ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест тревожности (Р. Тэммл, В. Дорки, В. Амен)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Экспресс – диагностика готовности к школе» (Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, О.В. Сазонова)
ПРИЛОЖЕНИЕ В Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности дошкольников
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Рекомендации для родителей детей с высокой тревожностью
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Проведение индивидуальной психологической консультации
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Проведение групповой психологической консультации
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Проведение кризисного вмешательства
ПРИЛОЖЕНИЕ З Тренинговая программа формирование позитивной Я-концепции
ВВЕДЕНИЕ
Экспертно-консультационная практика проходила в период с 08.02.2016 по 27.02.2016 года на базе ГУО «Ясли - сад №499 г. Минска».
Цель ГУО «Ясли - сад №499 г. Минска» – признавая в каждом ребёнке творческую личность, помочь ему стать самостоятельным, инициативным, грамотным, способным создавать и преобразовывать мир, основываясь на гуманистических ценностных ориентирах.
Задачи ГУО «Ясли - сад №499 г. Минска»: всестороннее развитие детей; способствование социализации воспитанников через создание условий для развития сюжетно-ролевой игры; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности воспитанников через совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями.
В ГУО «Ясли - сад №499 г. Минска» функционируют 4 группы:
- первая младшая (от 2 до 3 лет);
- вторая младшая (от 3 до 4 лет);
- средняя (от 4 до 5 лет);
- старшая (от 5 до 6 лет).
Режим работы учреждения – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).
Определение детей в учреждения дошкольного образования Ленинского района осуществляется управлением образования, спорта и туризма в течение календарного года при наличии свободных мест.
Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Группы комплектуются по возрастному принципу – количество полных лет на 1 сентября.
Заведующим ГУО «Ясли-сад №499 г. Минска» является фио, заместителем заведующего по основной деятельности – фио, педагогом-психологом – фио.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
08.02.2016 г.
Ознакомление с порядком прохождения экспертно-консультационной практики и ее содержанием. Инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности. Знакомство с требованиями по составлению отчета и аттестацией по практике
09.02.2016 г.
Ознакомление с дошкольным учреждением образования. Знакомство с администрацией, педагогами-воспитателями, педагогом-психологом учреждения дошкольного образования. Знакомство с психологической службой, организацией работы педагога-психолога в учреждении дошкольного образования. Изучение документации педагога-психолога в ДУО: перспективного плана работы психолога на учебный год, ежемесячного плана, ежедневного плана работы, журналов педагога-психолога. Обсуждение с педагогом-психологом рабочего плана на практику.
10.02.2016 г.
Составление индивидуальных планов работы с клиентами на период практики. Посещение групп с целью знакомства с детьми. Подбор игр и упражнений для детей разных возрастных групп, создание методических инструментов.
11.02.2016 г.
Присутствие на мероприятии, проводимое педагогом-психологом, «Мы – за здоровый образ жизни». Обсуждение и анализ мероприятия.
12.02.2016 г.
Проведение психодиагностического исследования с помощью методики «Тест тревожности» Р. Тэммл, В. Дорки, В. Амен. Обработка результатов и анализ (Приложение А).
13.02.2016 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертно-консультационная практика проходила в три этапа: организационный, диагностико-преобразующий, аналитический.
На первом этапе проводилось знакомство с календарным планом прохождения практики; инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности; ознакомление с порядком прохождения экспертно-консультационной практики и ее содержанием; знакомства с требованиями по составлению отчета.
Диагностико-преобразующий этап включал включал: ознакомление с организацией работы психолога в учреждении; знакомство с перспективным планом работы психолога на (календарный) учебный год; знакомство с ежедневным планированием работы психолога; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к индивидуальным и фронтальным психокоррекционным занятиям; знакомство с основными направлениями работы психолога в учреждении (диагностико-консультационная, психокоррекционная, профилактическая работа); составление индивидуальных планов работы с клиентами на период практики; составление планирования индивидуальных психокоррекционных занятий; подготовка конспектов и необходимого оборудования; посещение индивидуальных занятий, проводимых психологом учреждения; анализ индивидуальных психокоррекционных занятий, проведенных психологом; проведение самостоятельных индивидуальных психокоррекционных занятий; проведение открытых индивидуальных психокоррекционных занятий; составление планирования фронтальных психокоррекционных занятий; подготовка конспектов и необходимого оборудования для проведения фронтальных занятий; проведение тренинговых занятий.
Аналитический этап состоял из подготовки отчетной документации к аттестации и участие в заключительной конференции по итогам практики.