Влияние рекламы на поведение потребителей
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Влияние рекламы на поведение потребителей»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
45.00 BYN
Влияние рекламы на поведение потребителей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Лунинецкий МЗ, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛИ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Теория мотивации З. Фрейда, А. Маслоу и Ф. Герцберга
1.2 Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей
1.3 Внешние факторы, влияющие на поведение потребителей
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лунинецкий МЗ»
2.2 Исследование поведения потребителей продукции предприятия
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов.
Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петра Друккера – это «сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.
Поведение потребителей – это прикладная наука, использующая достижения экономики, психологии, социологии, антропологии, статистики и других дисциплин.
Чтобы понять поведение потребителей, нужно знать, что происходит в голове потребителя. Но понимание того, почему потребители ведут себя так, а не иначе, – только начало. Необходимо уметь с мастерством применять полученные знания к созданию товаров, рекламе, розничной торговле и другим аспектам маркетинговых программ.
До сих пор актуален вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые организация может применить? Организация, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и организации, и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Актуальность данной работы заключена в том, что изучение поведения потребителя позволяет разрабатывать новые продукты, видоизменять их характеристики, назначать цены, разрабатывать каналы распределения, рекламные обращения и другие элементы комплекса маркетинга.
В качестве объекта исследования выступила продукция ОАО «Лунинецкий МЗ», предмет исследования – влияние рекламы на поведение покупателей продукции ОАО «Лунинецкий МЗ».
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛИ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Теория мотивации З. Фрейда, А. Маслоу и Ф. Герцберга
Для разработки маркетинговой стратегии и тактики, реализации конкретных маркетинговых мероприятий необходимо провести анализ и моделирование потребительской покупки с целью определения предпочтений и мнений потребителей, мотивации и прогнозирования покупок. Это является необходимым предварительным условием для формирования и стимулирования спроса, управления качеством товаров и торговых услуг.
Анализ поведения покупателей включает в себя оценку их действий и намерений, направленных на выбор наиболее привлекательных и эффективных способов продажи и видов товаров / брендов, а также выявление удовлетворенности / неудовлетворенности услугами покупки или торговли.
Поведение покупателя - намерение и действия покупателей на рынке товаров, которые в конечном итоге приводят к решению купить продукт, отказаться от покупки или отложить ее [2, с. 125].
Мотив - это необходимость, побуждающая человека удовлетворить ее. В исследовании мотивов поведения человека мотивирующий анализ, основанный на теории З. Фрейда и А. Маслоу [9, с. 36].
Основные мотивы потребительского поведения:
1) мотив выгоды или экономики;
2) мотив снижения риска (желание чувствовать себя уверенно, иметь гарантии стабильности);
3) мотив признания (поиск действий для формирования статуса, образа);
4) мотив удобства (желание упростить свои действия и чувствовать себя комфортно);
5) мотив свободы (необходимость независимости);
6) мотив познания (фокус на новизне, на новом);
7) мотивация для продвижения (желание что-то сделать для окружения);
8) мотив самореализации (необходимость достижения собственных жизненных целей и установок) [11, с.44-45].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лунинецкий МЗ»
Открытое акционерное общество «Лунинецкий молочный завод» — предприятие с давними традициями и большим опытом в искусстве производства молока и натуральных молочных продуктов. Первую продукцию Лунинецкий молочный завод выпустил в декабре 1969 года. С марта 2004 года директор ОАО «Лунинецкий МЗ» Карпец Сергей Федорович. Главная задача предприятия состоит в современной и качественной переработке молочного сырья, обеспечения населения разнообразными молочными продуктами. Предприятие живет в строгом соответствии с законодательными и правовыми нормами, обеспечивающими каждому работнику социальные гарантии и льготы. Приоритетными направлениями работы на предприятии являются улучшение профессиональной подготовки сотрудников, соблюдение их социальных гарантий и прав, улучшение условий труда, разработка системы мотивации и вознаграждения.
На предприятии действует система НАССР. Проводится контроль содержания каждой принимаемой партии молока на наличие радионуклидов и ингибирующих веществ, включая антибиотики. Качество выпускаемой продукции тщательно контролируется на всех этапах производственного процесса, начиная с приемки молочного сырья и слежения за температурными режимами хранения, и до тестового контроля готового продукта, образцы которого постоянно проверяются в лаборатории завода. 70% выпускаемой продукции идет на экспорт.
Предприятие экспортирует сухое обезжиренное молоко, сухое цельное молоко, сыворотку сухую, масло сладкосливочное весовое и фасованное по 1 кг, 400 гр и 180 гр, масло сладкосливочное «Крестьянское» весовое и фасованное по 1 кг, 400 гр и 180 гр ,сыры, казеин. Экспорт продукции производится в Россию, Армению, Азербайджан, Грузию, Польшу, Германию, Нидерланды, США, Мексику, Сирию. ОАО «Лунинецкий молочный завод» предлагает молочную продукцию из натурального, экологически чистого сырья, производимую без консервантов. Продукция завода признана лучшей по результатам многочисленных конкурсов в области качества.
Можно с уверенностью сказать, что продукция ОАО «Лунинецкого МЗ» с честью выдерживает жесткую конкуренцию на рынке.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха организации необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
В рамках исследования был проведен анализ индекса цитирования Яндекс и Google PageRank. Анализ индекса цитирования позволил определить ссылочную популярность сайта ОАО «Лунинецкий МЗ», которая показывает количество сайтов, ссылающихся на сайт организации. Ссылочная популярность сайта равна 600. Однако подавляющее большинство сайтов, дающих ссылку на сайт исследуемой организации, являются русскоязычными. PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. PageRank сайта ОАО «Лунинецкий МЗ» равен 4. PageRank от 4 до 5 свидетельствует о средней «раскрученности» сайта.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа необходимы, потому что стремительное развитие социальных объединений в сети свидетельствует о том, что множество людей испытывают острую нужду в человеческих отношениях и стараются восполнить этот пробел в своей социальной жизни. А так как технологии постоянно совершенствуются, то это общение становится все более разносторонним и насыщенным.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа обеспечивают:
- сохранение и повышение имиджа компании;
- ведение диалога и получение обратной связи;
- повышение лояльности посредством построения длительных взаимоотношений с клиентами;
- получение активной аудитории, участвующей в обсуждениях, конкурсах, мероприятиях, распространяющей информацию о компании;
- создание базы данных;
- установление эмоциональной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Покупательское поведение – намерение и действия покупателей на рынке товаров, которые в конечном итоге приводят к решению купить товар, отказаться от покупки, или отложить ее.
В качестве мероприятия кроме того по продвижению продукции ОАО «Лунинецкий МЗ» было предложено использование SMM.
Использование SMM особенно актуально для ОАО «Лунинецкий МЗ». Агрегирование клиентов в сообществах в социальных медиа позволит увеличить посещение сайта компании, продажи на сайте.
Использование ОАО «Лунинецкий МЗ» SMM позволит:
- усилить присутствие бренда на социальных платформах;
- увеличить трафик сайта;
- обеспечить положительное отношение потребителей и восприятие бренда;
- необходимо развивать партнерские отношения с клиентами в будущем.
На каждый вложенный рубль в продвижение ОАО «Лунинецкий МЗ» получит 18,4 р. чистой прибыли.
Выбранные направления повышения конкурентных преимуществ ОАО «Лунинецкий МЗ» позволят организации не только привлечь новых клиентов, но и стать более конкурентоспособным в быстро меняющихся условиях рынка.
1. Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
2. Берман, Дж., Эванс, Д. Маркетинг / Дж. Берман, Д. Эванс / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 420 с.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 570 с.
4. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2014. – № 2. – С. 13-17.
5. Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2014. – С. 27-32.
6. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ // Маркетинг, реклама и сбыт. – №11. – 2014. – С. 4.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2013. – 640 с.
8. Краковецкая, И.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие / И.В. Краковецкая, Ж.Н. Зенкова. – Томск: Томский государственный университет, 2012. – 120 с.
9. Макарова, Т.Н. Поведение потребителей / Т.Н Макарова, Н.И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 365 с.
10. Моисеева, H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2013. – 148 c.
12. Наумова, Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы / Л.М. Наумова. – М.: Элит, 2014. – 204 с.
13. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 440 с.
14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 232 c.
15. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 548 с.
16. Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 202 с.
17. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 214 с.
18. Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2013. – 352 c.
19. Ястремская, П. В. Поведение потребителей / П. В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2011. – 133 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты