Производственная практика
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
65.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Организация туризма
Организация: Голубой парус, ЧТУП, Вояж-Вояж, ЧТУП, Селант плюс, ЧУП
Индивидуальное задание: Управление туристической организацией.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
I. УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Туристическая организация как субъект хозяйственной деятельности
1.2 Административная структура и материально-техническая база туристической организации
1.3 Виды услуг, оказываемых туристической организацией
II. ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Управление и стили руководства
2.2 Штатное расписание туристической организации
2.3 Должностные обязанности сотрудников туристической организации
III. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Планирование и прогнозирование спроса, объем и качество предоставляемых туристических услуг
3.2 Документальное сопровождение деятельности туристических организаций
3.3 Договорные отношения субъектов туристической деятельности
3.4 Ответственность туристической организации
IV. КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И МАРКЕТИНГ
4.1 Сегментация рынка туристических услуг
4.2 Конкурентная политика и тактика туристической организации
4.3 Коммуникационная политика туристического предприятия
4.4 Маркетинговая деятельность в индустрии туризма
V. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
5.1 Паспортно-визовые, таможенные и медико-санитарные формальности
5.2 Страхование туристов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического физического развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны, подчиняя этой цели выделение ресурсов на привлечение различных сегментов туристического рынка. Во многих государствах и регионах туризм становится важной сферой деятельности и оказывает благотворное влияние на развитие других секторов экономики, включая гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и др., являясь катализатором их развития. Передвижение туристов как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам, предприятиям и т.д. Развитый рынок туристических услуг способствует увеличению поступлений валюты в страну, а также доходов через налоги.
Объект практики – ЧТУП «Голубой парус», ЧТУП «Вояж-Вояж», ЧУП «Селант плюс».
Предмет практики – особенности организации работы туристических компаний.
Целью прохождения практики является: закрепление теоретический сведений в области туризма, сбор материалов и получение практических навыков по будущей профессии.
Задачи практики:
– рассмотрение управления туристических организаций;
– ознакомление с принципами руководства туристических организаций;
– изучение туроператорской и турагентской деятельности;
– рассмотрение конкурентной политики и маркетинга в туристических компаниях;
– рассмотрение туристических формальностей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: системный подход, анализ, синтез, индукция, дедукция и другие общенаучные и специальные методы исследования.
I. УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Туристическая организация как субъект хозяйственной деятельности
Компания «Селант-плюс» создана профессионалами туристического бизнеса, предоставляет весь спектр услуг в сфере международного и внутреннего туризма, специализируется на выездном групповом и индивидуальном отдыхе, а так же на организации отдыха в Беларуси, как для граждан бывшего СНГ, так и для гостей из других стран.
Офисы компания находятся по адресу: пр. Партизанский, д.54, оф.1 (ст. метро Партизанская) (рисунок 1), тел.257-44-99 (город), 399-35-35 (А1), 568-35-35 (МТС).
Месторасположение компании можно обозначить как выгодное. Офис компании находится в центре города, рядом метро. Предприятие арендует помещение под офис. Внутри помещения офиса имеются места для отдыха посетителей, также посетителям предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Туристическая компания «Голубой парус» находится по адресу г. Минск, ул. Кальварийская, дом 16, 2 этаж, оф. 232. Предприятие «Голубой парус» – динамично развивающаяся туристическая компания с профессиональным персоналом. Компания появилась на туристическом рынке в 2001 году. Сотрудники предприятия - это люди с большим опытом работы в туристическом бизнесе и искренне любящие свою работу.
Туристическое предприятие «Вояж-Вояж» – это частное туристическое унитарное предприятие.
Адрес: ТЦ Перекресток, 2 этаж, офис 12Б (д.Боровляны, ул. Берёзовая роща 108).
II. ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Управление и стили руководства
В турфирме «Селант плюс» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот тип структуры наиболее подходит для данной фирмы, так как у нее небольшой персонал. Это синтез линейной и функциональной организационных структур. Он основан на вертикали управления и специализации управленческой работы в функциональных службах организации (маркетинг, обслуживание клиентов, планирование, финансы, реклама и т. д.).
Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. Общий результат организации в целом - ответственность ее лидера, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы способствовали ее достижению.
«Голубой парус» имеет линейную организационную структуру. Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.
Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:
- отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;
- отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и трех менеджеров;
- бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
III. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Планирование и прогнозирование спроса, объем и качество предоставляемых туристических услуг
Под прогнозированием спроса на продукцию туриндустрии понимается определение различных вариантов предполагаемого объема спроса; оно может осуществляться не только в целом, но и по отдельным группам товаров и услуг, например на туристскую продукцию. Такая товарно-групповая структура спроса определяется из соотношения расходов населения на приобретение товаров и услуг данной группы в пределах общего объема платежеспособного спроса населения.
Прогнозирование спроса на продукцию туризма может осуществляться как на макроуровне (на уровне туриндустрии), так и на микроуровне (на уровне предприятия). При этом решаются различные задачи. Исследование и прогнозирование спроса на макроуровне нацелено на определение направлений развития туризма страны в целом и отдельных ее регионов (выявление спроса на отдельные туристские продукты, определение новых туристских направлений, дестинаций, выявление предпочтений, связанных с видами отдыха, средствами размещения и доставки, развлечениями и пр.). Результаты исследования потребительского спроса на уровне предприятия необходимы для осуществления текущего планирования и оперативного управления предприятием и его структурными подразделениями [2].
При планировании продаж туристических услуг (товаров) необходимо учитывать характерные черты туристического рынка, определяющие его классификацию.
IV. КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И МАРКЕТИНГ
4.1 Сегментация рынка туристических услуг
Сегментацией рынка называется разделение рынка на определенные группы покупателей, которые обладают некими похожими характеристиками, для того, чтобы изучить потребительскую реакцию на товар/услугу. Сегментирование включает в себя установление определенных количественных характеристик: число потребительских групп, размер, степень развития. Таким образом, предприятие понимает, что реализуемые им товары могут нравиться не всем. Ведь потребителей очень много, они отличаются друг от друга своими потребностями и привычками. Предприятие должно выделить для себя самые привлекательные рыночные сегменты, которые она может эффективно обслужить.
В качестве основных параметров сегментации для рынка, можно выделить следующие критерии:
- культурные – национальность и расовая принадлежность;
- географические – континент, страна, область, город, район, климатические особенности;
- демографические – возраст потребителей, пол, гражданский статус;
- социально-экономические – доход, профессия, образование, социальный статус;
- психографические – личностные предпочтения, образ и стиль жизни, тип личности;
- поведенческие – повод покупки, интенсивность потребления продукта, выгода, приверженность торговой марке, статус, отношение к товару;
- покупательские мотивы – искомые выгоды или желаемый эффект;
- чувствительность к инструментам комплекса маркетинга – чувствительность к цене, рекламе и уровню обслуживания;
- операционные – используемые технологии, статус и возможности покупателя;
- подходы к закупкам – основные критерии при приобретении товара, политика в сфере закупок, сложившиеся партнерские отношения;
- ситуационные – объем заказа, срочность выполнения заказа;
- характеристики закупщика – сходство покупателя с продавцом, верность поставщикам, готовность рисковать [3].
V. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
5.1 Паспортно-визовые, таможенные и медико-санитарные формальности
Паспортно-визовые формальности – процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно- визового режима, являются одними из наиболее важных, затрагивающих каждого туриста.
Как правило, для въезда в страну пребывания требуется получение визы, которая бывает одноразовой и многоразовой, индивидуальной и групповой, студенческой, въездной, транзитной, выездной, шенгенской и др.
Виза на посещение страны выдается на основании приглашения, которое бывает: служебным или деловым (от иностранной организации отечественной организации), частным (от иностранного гражданина), гостевым (от командированного на длительный срок за рубеж гражданина своему соотечественнику), туристским (на поездки в целях отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах).
В зависимости от приглашения выдаются различные виды виз: деловая, частная, транзитная, рабочая, туристская.
Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту в подтвержденные сроки.
Возможность выдачи визы в каждой стране, в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально, в каждом посольстве свои требования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «Селант плюс» создана профессионалами туристического бизнеса, предоставляет весь спектр услуг в сфере международного и внутреннего туризма, специализируется на выездном групповом и индивидуальном отдыхе, а так же на организации отдыха в Беларуси, как для граждан бывшего СНГ, так и для гостей из других стран.
На предприятии «Селант плюс» осуществляется организация туров различной направленности: пляжный отдых, автобусные экскурсионные туры, индивидуальный туризм, путешествия на выходные, бизнес-туры, событийный туризм, детский и молодежный отдых, лечение и оздоровление, круизные путешествия, зимний отдых, горнолыжные туры и др.
Туристическое предприятие ЧТУП «Голубой парус» осуществляет свою деятельность уже на протяжении 18 лет. На сегодняшний день в базе предприятия более 15000 предложений по отдыху. предприятие работает с большим количеством туров по различным странам, таким как Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Кипр, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Тайланд, Турция, Черногория, Шри-Ланка, Австрия, Израиль, Франция, Грузия, Италия, Чехия, Тунис, Индонезия [5].
Налаженная система работы позволяет круглосуточно обрабатывать запросы от клиентов и в максимальной степени их реализовывать, предлагая наилучшие варианты отдыха. Также специалистами компании предлагаются ежедневно горящие туры. В компании предоставляют своим клиентам качественный сервис, достоверную информацию о туре, отеле, стране, а также помощь при выборе курорта.
ЧТУП «Вояж-Вояж» – небольшое частное предприятие, которое не имеет в штате специализированных сотрудников, выполняющих работы в области маркетинговой деятельности. Решение отдельных задач в области маркетинговой деятельности предприятия осуществляется имеющимся персоналом – директором и специалистами по туризму.
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 214 c.
2. Абдуразакова, Я. М. Современный международный туризм: тенденции и перспективы Я. М. Абудразакова // Вестник АГТУ. – 2021. – № 3. – С. 159-167.
3. Акопян, М. Международный опыт регулирования въездного туризма // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С.38-47.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 317 с.
5. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. – М.: Пресс- Соло, 2012. – 109 с.
6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
7. Бенько Е. В. Направления и методы государст¬венного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе / Е. В. Бенько // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218-222.
8. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
9. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: СПб., 2011. – 214с.
10. Бородин, В.В. Экономика туризма: учеб. пособие / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011. – 240 c.
11. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. – М.: ИТК Дашков и К, 2014. – 416 c.
12. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации: производственно-практическое издание / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков, – М., 2012. – 384 с.
13. Гаагская декларация по туризму. Принята межпарламентской конференцией по туризму. Гаага, 10-14 апреля 1989 г. / Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 219 243.
14. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.
15. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 316 c.
16. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: учеб. пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 204 c.
17. Здоров, А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. – М.: ФиС, 2011. – 272 c.
18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности / Е. Н. Ильина. – М., Финансы и статистика, 2011. – 276 с.
19. Ильина, Н.И. Государственное регулирование развития туризма в России / Н. И. Ильина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ульяновск – 2016. – 19 с.
20. Какалыева, Г. Маркетинг: гостеприимство и туризм / Г. Какалыева // Экономика золотого века. – 2014. – № 8. – С. 23-26.
21. Калинина, Л. Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л. Е. Калинина // Право и экономика. – 2016. – № 12. – С. 86-92.
22. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. – М., Финансы и статистика, 2019. – 376 с.
23. Крипендорф, Й. Теория и практика туристического маркетинга: учебник / Й. Крипендорф. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 185 с.
24. Киседобрев, В.П. Менеджмент в туризме: учебник / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев; Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 152 c.
25. Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru.
26. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
27. О туризме: Закон Республики Беларусь № 326-З от 25.11.1999 г.: в ред. Закона № 410-З от 18.07.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by
28. Орловская, В.П. Экономика отрасли туризм: учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 318 c.
29. Патунина, Н. А. Региональные инновации в сфере туризма / Н. А. Патунина [Электронный ресурс] // Науковедение. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-innovatsii-v-sfere-turizma.
30. Регионы Республики Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2021. – URL: http://www.belstat.gov.by/.
31. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 240 c.
32. Соболева, Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Е. А. Соболева. – М.: Финансы и статистика, 2015 г. – 112 с.
33. Соколова, М.В. История туризма: учеб. пособие / М. В. Соколова. – М.: Мастерство, 2012. – 352 с.
34. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 416 с.
35. Чарлыева, О. Актуальность инновационной модернизации туристической отрасли / О. Чарлыева // Экономика золотого века. – 2015. – № 1. – С. 25-31.
36. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие. 2-е изд. / Т.В. Черевичко. – М.: Дашков и К, 2016. – 262 c.
37. Щупак, В. Деловые связи интегрируются в индустрию гостеприимства / В. Щупак // Туризм. – 2014. – № 2. – С. 1-5.
Индивидуальное задание: Управление туристической организацией.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты