ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРА (КОНТРОЛЁРА -КАССИРА) В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 РОЛЬ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРОВ (КОНТРОЛЁРОВ - КАССИРОВ)
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРОВ (КОНТРОЛЁРОВ – КАССИРОВ) ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ИНОСТРАННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛВИЛЛЕСДЕН» (СЕТЬ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ГИППО»)
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИУП «БЕЛВИЛЛЕСДЕН»
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОЙ ЗОНЫ ИУП «БЕЛВИЛЛЕСДЕН» НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ГИПЕРМАРКЕТОВ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГИППО
2.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАССИРОВ ИУП «БЕЛВИЛЛЕСДЕН НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ГИПЕРМАРКЕТОВ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГИППО
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРОВ (КОНТРОЛЁРОВ – КАССИРОВ)
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСЧЕТНО – КАССОВОЙ ЗОНЫ ИУП «БЕЛВИЛЛЕСДЕН»
3.2 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ КАССИРОВ ИУП «БЕЛВИЛЛЕСДЕН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью торговой организации является увеличение оборота, максимизация выручки и прибыли. Для этого организации используют множество способов привлечения клиентов и в то же время множество методов стимулирования сотрудников в организации. В штате торговых организаций много рабочих мест. Эта масса включает в себя такую должность, как казначей (казначей-контролер), что значительно способствует увеличению объема торговли. Какой будет услуга кассира, зависит от того, совершает ли обслуживаемый клиент повторную покупку. Часто покупатель просто отказывается покупать из-за плохого обслуживания кассовых аппаратов, и тогда говорить о его возвращении в эту торговую точку будет совершенно бессмысленно.
Есть много факторов, которые влияют на то, как кассир будет обслуживать клиента. От настроения, комфорта ощущений на рабочем месте до того, как его рабочее место компьютеризировано для скорости и простоты обслуживания. Поэтому кассир организации (кассир-контролер) играет важную роль в организации, что подтверждает актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования данной работы является организация работы кассира (контролера-кассира).
Предметом исследования является условия и режим работы кассира (контролера-кассира).
В соответствии с предметом исследования его основной задачей является выявление проблем организации пространственного распределения и оборудования рабочего места, условий, основанных на рассмотренных теоретических и практических положениях и организации работы кассира (контролера-кассира).
Исходя из цели, автором были проставлены следующие задачи:
– изучить значение правильной организации рабочих мест и расчетов с покупателями на предприятиях розничной торговли;
– рассмотреть передовой отечественный и зарубежный опыт организации рабочих мест кассиров (контролёров - кассиров) и возможности его применения в розничной торговле;
– рассмотреть организационно – экономическую характеристику ИУП «БелВиллесден»;
– проанализировать эффективность расчетно-кассовой зоны ИУП «БелВиллесден» на примере одного из гипермаркетов торговой сети ГИППО;
– проанализировать эффективность работы кассиров ИУП «БелВиллесден на примере одного из гипермаркетов торговой сети «ГИППО»;
– на основе анализа рассмотреть пути улучшения функционирования расчетно – кассовой зоны ИУП «БелВиллесден»;
– выявить пути оптимизации работы кассиров ИУП «БелВилесден».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
При написании курсовой работы была использована научная литература, правоустанавливающие документы и информация интернет-сайтов.
ГЛАВА 1 Теоретические подходы к организации работы кассира (контролёра -кассира) в организациях розничной торговли
1.1 Роль правильной организации работы кассира в организациях розничной торговли
Операции с клиентами очень важны для организации торгово-технологического процесса компании. Правильная организация TTП зависит от количества времени, которое клиенты тратят на покупку. Эффективность обслуживания зависит от таких факторов, как профессионализм кассира, эргономичность его рабочего места; аппаратные возможности, надежность и простота обслуживания программного обеспечения.
Расчеты с покупателями могут осуществляться путем прямого приема денег от продавца, кассира или кассира и одновременной регистрации суммы, полученной кассиром. Кассовые аппараты обеспечивают наглядность, простоту и точность расчетов, контроль выполнения кассовых операций и точность учета кассовых чеков. В то же время процесс выставления счетов клиентам значительно ускоряется.
Дизайн современных кассовых аппаратов позволяет отслеживать общую сумму денег, которую вы получаете от клиентов, распечатывать чек с различными данными, распечатывать серийный номер чека, оплаченную сумму, код и количество счетчиков на приборной панели. В то же время их индикаторы показывают количество проводок, код и счетчик. Информация, полученная при оформлении заказа, может отображаться на магнитной или перфорированной ленте с последующей обработкой данных на электронных компьютерах с целью изучения спроса, определения объема продаж товаров и т. д. [3, с. 89]
Покупатели помещают выбранные товары в корзину или корзину и доставляют их в пункт сбора. Здесь производится оплата как за выбранный покупателем товар, так и за товар, доставленный ему через прилавок (в магазинах, где продаются не все товары самообслуживания). Продавец (кассир или другой сотрудник магазина, киоска и т. д.), принимающий наличные, должен осуществить расчёт с покупателем в следующем порядке:
– чётко проговорить общую стоимость приобретаемого товара;
– четко указать сумму денег, полученных от покупателя, и поместить эти деньги отдельно в место, которое видно покупателю (не в кассу, чтобы покупатель видел свои деньги);
– выбить чек;
– озвучить покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком;
– положить деньги, полученные от покупателя, в кассу или в аналогичное место, предназначенное для хранения денежных средств.
ГЛАВА 2 Анализ организации работы кассиров (контролёров – кассиров) торгового объекта иностранного унитарного предприятия «БелВиллесден» (сеть гипермаркетов «ГИППО»)
2.1 Организационно – экономическая характеристика ИУП «БелВиллесден»
Иностранное частное унитарное производственно-коммерческое предприятие «БелВиллесден», дочернее предприятие Willesden Industries Ltd (Великобритания), работает с 1999 г, специализируется на розничной торговле.
ИУП «БелВиллесден» является юридическим лицом, имеет отдельное имущество в хозяйственном ведении, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ИП состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс.
Изначально компания занималась продажей свежемороженой рыбы и каменного угля. В 2001 году ассортимент расширился за счет введения замороженных полуфабрикатов. В 2003 году торговля всеми продуктами питания вошла в деятельность ИУП «БелВиллесден».
Имущество организации является собственностью учредителя и принадлежит ей на праве хозяйственного ведения. Имущество ИУП «БелВиллесден» составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные и нематериальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия.
К основным материальным активам относится имущество стоимостью свыше 30 базовых величин со сроком эксплуатации более 1 года.
К нематериальным активам относятся затраты на приобретение прав, лицензий, программных продуктов и других непредметных активов.
ИУП «БелВиллесден» возглавляет генеральный директор.
Управленческая структура организации является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).
ГЛАВА 3 Пути совершенствования организации работы кассиров (контролёров – кассиров)
3.1 Пути улучшения функционирования расчетно – кассовой зоны ИУП «БелВиллесден»
В гипермаркете «ГИППО» POS-системы активно используются уже довольно распространенно, однако полная автоматизация всех этапов товародвижения в магазине еще не осуществлена. Полная автоматизация всех этапов товародвижения в магазине позволит не только ускорить процесс продвижения товара, но и повысить надежность контроля процесса товародвижения. Организация рабочего места кассира на основе POS-систем позволяет не просто рационализировать, но и значительно изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.
Грамотная организация расчетного пространства с помощью POS-системы значительно снижает вероятность ожидания на выходе из торговой зоны, упрощает управление внутренними документами и обмен информацией между различными службами торговой компании, становится возможным использование работы меньшего числа сотрудников и, как следствие, прибыльности торгового объекта и его положительный имидж среди клиентов. Эта система также более надежна, что также уменьшит нагрузку на обслуживающий персонал.
POS-системы — это определенные технические комплексы и программное обеспечение, которые соединяют все кассовые аппараты для магазинов, штрих-кодов и измерительного оборудования, а также учетные записи компьютеров и компьютерные каталоги со всеми подключенными к нему периферийными устройствами в единую локальную компьютерную сеть.
Для того, чтобы хранить актуальную информацию о POS-системах по запасам и их ценам, существует механизм автоматической загрузки данных о товарах при хранении документов. Поэтому влияние человеческого фактора на процесс обновления информации в кассе снижается, поскольку в этом случае нет необходимости выполнять дополнительные операции кассового аппарата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль кассира в деятельности торгового объекта очень значительна. Прямое общение покупателя происходит именно с кассиром, и его повторное посещение данного торгового объекта во многом зависит от того, как клиент обслуживает кассира. Скорость обслуживания, дружелюбие, дружелюбие, честность — это качества, которыми должен обладать кассир. При входе в торговый центр первым, кто представляет объект, будет кассир. Исходя из этого, можно сказать, что оборот организации зависит от того, насколько компетентен кассир и насколько ему присущи качества настоящего профессионального представителя торгового центра.
В данной курсовой работе была рассмотрена тема организации работы кассира (контролёра-кассира) и пути её совершенствования. Был проанализирован теоретический и практический материал по данным иностранного унитарного предприятия «БелВиллесден», а именно гипермаркета «ГИППО» в г. Минске по Партизанскому проспекту 150А и предложены мероприятия по совершенствованию организации работы кассира.
Цель данной курсовой работы была достигнута при помощи решения поставленных задач. В ходе работы, при анализе финансово – экономических показателей деятельности было выявлено, что в выбранном объекте торговли снизился фонд оплаты труда в 2019 году, хотя среднесписочная численность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 22 человека. Это говорит о недостаточном материальном стимулировании работников, что может повлечь за собой снижение производительности труда. Показатели выручки и прибыли находятся в положительной динамке с ежегодным темпом прироста в 22,63% и 77,68% соответственно.
Важным фактором, влияющим на деятельность работников, является планировка и оснащение населенного пункта. Чем более комфортно чувствует себя кассир на рабочем месте, тем более прибыльной будет его деятельность. В гипермаркете к планировке и оборудованию расчетной зоны подходили так же тщательно, как и к макету самой торговой зоны. Работы кассира расположены удобно для клиентов и с учетом всех специфических требований их организации.
При анализе затрат рабочего времени было выявлено, что оно расходуется не совсем рационально, что приводит к снижению показателя производительности труда.
Исходя из проведённых аналитических исследований и выявленных недостатков было предложено несколько мероприятий, усовершенствующих деятельность гипермаркета «ГИППО», такие как:
– полная компьютеризация всех этапов товародвижения;
– организация рабочего места кассира на основе POS-систем;
– ускорить обслуживание при помощи технологии борьбы с очередями (queue busting).
Данные мероприятия применимы к выбранному для курсового проекта гипермаркету «ГИППО».
1. О технологических требованиях к организации процесса продажи товаров в розничных магазинах: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 года / Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2016 - Нет. 20 - 6/947.
2. Об утверждении Инструкции по классификации торговых точек по типу и типу: Решение Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. / Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2014 г. - № 25.
3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник. для вузов / С.Н. Виноградова, О.В. Pigunova. - Минск: Выш.. школа, 2005 .-- 352 с.
4. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. Торгово-измерительное оборудование: Пособ. для студентов. М.: ЦУМК Моск. ун-та потреб. кооп., 2006.
5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: Учеб. для студентов высших учебных заведений. и средний специал. учебн. учрежд.:. М., 2006.
6. Липен Л.И. Персонал в торговле и общественном питании: в 3 кн. / Л.И. Липен Г.Б. Удар. Князь 3, Квалификационные характеристики рабочих и служащих с комментариями. - Минск: Дикта, 2006 .-- 303 с.
7. Андреев А.Н. Торговое оборудование / А.Н. Андреев. - М .: «Финист», 2007. - 142 с..
8. Памбухчианц, Д.В. Розничные технологии. Учебник / Д.В. Памбухчианц. - М .: «Дашков и К», 2010. - 184 с..
9. Володин, Н.А. Оборудование торговых залов магазинов / Н.А. Володин. – СПб.: «Нева», 2007. – 93 с.
10. Охрана труда в торговле и общественном питании: сб. актов законодательства / сост. В. Г. Гавриленко. — Минск : Право и экономика, 2007. — 149 с. — (Серия "Охрана труда").
11. Экономика и организация деятельности коммерческого предприятия: Учебник / Под ред. редактор А.Н. Соломатина. - М .: ИНФРА-М, 2011 .- 295 с.
12. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий торговли / Л.П. Дашков, В.К. Pambuhchiyants. - М .: «Маркетинг», 2010. - 332 с.
13. Платонов, В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2012. – 287 с.
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2012. – 704 с.
15. Шейнов, В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. — Москва; Минск : АСТ : Харвест, 2006. — 415 с.
16. Организация и технология торговли: учеб. для вузов / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Минск : Выш. шк., 2005. — 479 с.
17. Место расчетов в розничной торговле [Электронный ресурс] / Журнал «Торговый бизнес». - 2008. - № 7. - Режим доступа: https: //vvv.torgovodelo.com.//action = article_detail & article_id = 237 & id = 205 & part_id = 14 & сестра_id = 130 & ear = 2003.