Учебная (ознакомительная) практика
БИП (Белорусский институт правоведения)
Отчет
на тему: «Учебная (ознакомительная) практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Учебная (ознакомительная) практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Мультиграф, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Арендатор.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя структура организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Контракт нанимателя с работником.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор перевозки груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Приказ о приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя структура организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Контракт нанимателя с работником.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор перевозки груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Приказ о приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор аренды нежилого помещения.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЕЕ СХЕМА
2 ЗНАКОМСТВО С ВОПРОСАМИ, ПЕРЕДАВАЕМЫМИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (ЮРИСКОНСУЛЬТУ), ОТБОР НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
3 ЗНАКОМСТВО С ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (У ЮРИСКОНСУЛЬТА) СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ; ИЗЕНИЕ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРНО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ, ЗАЯВЛЕНИЙ В СУДЫ; ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ОБРАЩЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ И СОГЛАСОВАНИЙ
4 ЗНАКОМСТВО С ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ЛОКАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ (УСТАВОМ, КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА, ПОЛОЖЕНИЯМИ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ И Т. Д.), В СЛУЧАЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПО ПОРУЧЕНИЮ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ; ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ ОТДЕЛА КАДРОВ, ПРАКТИКОЙ НАЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
5 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ (РАСПОРЯЖЕНИЙ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В учебном процессе практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Базой практики являлось ОДО Мультиграф.
Непосредственным руководителем практики от организации является Иванов Иван Иванович, юрисконсульт.
Практика проводилась с . .2021 по . .2021.
Цель производственной (преддипломной) практики – овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Правоведение».
Задачи учебной (ознакомительной) практики:
- приобретение студентами профессиональных навыков юриста, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин по специальности «Правоведение»;
- проверка возможностей самостоятельной работы будущего юриста в условиях деятельности конкретного государственного органа (организации), сбор материалов к дипломной работе;
- расширение связей юридического факультета с государственными органами и организациями различных форм собственности.
1 ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЕЕ СХЕМА
Несмотря на то, что наружная и интерьерная реклама и размещается в разных местах (Наружная – на улицах города, интерьерная – в местах продажи), у обоих видов этих реклам есть одно общее свойство – люди не могут избежать зрительного контакта с ней, в отличии от рекламы, которую показывают по телевизору или вещают по радио, он не может просто переключить её на другую, когда он идет по городу, он видит её продолжительное время, в любом случае, это свойство дает этим видам рекламы неоспоримое преимущество, а если добавить к этому яркое и оригинальное оформление, то человек непременно запомнит её, если ему когда-нибудь понадобятся предлагаемые данной рекламой услуги.
Интерьерная реклама включает в себя широкий ассортимент изделий: вывески и плакаты, постеры, оформление витрин и т.д. К этой группе относится все то, что стимулирует желание совершить покупку непосредственно в точках продаж.
Наружная реклама дополнительно расширяется такой продукцией, как штендеры и лайтбоксы, растяжки и баннеры, рекламные щиты и т.д. Спектр рекламных элементов сейчас достаточно велик, возможно использование различных видов подсветок (неоновая, галогенная, светодиодная) и материалов (пластик, металл, ткань, стекло, фотобумага, пленка и т.д.).
ОДО “Мультиграф” предлагает услуги по изготовлению наружной и интерьерной рекламы различных видов с использованием самых передовых технологий. В нашем списке услуг вы найдете такие, как лазерная гравировка и резка, фрезеровка, изготовление офисных табличек, вывесок и табличек, плакатов и штендеров, баннеров и рекламных щитов, световых коробов, объемных букв, разработка логотипов и другое.
2 ЗНАКОМСТВО С ВОПРОСАМИ, ПЕРЕДАВАЕМЫМИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (ЮРИСКОНСУЛЬТУ), ОТБОР НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Бланк документа – это стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.
Применение бланков значительно ускоряет процесс создания документов, сокращает трудозатраты на их составление, уменьшает количество возможных ошибок при составлении и оформлении, позволяет добиться унификации форм документов, улучшает внешний вид документов, упрощает восприятие информации и повышает культуру управленческого труда.
На бланках изготавливают только первую страницу документа, для изготовления всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Для органов государственного управления в Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий даны уже более четкие размеры полей документа: формат А4 используется для протоколов, докладных записок, справок, телеграмм и других документов, для писем формат А4 и формат А5; при этом поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого до 8 мм (когда текст не вмещается).
Каждая организация должна разрабатывать и применять установленные стандартом виды бланков организационно-распорядительных документов общий бланк и бланк для письма.
3 ЗНАКОМСТВО С ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (У ЮРИСКОНСУЛЬТА) СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ; ИЗЕНИЕ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРНО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ, ЗАЯВЛЕНИЙ В СУДЫ; ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ОБРАЩЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ И СОГЛАСОВАНИЙ
Поскольку ЭЦП и инфраструктура открытых ключей позволяет сделать электронный документ юридически значимым, появляется возможность перехода государственных учреждений на АСДОУ нового поколения, снабженные средствами электронной цифровой подписи (ЭЦП). Это позволяет придавать той электронной версии статус полноценного электронного документа.
Правовую основу для такого перехода создал Закон Республики Беларусь «Об электронном документе», введенный в действие с января 2000 г. Он придает таким документам равную юридическую силу с бумажными при условии наличия ЭЦП, средства создания которой прошли национальную сертификацию.
Электронный документооборот включает: создание электронных документов, их обработку, передачу, хранение, представление и вывод информации, циркулирующей в организации или предприятии, на основе использования компьютерных сетей.
Под управлением электронным документооборотом в общем случае принято понимать организацию движения документов между подразделениями предприятия или организации, группами пользователей или отдельными пользователями. При этом под движением документов подразумевается не их физическое перемещение, а передача прав на их применение с уведомлением конкретных пользователей и контролем за их исполнением.
Наиболее часто мной проводилась работа с личными делами работников.
4 ЗНАКОМСТВО С ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ЛОКАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ (УСТАВОМ, КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА, ПОЛОЖЕНИЯМИ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ И Т. Д.), В СЛУЧАЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПО ПОРУЧЕНИЮ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ; ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ ОТДЕЛА КАДРОВ, ПРАКТИКОЙ НАЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Разработкой локальных нормативных правовых актов (далее – ЛНПА) занимается юрисконсульт ОАО «Брестоблавтотранс».
Для ЛНПА характерно следующее:
1. ЛНПА – это разновидность нормативных правовых актов, поэтому в их основе всегда должны лежать реально существующие правовые нормы. Их цель – конкретизировать данные акты с учетом специфики работы именно вашей организации. Так, например, можно подробно определить действия работников при работе с дебиторской задолженностью или прописать регламент работы комиссии по проведению процедуры закупок.
2. Одно из ключевых требований к локальным актам: они не должны отрицательно сказываться на положении работников.
ЛНПА, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными (ч. 2 ст. 7 ТК Республики Беларусь).
3. ЛНПА могут быть приняты как самостоятельно нанимателем (например, утверждение перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности), так и совместно с профсоюзом (коллективный договор, вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха и др.)
4. Обязательно должны быть в письменной форме. Но, чтобы акт имел юридическую силу, мало его просто напечатать, необходимо также указать реквизиты организации, поставить дату, печать, подпись.
5 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ (РАСПОРЯЖЕНИЙ)
Также в ходе практики мною было изучено такое направление деятельности отдела кадров, как составление приказов (Приложения 5,6,7).
Одной из функций управления правового обеспечения является проверка соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов и других документов нормативного характера и их визирование. Приказы о приеме на работу подлежат обязательной проверке и визированию.
Оформление приема на работу осуществляется, как правило, отделом кадров предприятия. Однако управление правовым обеспечением должно обеспечить соблюдение законодательства при заключении трудового договора.
В работе отдела правовой и идеологической работы большое значение имеет правильное применение трудового законодательства при изменении трудового договора. Визируя приказы руководителя об изменении трудового договора, работники юридической службы обязаны контролировать строгое соблюдение прав работников.
При проведении работы по возмещению материального ущерба причиненного предприятию, отдел правового обеспечения (юрисконсульт) должен обеспечить соблюдение предусмотренного законом порядка при возложении на работников обязанности возместить материальный ущерб.
При визировании проектов приказов (распоряжений), подготовке исковых материалов в суд о возмещении причиненного материального ущерба юрисконсульту необходимо удостовериться:
- правильно ли избран вид ответственности (ограниченная или полная);
- имеются ли документы, подтверждающие вину работника;
- правильно ли определен размер возмещения ущерба;
- соблюден ли установленный порядок привлечения работника к материальной ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом. В ОДО Мультиграф имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Эталон», «КонсультантПлюс», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
1. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть: учеб.-метод. комплекс / Н.Л. Бондаренко, Е.В. Ермоленко. - Минск: Изд-во МИУ, 2017. - 216 с.
2. Гавриленко В.Г. Хозяйственные договоры / Гавриленко В.Г., под науч. Ред. В.Г. Тихини, Н.И. Ядевич; Ин-т экономики НАН Беларуси. - Минск: Право и экономика, 2016. - 688с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.12.2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2021.
4. Гришаев, С.П. Гражданское право: учебник / С.П. Гришаев. - М.: Юристъ, 2014. - 484 с.
5. Колбасин, Д.А. Гражданское право. Особ. Часть / Д.А.Колбасин. - Изд-е 2-е, доп. и перераб.: - Минск: «МНО», 2016. - 916 с.
6. Лаевская, Е.В. Гражданское право Республики Беларусь: учеб.-метод. комплекс / Е.В. Лаевская. – Минск : ФУСТ БГУ, 2017. – 328 с.
7. Маньковский, И.А. Курс гражданского права в 3 т. Особенная часть / И.А. Маньковский. - Т. 2. - Минск: Молодежное, 2018. - 568 с.
8. Суханов, Е.А. Гражданское право в 4 т.: учебник / А.Л. Маковский, А.С. Комаров; под ред. Е.А. Суханова. – Т. 1. - М.: Волтерс Клувер, 2016. – 720 с.
9. Чигир, В.Ф. Гражданское право: учебник / В.Ф. Чигир. - Минск: Амалфея, 2016. - 976 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Арендатор.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя структура организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Контракт нанимателя с работником.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор перевозки груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Приказ о приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя структура организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Контракт нанимателя с работником.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор перевозки груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Приказ о приеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор аренды нежилого помещения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты