Лабораторная работа 1
Практическое занятие 2. Параметры распределения и статистические гипотезы.
Лабораторная работа 1.
Задание 1. Для каждого из приведенных ниже исследований определите, какая шкала измерений была использована при изучении характеристик поведения.
1) Салли хочет выяснить, по каким предметам дети республиканцев и дети демократов больше успевают: точным, гуманитарным или экономическим.
Ответ:
Номинальная шкала. В исследованиях с использованием этой шкалы люди (в нашем случае дети) обычно разделяются по категориям (дети республиканцев и дети демократов) и далее подсчитывается количество людей, попадающих в каждую из них.
2) Фред решил исследовать, действительно ли крысы, изучившие один лабиринт, изучат второй быстрее, чем необученные.
Ответ:
Шкала отношений. Шкала отношений обычно используется при исследованиях, в которых проводятся измерения физических величин, таких как расстояние, вес или время (в нашем случае время, за которое крысы пробегут лабиринт).
3) Джим предполагает, что дети оценят цветные телевизионные программы выше, чем черно-белые, а у взрослых цвет не повлияет на оценку.
Ответ:
Порядковая шкала. Это шкала отражает эмпирические отношения равенства и порядка (в нашем случае ранжирование телевизионных программ у детей и ранжирование телевизионных программ у взрослых).
4) Нэнси считает, что соматотип изменяется с возрастом, и предлагает определять соматотипы у группы людей в 10,15 и 20 лет по шкале Шелдона.
Практическое занятие 2. Параметры распределения и статистические гипотезы.
1. Опишите суть проверки гипотезы и объясните различия между ошибками 1-го и 2-го рода.
Ответ:
Для проверки гипотезы сначала необходимо сделать предположение о том, что существует разница между двумя изучаемыми признаками. Проверка статистической гипотезы означает проверку соответствия выборочных данных выдвинутой гипотезе. Проверка справедливости статистических гипотез осуществляется с помощью различных статистических критериев. Статистическим критерием называется случайная величина, которая используется с целью проверки нулевой гипотезы.
Процедура проверки статистической гипотезы.
1. Сформулировать нулевую и альтернативной гипотезы.
2. Выбрать соответствующий статистический тест.
3. Выбрать требуемый уровень значимости (α=0.05, 0.01, 0.025, …).
4. Вычислить эмпирическое значение критерия по тесту.
5. Сравнить с критическим значением критерия по тесту.
6. Принять решение (для большинства тестов приемлемо.
Абсолютную истинность гипотезы исследования доказать невозможно. Гипотеза исследования может быть отвергнута (или подтверждена) с определенной степенью уверенности. Уровнем значимости (а) называется вероятность совершения ошибки первого рода. Уровень значимости означает