Ключевые элементы управления и их практическое использование предприятием (корпорацией)
Минский инновационный университет
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ключевые элементы управления и их практическое использование предприятием (корпорацией)»
по дисциплине: «Менеджмент»
2020
45.00 BYN
Ключевые элементы управления и их практическое использование предприятием (корпорацией)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Торговая компания Ромакс, ООО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2016-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Пояснительная записка
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бизнес-план 2018г.
Поделиться
Оглавление
1 Ключевые элементы управления и их роль в обеспечении успеха промышленной фирмы
1.1 Стратегии развития предприятия (корпорации)
1.2 Направления развития структуры и систем управления фирмой
1.3 Развитие «мягких» элементов управления
1.4 Основные подходы к управлению предприятием (корпорацией) связанные с использованием ключевых элементов управления
2 Анализ использования ключевых элементов управления для достижения успеха предприятия ООО «Торговая компания Ромакс»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Торговая компания Ромакс»
2.2 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия и его рыночной позиции
2.3 Анализ стратегий развития предприятия и его конкретного бизнеса (бизнесов)
2.4 Анализ организационной структуры и системы управления предприятием ООО «Торговая компания Ромакс»
2.5 Результаты анализа и проблемы использования ключевых элементов управления для развития предприятия ООО «Торговая компания Ромакс»
3 Предложения по использованию ключевых элементов управления на предприятии ООО «Торговая компания Ромакс»
3.1 Предложения по использованию конкретных ключевых элементов управления ООО «Торговая компания Ромакс»
3.2 Оценка ожидаемой эффективности внедрения предложений
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений [1, с. 74].
Главная задача управления - налаживание эффективной деятельности организации на рынке на ближайшую и дальнейшие перспективы. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы.
Целью данной курсовой работы является определение и изучение основных элементов управления предприятием, рассмотрение их использования на примере организации ООО «Торговая компания Ромакс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Определить стратегии развития организацией;
- дать характеристику «мягких» элементов управления.
1. КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСПЕХА ПРОМЫШЛЕННОЙ ФИРМЫ
1.1 Стратегии развития предприятия (корпорации)
На практике, говоря о стратегии, руководители компаний часто имеют в виду деятельность, направленную на изменение конкурентоспособности выпускаемой продукции и/или модификацию бизнес-целей, которым следует управленческий персонал компании. Однако такое понимание стратегии ориентировано на оперативную деятельность, связанную с временным улучшением рыночной позиции компании.
Стратегия управления организацией - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Выбор стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма и представляет собой самостоятельную и весьма важную для успешной деятельности фирмы задачу.
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ПРЕДПРИЯИИЯ ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РОМАКС»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Торговая компания Ромакс»
ROMAX — современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
Неизменно высокое качество производимой продукции - бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, бумажной продукции, товаров для детей, хозяйственных товаров.
Современное оборудование, работа высококвалифицированных специалистов, использование современных подходов к разработке и производству продукции обеспечивают одно из лидирующих мест на рынке Беларуси.
Соответствие продукции всем техническим и законодательным нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают исследования, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции.
ООО «Торговая компания Ромакс» – Импортер в Республику Беларусь парфюмерно-косметической продукции, средств бытовой химии, товаров хозяйственно-бытового назначения.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РОМАКС»
3.1 Предложения по использованию конкретных ключевых элементов управления ООО «Торговая компания Ромакс»
Для того чтобы ООО «Торговая компания Ромакс» эффективно функционировало, его руководителям необходимо создавать условия для долгосрочной заинтересованной занятости сотрудников. В условиях долгосрочного найма необходимо внедрять систему кадровой ротации.
Работники ООО «Торговая компания Ромакс» вынуждены в течение многих лет работать на одном и том же рабочем месте, выполнять одну и ту же операцию, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту.
Введение системы ротации не только позволит работникам организации избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и поспособствует их профессиональному росту, сделает сотрудников более счастливыми, даст возможность познать различные аспекты деятельности предприятия и действовать объективно в интересах всей компании.
Карьерный рост возможен как последовательное восхождение от низших должностей к высшим (вертикальная модель карьеры), так и расширение профессиональных компетенций в одном должностном диапазоне (горизонтальная модель карьеры).
В любом из этих вариантов работник может продвигаться по карьерной лестнице. Начав работу на низкой должности, получив хороший опыт и стаж; можно претендовать на более высокую должность и оклад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая стратегия организации – это совокупность частных взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью – создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества организации. Или, иначе говоря, экономическая стратегия – это система обеспечения конкурентного преимущества организации [16, с. 74].
Стратегия организации постоянно развивается. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии [17, с. 178].
ROMAX — современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
Неизменно высокое качество производимой продукции - бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, бумажной продукции, товаров для детей, хозяйственных товаров.
Современное оборудование, работа высококвалифицированных специалистов, использование современных подходов к разработке и производству продукции обеспечивают одно из лидирующих мест на рынке Беларуси.
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учеб. пособие / И.Т. Абдукарнмов, М.В. Беспалой. – ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
2. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 400 с.
3. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 450 с.
4. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.:Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. – 908 с.
5. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 372 с.
6. Березин, И.С. Менеджмент и исследования рынков: учебник / И. С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2015. – 416 с.
7. Вашко, И. М. Экономика инноваций: учеб. пособие / И. М. Вашко, А. Д. Луцевич, Г. З. Суша. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 339 с.
8. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
9. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2015. – 688 с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 464 с.
11. Данько, Т. П. Управление предприятием: учебник / Т. П. Данько. – М.: инфра, 2015. – 280 с.
12. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 531 с.
13. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
14. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2016. – 433 c.
15. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2015. – 440 с.
16. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 978 с.
17. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 607 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2016-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Пояснительная записка
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бизнес-план 2018г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты