Введение
1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
1.1 История создания, общие сведения, виды деятельности
1.2 Анализ организационной структуры предприятия
1.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия и показателей финансового состояния за 2017-2019 гг.
2. Анализ бизнес-процесса формирования ассортимента в компании
2.1 Анализ нормативной базы формирования работы по формированию ассортимента
2.2 Анализ основных показателей ассортимента компании за 2017-2019 гг.
2.3 Оценка эффективности сформированного ассортимента за 2017-2019 гг.
3. Анализ договорной работы и условий работы с поставщиками
3.1 Характеристика процесса поиска и подбора поставщиков
3.2 Аналитическая подготовка к проведению договорной компании
3.3 Исследование специфики проведения договорной компании
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В подготовке высококвалифицированных специалистов важное место отводится ознакомительной практике.
Практика является важной частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса. Практика направлена на закрепление в реальных торговых условиях знаний, полученных в университете, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями. Все это подтверждает актуальность практики.
Основная цель прохождения практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Основные задачи практики следующие:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;
- ознакомление с документацией и работой подразделений, отделов и служб ТД «Комплект»;
- овладение производственными навыками и передовыми методами труда;
- формирование принципиально нового типа мышления, нацеленного на активную жизненную позицию;
- приобретение первичного опыта творческой деятельности (поиска данных, их обобщения, анализа, принятия управленческих решений), организаторской и воспитательной работы в условиях расширения прав и самостоятельности торговых предприятий.
Объектом исследования является «ТД Комплект», а предметом работы выступает – деятельность «ТД Комплект».
Во время прохождении практики проводилось общее ознакомление с историей развития оганизации, организационной структурой «ТД Комплект», а также служб и подразделений, изучались технико-экономические и финансовые показатели работы «ТД Комплект». Были закреплены специальные теоретические знания, касающиеся профессиональных умений будущего специалиста.
Методической и теоретической основой работы стал ряд законодательных актов Республики Беларусь, нормативно-методические материалы, литературные источники, лекции для студентов ВУЗов, а также оперативная, бухгалтерская и статистическая отчетность «ТД Комплект».
При написании отчета использовался такие методы исследования как анализ и синтез литературы, и интернет источников, связанных с темой курсовой работы и обобщение результатов курсового исследования.
Структура отчета определена содержанием и включает в себя введение, четыре раздела, которые поделены на подпункты, заключение, приложения.
Объём отчета составляет 31 страница печатного текста до приложений.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания, общие сведения, виды деятельности
При прохождении практики в качестве объекта исследования был выбран торговый дом «Комплект», принадлежащий обществу с ограниченной ответственностью «ТД Комплект», расположенного по адресу: 220103 г. Минск, ул. Кнорина, дом 50, к302А.
ООО «ТД Комплект» осуществляет свою деятельность на основании Устава. В соответствии с Уставом основной целью деятельности общества является наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие организации и удовлетворения социальных и экономических потребностей коллектива и собственников.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчётный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим наименованием.
На сегодняшний день, компания «ТД Комплект» активно развивается на рынке непродовольственного ритейла. Деятельность компании направлена на достижение максимальной удовлетворенности покупателей, путем постоянного усовершенствования всех бизнес-процессов, связанных с качеством обслуживания.
Торговый дом «Комплект» предлагают широкий ассортимент товаров: ассортиментная матрица, как правило, включает в себя не менее 30 000 наименований самых востребованных товаров. Таких как строительные товары. Товары для сада и огорода, посудо-хозяйственные товары и др.
Численность работников данного торгового объекта составляет 14 человек, площадь магазина 625 кв. м., из нее торговая – 293 кв.м.
Следуем отметить, что данный магазин расположен в выгодном месте, находится вблизи нескольких остановок городского транспорта, транспортное сообщение организовано удобно, однако возле него ограниченное количество парковочных мест.
Режим работы по сравнению с другими торговыми объектами также достаточно удобный: с 8-00 до 20-00 без перерыва на обед и выходных дней.
Магазин «ТД Комплект» расположен достаточно удобно, имеет удобное транспортное сообщение, так как рядом расположена остановка общественного транспорта, а также имеется достаточное количество парковочных мест. Установленный режим работы соответствует интенсивности покупательских потоков и времени работы других торговых объектов в районе обслуживания.
2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В КОМПАНИИ
2.1 Анализ нормативной базы формирования работы по формированию ассортимента
Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продажи товаров.
Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.
Управление ассортиментом – комплексная система, затрагивающая не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание.
В ТД «Комплект» при формировании ассортимента используется метод ассортиментного перечня. Он предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложении, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня.
Необходимо отметить, что ассортиментные перечни разрабатываются и утверждаются на 2 года, а ассортимент товаров, включенных в обязательный перечень, должен обеспечить: обеспечение роста товарооборота; рентабельную работу магазина; удовлетворение спроса обслуживаемого населения.
Ассортимент магазина должен быть сформирован так, чтобы обеспечить экономию издержек потребления. Это достигается за счёт правильного сочетания и распределения товаров с различной частотой спроса (постоянного, периодического).
Обязательные ассортиментные перечни утверждаются руководителем органа управления торговли при горисполкоме и директором Общества, а также согласовываются с главным санитарным врачом района.
Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому одним из важнейших факторов формирования оптимального ассортимента является спрос.
2.2 Анализ основных показателей ассортимента компании за 2017-2019 гг.
По результатам самостоятельно проведенных проверок полноты и устойчивости ассортимента в торговой точки В ТД «Комплект»
3. АНАЛИЗ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
3.1 Характеристика процесса поиска и подбора поставщиков
Источники поступления товаров являются отрасли народного хозяйства, частный сектор экономики, оптовые посредники. Поставщиками выступают конкретные субъекты хозяйствования, с которыми оформлены договорные отношения.
Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются на местные, внеобластные, внереспубликанские.
В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот: непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения, происходящие на местном рынке.
Товары можно закупить непосредственно у поставщиков - изготовителей или через посредника.
К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы.
К поставщикам-посредникам относятся оптовые организации государственной и кооперативной торговли.
Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе централизованного распределения (выделенной квоты), по госзаказу и в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары) .
Выбор поставщика является составной частью планирования оптовых закупок.
Правильный выбор поставщика в конечном счете определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключен договор, но еще более значительную роль этот выбор играет при исполнении договора, выполнении поставщиком договорных обязательств. Если партнер окажется неисполнительным, все усилия по оптовым закупкам будут напрасными .
Существует много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить общие положения, которыми следует руководствоваться в коммерческой деятельности.
Одним из важных принципов, которым необходимо пользоваться при выборе поставщика, является его деловая характеристика, отношение к выполнению своих обязательств.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью «ТД Комплект», расположено по адресу: 220103 г. Минск, ул. Кнорина, дом 50, к302А. являлось объектом для прохождения учебно-ознакомительной практики.
Торговый дом «Комплект» предлагают широкий ассортимент товаров, как строительные товары, товары для сада и огорода, посудо-хозяйственные товары и др.
В процессе прохождения практики руководством ООО «ТД Комплект» были созданы надлежащие условия и предоставлена необходимая информация для изучения вопросов, предусмотренных программой практики.
Выручка от реализации в 2019 году увеличилась на 16,37 % в действующих ценах и на 3,87 % в сопоставимых ценах в сравнении с 2018 годом и на 57,34 % и 17,07 % соответственно в сравнении с 2017 годом, что положительно характеризует деятельность организации. Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности в 2019 году имела отрицательное значение, которое составила 12752 тыс. р., что на 11002 тыс. р. больше в сравнении с 2018 годом, т.е. убыток сократился, что является положительным моментом для организации.
В ООО «ТД Комплект» используется линейная структура управления, которая основана на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
Общее руководство общества осуществляет директор. В его подчинении находятся подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке.
Рабочие места заведующей магазином и продавцов оборудованы надлежащим образом, оборудование отвечает современным требованиям.
С работниками магазина руководство ООО «ТД Комплект» заключает договоры о коллективной материальной ответственности, ответственность за товарно-материальные ценности распределена по секциям, отдельная бригада отвечает за материальные ценности на складе.
В ООО «ТД Комплект» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Данная система является эффективной, так как учитывает не только отработанное время, но и эффективность труда каждого работника.
В «ТД Комплект» изучением спроса занимается торговый отдел и непосредственно заведующие магазином. Источниками информации о покупательском спросе являются: статистическая отчетность; научно обоснованные нормы и нормативы потребления; данные оперативного и бухгалтерского учета; данные статистических сборников, опросы населения и журналы заказов.