30 кВт с высотой оси вращения от 56 мм до 180 мм. Завод также выпускает сложную бытовую технику, удельный вес которой в объеме производства занимает 20 % [10].
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» является одним из основных производителей электротехнической продукции на территории стран СНГ. Предусмотрены варианты поставок двигателей различных климатических исполнений, повышенной и нормальной точности по установочно-присоединительным размерам всего ряда стандартных напряжений питающей сети.
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности предприятия
На основании проведенного анализа конкурентных преимуществ было выявлено, что ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» уступает ОАО «Уралэлектро» и СООО «Завод Нодвиг» по уровню качества.
С целью повышения конкурентоспособности ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» предлагается повышение технического уровня производства.
В настоящее время на ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» используется печь САТ 0,25 для подачи металла на машину литья под давлением. При использовании данной печи потери алюминия составляют 5 %.
Для снижения брака за счет уменьшения потерь металла предложено купить раздаточную безтигельную печь Westomat ProDos DPC, т.к. она по своим характеристикам позволяет снизить потери алюминия с 5 % до 0,06 % в связи с полностью автоматизированной подачей металла на машину литья под давлением (вместо ручной подачи алюминия с помощью специального ковша из печи САТ 0,25 (эксплуатируемая на предприятии).
Печь Westomat имеет длительный интервал между доливками благодаря большой емкости. Кроме выше перечисленных преимуществ печи Westomat над САТ 0,25 можно добавить простоту ввода данных об объеме сплава через клавиатуру и никакого дополнительного оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» является одним из основных производителей электротехнической продукции на территории стран СНГ.
Основными конкурентами предприятия на рынке Республики Беларусь являются ОАО «Полесьеэлектромаш», (г. Лунинец) с долей 17 % и СООО «Завод Нодвиг», (г. Новополоцк) с долей 13 %. Доля ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынке электродвигателей составляет 29 %.
Основными конкурентами ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынке Российской Федерации являются ОАО «ЭЛДИН» (г. Ярославль) с долей 12 % и ОАО «Уралэлектро» (г. Медногорск) с долей 10 %. Доля ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынке Российской Федерации составляет 16 %.
Анализ рыночной доли показал, что на рынке Республики Беларусь происходит укрепление конкурентных позиций ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» и ОАО «Полесьеэлектромаш». Темп прироста доли рынка ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», СООО «Завод Нодвиг» составил 11,5 % и 8,3 % соответственно, а темп прироста доли рынка ОАО «Полесьеэлектромаш» уменьшился на 10,5 %.
На рынке Российской Федерации доля рынка ОАО «ЭЛДИН» увеличивается более значительными темпами, чем доля рынка ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель». Темп прироста доли рынка ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», ОАО «ЭЛДИН», составил 14,3 % и 20 % соответственно, а темп прироста доли рынка ОАО «Уралэлектро» уменьшился на 9,1 %.
1 Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 219 с.
2 Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дюков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 331 с.
3 Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. – Ростов н./Д: Феникс, 2012. – 296 с.
4 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.
5 Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов – М.: ЮНИТИ, 2015. – 218 с.
6 Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина. – М.: Омега-Л, 2015. – 325 с.
7 Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 451 с.
8 Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М: Внешторгиздат, 2014. – 342 с.
9 Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Уральский университет, 2014. – 194 с.
10 ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.mez.by/.
11 ОАО «Полесьеэлектромаш» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://poleseelektromash.tiu.ru/.
12 ОАО «Уралэлектро» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://ural-motor.ru/about-company/.
13 ОАО «ЭЛДИН» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.eldin.ru/about/.
14 Печь Westomat ProDos DPC [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://strikodynarad.com.
15 Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 720 с.
16 Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 546 с.
17 Рунков, Ю.В. Методы оценки конкурентоспособности организации [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.bntu.by/news/67-conference-mido/3293-2015-12-02-09-46-56.html.
18 Сафиуллин, Н.З. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами / Н.З. Сафиуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – № 2 (28). – С. 19-22.
19 СООО «Завод НОДВИГ» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://nodvig.com/index.php?id=o-kompanii.
20 Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Экономика, 2015. – 504 с.
21 Хруцкий, В. Современный маркетинг / В. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 641 с.
22 Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций) / В.В. Царев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
23 Электропечи сопротивления САТ [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://www.induktor.ru/catalog/pechi_dlya_plavki_metalla/pechi_soprotivleniya_sat/.
24 Якупов, И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/94/5325/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Общее собрание акционеров
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты