Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 Структура организации
1.2 Должностные обязанности
2. Индивидуальное задание
2.1 Методы и организация исследования
2.2 Эмпирическое исследование связи внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста
2.3 Проведение статистической обработки полученных результатов исследования
2.4 Практические рекомендации
2.5 Выводы
2.6 Заключение по результатам проведенного исследования
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Я, , проходила практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в Государственном учреждении образования «Санаторный ясли-сад №463» НАН Беларуси с по 2020 года.
Цель учебной практики - выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7,ОПК-1, ПК-2 В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются: выработка умений использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; формирование умений работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; формирование навыков к самоорганизации и самообразованию; формирование умений решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. сформировать навык по отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с после- 5 дующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации.
1. Общие сведения об организации
Название базы практики. ГУО «Санаторный ясли-сад № 463» НАН Беларуси».
Адрес. Беларусь, Минск, 220018, г. Минск ул. Якубовского 42
ФИО руководителя учреждения. Потонейко Антонина Александровна
Цели учреждения:
- обеспечение качественного дошкольного образования;
- реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм.
В учреждении функционирует 12 групп, в том числе, 3 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 9 групп санаторных. Функционирует кабинет психолога, спортивный зал, зал ЛФК, музыкальный зал.
Контингент учреждения: оказывает услуги детям раннего и дошкольного возраста.
Основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении: оказание образовательных услуг на бесплатной и платной основе. На платной основе в учреждении дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования (кружковая деятельность).
2. Индивидуальное задание
Цель исследования заключалась в изучении особенностей развития памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим в практической части работы были выдвинуты следующие этапы:
- выявить уровень развития произвольного внимания детей дошкольного возраста;
- выявить уровень развития памяти детей дошкольного возраста;
- определить взаимосвязь между уровнем развития произвольного внимания и памятью у детей дошкольного возраста.
В эксперименте принимали участие 20 детей в возрасте 5-6 лет. Был составлен список детей, где каждому ребенку присвоен определенный код, который сохранялся на протяжении всего исследования.
Среди многообразия методов, позволяющих решить поставленные задачи, было выбрано тестирование. Этот метод позволяет дать наиболее полную информацию об уровне развития внимательности дошкольников, используются практически в каждом дошкольном учреждений, и прошел многочисленную апробацию.
2.1 Методы и организация исследования
С целью исследования особенностей объема, переключения и распределения внимания использовались следующие методики:
1. Методика 1 «Поставь значки» [13].
Цель: диагностика распределения и переключения внимания.
Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
1. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – Москва : Издательство «Ось-89», 2009. – 272 с. – Текст : непосредственный.
2. Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие дошкольников / Н. В. Бабкина. – Москва : Школьная Пресса, 2006. – 80 с. – Текст : непосредственный.
3. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – Москва : Проспект, 2009. – 165 с. – Текст : непосредственный
4. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2 : Проблемы общей психологии / Л. С. выготский. – Москва : Просвещение, 1989. – 504 с. – Текст : непосредственный.
5. Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – Москва : МГУ, 1976. – 320 с. – Текст : непосредственный.
6. Гладкая, В. В. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий / В. В. Гладкая – Текст : непосредственный // Спецыяльная адукацыя. – 2009. – №4. – С.35-40.
7. Зинченко, Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т. П. Зинченко. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 320 с. – Текст : непосредственный.
8. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – Москва : ЧеРо, 2000. – 816 с. – Текст : непосредственный.
9. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 480 с. – Текст : непосредственный.
10. Корсаков, И. А. Экспериментальное изучение индивидуальных особенностей памяти / И. А. Корсаков. – Текст : непосредственный // Журнал практического психолога. – 2000. – № 2. – С.46-54.
11. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития / Н. А. Менчинская. – Москва : МПСИ, 2004. – 512 с. – Текст : непосредственный.
12. Морозова, Н. Г. Память и развитие познавательных интересов детей / Н. Г. Морозова – Текст : непосредственный // Семья и школа. – 1994. – № 9. – С.34-41.
13. Немов, Р. С. Психология : учебник : в 3 книгах. Книга 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. – Москва : Владос, 2001. – 640 с. – Текст : непосредственный.
14. Психология / Под общей ред. В. Н. Дружинина. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 656 с. – Текст : непосредственный.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 618 с. – Текст : непосредственный.
16. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. – Москва : Академия, 2002. – 180 с. – Текст : непосредственный.
17. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – Санкт-Петербург : Речь, 2001. – 350 с. – Текст : непосредственный.
18. Удалова, З. Программа курса коррекционных занятий для детей / З. Удалова. – Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 3. – С.15-36.
19. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. – Текст : электронный // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – URL: https://adu.by.
20. Ярчак, М. Ц. Памяць : энергетычны падыход / М. Ц. Ярчак. – Текст : непосредственный // Псiхалогiя. – 2002. – № 3. – С. 70–77.