ВВЕДЕНИЕ
Я,____________, проходила учебно-ознакомительную практику на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Бреста», находящейся по адресу: ул. Белорусская, 64, г. Брест в период с _______ по ______ 2017 г. согласно утвержденного графика.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ:
1. Изучить назначение, цели и задачи организации, историю ее становления и развития.
2. Изучить организационно-управленческую структуру организации и описать виды деятельности структурных подразделений.
3. Выявить специфические особенности деятельности организации, применяемые социальные технологии.
4. Изучить качество жизни человека, в отношении которого организована социально-психологическая, медико-социальная, социально-педагогическая помощь.
5. Выявить личностные характеристики индивида, сформировавшиеся в контексте его жизни в определенных социальных группах, применяя методы и методики, которые используются специалистами в организации.
6. Организовать и провести образовательно-просветительское мероприятие (на выбор) включающее лекцию или беседу, или дискуссию, или тематическую презентацию на одну из социальных тем, актуальных для организации.
7. Описать свое участие в типичных видах деятельности, из реализующихся в организации (прием посетителей, беседа, исследование контингента и условий его жизнедеятельности, тематическое мероприятие и т.д. – на выбор, соответственно плану индивидуальной работы).
8. Подготовить отчетную документацию (за 3 дня до окончания практики) – отчет о выполнении заданий 1-8 и дневник практики.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Содержание работы
1 неделя: 03.04.2017 по 08.04.2017
03.04.2017
Вид деятельности: Знакомство с деятельностью Государственным учреждением образования «Средняя школа №33 г. Бреста», изучение документов, на основании которых действует средняя школа, изучение проводимых мероприятий в учреждении.
Главной целью учреждения общего среднего образования является обеспечение качества образования.
Основными задачи учреждения общего среднего образования является:
1. Обеспечить качественную работу по подготовке учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам, повысить ответственность педагогов за результаты своего труда; создать доступные условия для развития способностей обучающихся и их родителей через усиление роли дополнительного образования;
2. Сохранять и укреплять здоровье детей через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, воспитание сознательного и бережного отношения к своему здоровью, формирование навыков безопасного поведения.
3. Обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников через своевременное повышение квалификации, трансляцию своего опыта в СМИ и конкурсах педагогического мастерства.
Основная миссия школы состоит в следующем:
1. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех детей с различными склонностями, особенностями и способностями. Школа обеспечивает выбор оптимального, наилучшего для конкретного класса или учащегося пути обучения.
2. Приоритетными функциями школы будут являться познавательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные функции в их органическом единстве.
3. Во главу угла школа ставит физическое, психическое и социально-нравственное здоровье учащихся, предполагая организацию учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, обеспечить в школе систематическую психолого-педагогическую помощь.
Адрес школы: г. Брест ул. Белорусская, 64
E-mail: school33brest@rcit.by
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Цель мероприятия: содействие в формировании осознанного и ответственного профессионального выбора.
Основные задачи мероприятия:
1) сформировать представление у выпускников о разнообразии профессий, необходимости осознанного выбора;
2) помочь выпускниками понять, какая профессия им больше подходит;
3) знакомство выпускников школы (гимназии) со специальностью «Социальная работа», ее направлениями и соответствующими квалификациями.
Форма проведения: групповая.
База проведения мероприятия: ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста».
Структура мероприятия:
1) краткая лекция;
2) проведение мозгового штурма;
3) профдиагностика;
4) профпросвещение.
Анализируя проведенное мероприятия, можно говорить о том, что занятие прошло успешно.
Подростки получили знания о разнообразии профессий, узнали о формуле выбора профессии, изучили принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию.
С участниками мероприятия был проведен мозговой штурм по проблеме факторов, которые оказывают влияние на выбор профессии. выпускники смогли показать, что владеют некоторыми знаниями по этому вопросу.
С выпускниками также была проведена профдиагностика, а именно анкета «Готов ли ты к выбору профессии?» и анкета «Определение типа будущей профессии» (анкета прилагается). Учащиеся сами под моим руководством обработали результаты и смогли определить свою готовность к самоопределению, а также тип профессию, к которой они склонны.
Выпускники также познакомились со специальностью «Социальная работа», ее направлениями и соответствующими квалификациями. Они узнали о том, где и с кем работает социальный работник, какими знаниями он должен обладать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общее впечатление от учреждения образования, в котором я проходила учебную практику, весьма положительное. Коллектив дружный, сплоченный, всегда готов прийти на помощь.
В начале прохождения практики мною был составлен индивидуальный план, который мне удалось реализовать по итогам практики. В ходе практики осуществлялась социально-практическая деятельность с учащимися средней школы, педагогами, психологом, а также происходило постепенное включение в процесс кураторской и координационной деятельности (выполнение управленческих функций).
Значительных трудностей во время практики у меня не возникло. Моих знаний по дисциплинам было достаточно для проведения заметных мероприятий в средней школе. Особую методическую поддержку мне оказали педагог-психолог и социальный педагог учреждения образования. У нас сложились деловые отношения, основанные на сотрудничестве.
В результате прохождения учебно-ознакомительной практики мною были выполнены поставленные цели согласно составленному планированию на период практики, мне удалось получить опыт профессиональной деятельности в средней школе. Полученные во время практики умение и навыки будут полезны в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
По итогам прохождения практики я научилась анализировать и реализовать научно–методические документы, устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами ГУО.
В ходе практики был получен ценный опыт следующей работы:
– планирование проектной деятельности и мероприятий студентов в рамках прохождения ими практики, составление плана (графика) деятельности;
– навыки распределения функциональных обязанностей между студентами-кураторами, определения ответственных за конкретные проекты;
– навыки формирования микрогрупп студентов в зависимости от функционального назначения;
– организация работы студентов в микрогруппах, распределение между ними функциональных обязанностей;
– навык проведения обучающих семинаров и репетиций проектов со студентами;
– навыки проведения рефлексии по завершению реализации проектов, реализуемых студентами акций;
– навыки выполнения управленческих и организаторских функций в целом;
– ознакомление с деятельностью ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста»;
– закреплены навыки работы с текстом по определенной проблеме, его структурирования и оформления в виде презентационного буклета;