Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Отчет
на тему: «Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)»
по дисциплине: «Менеджмент туризма»
2021
65.00 BYN
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Менеджмент туризма
Организация: Агроусадьба Империя
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1. Организационные аспекты деятельности туристических предприятий
1.2. Планирование деятельности: стратегическое, тактическое, оперативное
1.3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности персонала
1.4. Система материального и морального стимулирования персонала
1.5. Стратегические и тактические методы управления конфликтами
РАЗДЕЛ II. Экономическая среда функционирования предприятий индустрии туризма и гостеприимства, внешнеэкономическая деятельность
2.1. Системы и формы взаиморасчетов между предприятиями индустрии туризма и гостеприимства
2.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость гостиничных услуг
2.3. Виды и формы расчетов с клиентами
2.4. Методика расчета цены на гостиничные услуги
2.5. Международный рынок услуг и особенности его организации
2.6. Договорные отношения, взаиморасчеты с нерезидентами Республики Беларусь
РАЗДЕЛ III.ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ – ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
3.1. Подготовительная работа по формированию туристического продукта
3.2. Стратегия планирования на туристическом рынке
3.3. Исследование и анализ рынка и конкурентной среды
3.4. Работа турфирм с поставщиками туристических услуг
3.5. Договорные отношения туроператоров с поставщиками туристических услуг
РАЗДЕЛ IV. РАЗРАБОТКА ТУРА
4.1. Формирование комплекса основных и дополнительных туристических услуг. Программа тура
4.2. Ценообразование туристического продукта
4.3. Документальное обеспечение формирования туристического продукта
4.4. Обеспечение качества туристического продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику каждой страны. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Беларусь.
Люди живут в обществе, в нём они развиваются и взаимодействуют с другими личностями. Но человеку в течение своей жизни приходится покидать место постоянного пребывания. Оказываясь на незнакомой территории, индивид нуждается в поддержке со стороны других людей.
Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Сегодня она представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
В индустрии гостеприимства акцент сделан на предоставлении максимального количества услуг самого высокого уровня, что не могло не сказаться на их стоимости. Чем выше категорийность гостиниц, тем, соответственно дороже стоимость проживания и сопутствующих сервисных услуг. Это означает, что далеко не все категории путешествующих могут воспользоваться этими услугами. Именно для этой категории путешествующих всё популярнее становятся агроусадьбы широко распространенные в Европе.
С каждым годом вкусы потребителей меняются, а требования растут, поэтому будущий специалист должен быть готов к организационно-управленческой, производственно-технологической, а также коммерческой деятельности в гостинично-туристических комплексах, на гостинично-ресторанных предприятиях, а также предприятиях питания различных форм собственности. Главная задача каждого студента - как можно лучше выучить все тонкости получаемой специальности, вникнуть в работу предприятий, оказывающих услуги в сфере туризма.
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных заданий на производстве закрепить теоретические знания, полученные в университете.
РАЗДЕЛ I. МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Организационные аспекты деятельности туристических предприятий
Агроусадьба «Империя» осуществляет свою деятельность в сфере туризма с 2014г. Агроусадьба расположена по адресу: 225051, Брестская обл., г. Каменец, ул. Индустриальная 7.
Основными видами деятельности являются туристические услуги, а также «зелёный экотуризм», развитие приключенческого, исторического, экологического туризма на территории Каменецкого р-на.
Агроусадьба «Империя» представляет собой комфортабельный трехэтажный коттедж, включающий в себя 8 комнат и просторную прилегающую территорию с разнообразными вариантами для отдыха на природе.
На первом этаже дома находится прихожая, три комнаты, столовая на 12 человек, просторная кухня в американском стиле со всей бытовой техникой, душевая с санузлом. В трех спальных комнатах стоят одна двуспальная кровать и два дивана. На втором этаже находится библиотека, комната для массажа и гимнастики, в двух комнатах террасы, в третьей камин. Также здесь есть барная стойка, телевизор, в спальных комнатах двуспальные кровати либо диван-кровать.
На третьем этаже дома – большая мансардная комната с бильярдом, площадь которой около 70 квадратных метров. Также здесь есть отдельная спальня с двумя одноместными кроватями и туалет с умывальником.
На третьем этаже могут разместиться компании или семьи до 10 человек. Во всем доме в комнатах есть телевизоры и Wi-Fi.
Также на территории усадьбы есть второй уютный домик на 4 человека, в котором имеется всё необходимое для проживания и отдыха: туалет, душ, печь, телевизор.
В усадьбе предоставляются все необходимые для проживания услуги:
- Постельное белье;
- Полотенце;
- Холодильник;
- Плита;
- Микроволновая печь;
- Электрочайник, чай, кофе, сахар;
- Посуда;
- Душевая кабина, ванна;
- Фен;
- WiFi
- Телефон городской;
- Сейф;
- Вызов такси;
- Аптечка;
- Уборка номеров;
- Информационное сопровождение.
РАЗДЕЛ II. Экономическая среда функционирования предприятий индустрии туризма и гостеприимства, внешнеэкономическая деятельность
2.1. Системы и формы взаиморасчетов между предприятиями индустрии туризма и гостеприимства
Расчеты исследуемого предприятия предприятия представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основные назначения расчетов заключаются в обслуживании денежного оборота (платежного оборота).
Все расчеты совершаются в двух формах:
1) наличной. Данная форма подразумевает платежи наличными деньгами. Кроме того, многие источники экономической литературы включают в эту группу также расчеты с помощью банковских кредитных и дебитных карточек.
2) безналичной. Расчеты осуществляются путем безналичного перечисления с одного счета на другой.
Основной формой расчетов является безналичная.
Согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь, который вступил в силу 1 января 2001г., под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (статья 236).
2.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость гостиничных услуг
Особенностью агроусадьбы является то, что процесс производства в агроусадьбе реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства.
При этом производство и реализация услуги не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на агроусадьбу. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в агроусадьбе должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.
Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги.
РАЗДЕЛ III.ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ – ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
3.1 Подготовительная работа по формированию туристического продукта
Подготовительная работа по формированию нового туристического продукта осуществляется на протяжении 5 этапов.
1. Предприятие определяется с выбором наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.
2. Генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса. Эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, предпочтения часто меняются. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий.
3. Отбор идей. Главная цель данного этапа – найти хорошие идеи и как можно быстрее избавиться от плохих. После того, как центральная идея отобрана и одобрена, она становится прототипом создаваемого турпродукта;
4. Разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы.
5. Анализ маркетинговых возможностей. Они анализируются по трём основным критериям:
- анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой;
- анализ возможностей туристского предприятия;
- соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.
6. Непосредственно разработка турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. Данный этап также предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.
7. Этап испытания продукта в рыночных условиях. Новый тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки - апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
3.2 Стратегия планирования на туристическом рынке
В общем понимании, стратегия планирования представляет собой процесс создания и практической реализации генеральной программы действий компании. Система стратегии планирования дает возможность компании определить главную линию развития и соотнести с темпами роста компании, очертить тенденции туристкого рынка в глобальном масштабе, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
РАЗДЕЛ IV. РАЗРАБОТКА ТУРА
4.1.Формирование комплекса основных и дополнительных туристических услуг. Программа тура
На территории нашей страны до настоящего времени сохранились замки, дворцово-парковые ансамбли, усадебные комплексы. Самые известные и хорошо сохранившиеся - Мирский замок, Дворцово-парковый комплекс в Несвиже, Гомельский дворцово-парковый ансамбль, Лидский замок, Коссовский замок и другие.
Большое количество дворцов и замков были разрушены. До наших дней сохранились лишь руины, которые не менее интересны и могут поведать таинственные истории и прекрасные легенды - Гольшанский замок, Кревский замок, Пружанский, Новогрудский. Среди усадебных комплексов можно выделить дома известных культурных деятелей уроженцев Беларуси - поместье Огинских в Залесье, усадьба Чапских в Станьково, дом-усадьба А. Мицкевича, дом Т.Костюшки и другие.
Все это обуславливает актуальность разработки тура «Беларусь историческая».
Цель тура – ознакомить туристов с историко-культурным наследием Республики Беларусь на примере дворцово-усадебных и замковых комплексов Беларуси.
Задачи:
- познакомить туристов с замками Беларуси, а также с их исторической и культурной ценностью;
- ввести туристов в культурный контекст Беларуси.
Маршрут тура: Минск – Коссово – Ружаны – Несвиж – Мир - Минск.
Замки Беларуси в маршруте: Дворец Пусловских в Коссово – Дворцовый комплекс Сапеги в Ружанах – Несвижский замок Радзивиллов – Мирский замок.
Программа тура:
1 день.
08.00 – Отъезд из Минска
12.00 – Прибытие в Коссово
12.30 – Обед
13.00 – Экскурсия к замку Пусловских
14.00 – Переезд в Ружаны
15.00 – 16.00 – Экскурсия
16.30 – Переезд в агроусадьбу «Империя»
18.00 – Заселение
19.00 – Ужин
19.40 – 22.30 – Свободное время
2 день.
09.00 – Завтрак
10.00 – Переезд в Несвиж
12.00 – Обед
12.30 – 14.00 – Экскурсия
14.10 – Переезд в Мир
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С 23.11 по 19.12 2020 я проходила практику в агроусадьбе «Империя».
В первые дни практики были изучены правила техники безопасности в агроусадьбе, изучены различные правила, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях.
В процессе прохождения практики был осуществлен сбор материалов и получение практических навыков по будущей профессии.
Таким образом, отработав на практике положенный срок, я могу сделать определенные выводы об организации работы агрусадьбы «Империя».
На мой взгляд, это молодое предприятие успешно работает на рынке предоставления гостиничных услуг. Здесь неплохо поставлена работа с персоналом; имеется прибыль; все службы гостиницы работают должным образом.
За время прохождения практики, я сделала выводы об организации работы агроусадьбы «Империя». К услугам гостей агроусадьбы бесплатный Wi-Fi, комфортные номера различной ценовой категории и собственная бесплатная парковка. Номера оснащены телевизором с плоским экраном и кабельными каналами. В собственной ванной комнате предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности и фен. Стойка регистрации работает круглосуточно.
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственностью подходила к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни организации.
1. Гришкова Т. Дополнительные услуги гостиниц // Гостиничное дело. - 2008. - № 10. - С. 14-18.
2. Елканова, Д.Т.Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие : / Д. Т. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина. – М. : Дашков и К°, 2009. – 247 с.
3. Официальный сайт Букинг страница агроусадьба «Империя» [Электронный ресурс] режим доступа URL: https://www.booking.com/hotel/by/imperija.ru.html
4. Павлова, Н. В. Администратор гостиницы. Учебное пособие; Машиностроение - Москва, 2014. - 772 c.
5. Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43
6. Саак, А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны); Питер - М., 2017. - 432 c.
7. Солоницына К.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность / К.С. Солоницына, Л.С. Петрик // Наука и спорт: соврем. тенденции. - 2015. - Т. 7, № 2 (7). - С. 119-124
8. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие; Альфа-М, Инфра-М - М., 2014. - 304 c.
9. Храпуцкий, А.С. Договорные отношения между туроператорами и турагентами / А.С. Храпуцкий // Промышленно-торговое право. – 2010. – № 6. – С. 43-47.
10. Шорец, В. М. Правовое обеспечение туристической деятельности : учеб.-метод. по-собие / В. М. Шорец. – Минск : РИПО, 2014. – 130 с.
11. Яхновец, И.Н. Правовое регулирование природного туризма и его основных видов в Республике Беларусь / И.Н. Яхновец // Право.by. – 2012. - № 1. – С. 65-69.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты