Преддипломная практика
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Туризм»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Туризм
Организация: Национальный художественный музей
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Национальный художественный музей.
Поделиться
Введение
Раздел 1 Вводное занятие
1.1 Анализ нормативно-правовой и законодательной базы, регламентирующей деятельность туристических организаций
1.2 Права и обязанности сотрудников туристических предприятий
Раздел 2 Организация деятельности туристической (экскурсионной) организации
2.1 Хозяйственно-правовая форма туристической организации
2.2 Изучение и анализ функционального назначения и взаимодействия структурных подразделений туристической организации
2.3 Определение роли поставщиков услуг и партнеров в хозяйственной деятельности туристической организации
Раздел 3 Изучение направлений экскурсионной и туристической деятельности туристической (экскурсионной) организации
3.1 Анализ факторов, влияющих на выбор профиля своей деятельности туристической организацией
3.2 Изучение технологии выявления важнейших туристических центров мира и географии внутренних туристических маршрутов
Раздел 4 Проектирование, формирование, продвижение тура
4.1 Анализ рынка туристических услуг
4.2 Механизмы продвижения въездных, выездных и внутренних туров, формирования основных и дополнительных услуг
Раздел 5 Маркетинговая деятельность туристической (экскурсионной) организации
Раздел 6 Организация тура и оказание экскурсионных услуг
Заключение
Список литературы и источников
Приложение
Введение
С … по … я проходила преддипломную практику на базе Национального художественного музея. В центре Минска, на улице Ленина 20, находится Национальный художественный музей Республики Беларусь (Государственная картинная галерея с 1939 до 1957, Государственный художественный музей с 1957 по 1993) – крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства. В экспозиции, филиалах и фондохранилищах находится более тридцати тысяч произведений, которые формируют двадцать разнообразных коллекций и составляют два главных музейных собрания: собрание национального искусства и собрание памятников искусства стран и народов мира.
Официальная история музея начинается 24 января 1939 г. – согласно постановлению Совета Народных Комиссаров БССР в Минске создавалась Государственная картинная галерея. Она расположилась в пятнадцати залах здания Высшей коммунистической сельскохозяйственной школы. Кроме отделов живописи, скульптуры и графики, в Галерее специальным постановлением был организован отдел художественной промышленности.
Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов. Она проводится после полного завершения теоретического обучения и сдачи учащимися всех экзаменов, курсовых работ, выполнения программ учебных и технологической практик, предусмотренных учебным планом специальности.
Практика организуется и проводится в тесном взаимодействии с организациями, для которых ведется подготовка специалистов. Преддипломная практика проводится в отделах туристических предприятий, учреждений и организаций Республики Беларусь различной формы собственности.
Раздел 1 Вводное занятие
1.1 Анализ нормативно-правовой и законодательной базы, регламентирующей деятельность туристических организаций
Деятельность туристических организаций регулируют следующие нормативные документы:
1. Законы Республики Беларусь:
- Закон Республики Беларусь о туризме от 25 ноября 1999 г. № 326-З; с изменениями и дополнениями.
- Закон Республики Беларусь О защите прав потребителей от 9 января 2002 г. № 90-З; с изменениями и дополнениями.
- Закон РБ «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь» (от 05.09.1996 г.)
- Инструкция о порядке создания и открытия музеев и их экспозиций (№ 206 от 18.07.1997 г.)
2. Декреты Президента Республики Беларусь:
- О совершенствовании работы с населением от 14 января 2005 г. № 2.
- О лицензировании отдельных видов деятельности от 14 июля 2003 г. № 17; с изменениями и дополнениями.
3. Указы Президента Республики Беларусь:
- О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372.
- О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь от 2 июня 2006 г. № 371.
- Об утверждении перечня услуг в сфере культуры и искусства, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость от 4 апреля 2006 г. № 194.
Раздел 2 Организация деятельности туристической (экскурсионной) организации
2.1 Хозяйственно-правовая форма туристической организации
Организационно-правовая форма Национального художественного музея – Учреждение. Юридический адрес: Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Ленина, д. 20.
Сегодня в Национальном художественном музее Беларуси хранится более 30 тысяч экспонатов, которые составляют 20 коллекций и 2 собрания – национального и мирового искусства, в том числе произведения мастеров Западной Европы и стран Востока XV-XX веков.
Уникальная коллекция белорусского искусства включает древнюю иконопись, скульптуру, ткани и резьбу по дереву, живопись XIX века, произведения декоративно-прикладного искусства, предметы искусства XX века.
В состав Национального художественного музея входят филиалы:
- музей "Дом Ваньковичей. Культура и искусство І-й половины XIX века" в Минске;
- музей белорусского народного искусства в Раубичах (Минский район);
- музей В.К. Бялыницкого-Бирули в Могилеве.
В Национальном художественном музее ведется научно-исследовательская и реставрационная работа, пополняются библиотечные фонды и электронный каталог для обмена изображениями произведений искусства с музеями Беларуси и мира.
Музей принимает участие в составлении книг и альбомов об искусстве. В 2011 году здесь была основана серия "Знаменитые художники Беларуси", посвященная мастерам ХIХ-ХХ вв.
Раздел 3 Изучение направлений экскурсионной и туристической деятельности туристической (экскурсионной) организации
3.1 Анализ факторов, влияющих на выбор профиля своей деятельности туристической организацией
В национальном художественном музее проводятся экскурсии по следующим выставкам:
- «Оман: жемчужина Востока. Ремесленное наследие» из коллекции Национального музея Султаната Оман.
- Русский импрессионизм. Живопись, графика и скульптура из коллекции Национального художественного музея Русский импрессионизм. Живопись, графика и скульптура из коллекции Национального художественного музея
- Уникальная выставка к 100-летию художественного объединения УНОВИС «Нас поймут через 100 лет. Лазарь Хидекель» Уникальная выставка к 100-летию художественного объединения УНОВИС «Нас поймут через 100 лет. Лазарь Хидекель».
- Персональная выставка Виктора Марковца (1947–2013) «Классика и этномодерн» Персональная выставка Виктора Марковца (1947–2013) «Классика и этномодерн»
- Выставка русской и белорусской иконописи XVIII – начала XX века к 85-летию со дня рождения Митрополита Филарета Выставка русской и белорусской иконописи XVIII – начала XX века к 85-летию со дня рождения Митрополита Филарета.
- Красный – код нации. Сакральность, эстетика, власть Красный – код нации. Сакральность, эстетика, власть.
- Выставка детских рисунков художественно-образовательной студии «В гости к Тюбику» Выставка детских рисунков художественно-образовательной студии «В гости к Тюбику»
Раздел 4 Проектирование, формирование, продвижение тура
4.1 Анализ рынка туристических услуг
На сегодняшний день туризм является одной из самых динамичных и быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, особое место туриндустрия занимает и в экономике Республике Беларусь. На современном этапе развития туристической отрасли в Беларуси можно выделить ряд тенденций и особенностей.
Туристический рынок остается раздробленным и децентрализованным с преобладанием небольших предприятий, которые стараются совмещать туроператорскую и турагентскую деятельности. За последние пять лет наблюдается негативное сальдо торговли туристическими услугами, так как количество выездных потоков превышает количество въездных. В то же время наблюдается значительное увеличение туристских расходов и небольшое увеличение (5 %) туристских доходов.
При сравнении с мировыми тенденциями можно заметить, что в Беларуси выездной туризм преобладает над въездным, происходит интеграция в мировую систему, появляются международные цепочки, однако основной группой путешествующих лиц остаются молодежь и лица среднего возраста. Интересным также является тот факт, что большая часть туристов пребывает из стран СНГ, в то время как белорусские туристы предпочитают путешествовать в страны Центрально-Восточной и Западной Европы.
При анализе рынка туристических услуг в Республике Беларусь следует выявить факторы, которые сдерживают его развитие. Одной из основных проблем остается отсутствие квалифицированного персонала. В Беларуси спрос на внутренние туристские услуги остается достаточно невысоким, поскольку население не обладает высоким уровнем доходов, вместе с тем виды туризма, востребованные на внутреннем рынке, отличаются от видов туризма на внешнем рынке, что не оказывает положительного влияние для экспорта туристских услуг. Сопутствующие отрасли также не отличаются высоким уровнем развития, следовательно, не могут предложить услуги соответствующего качества.
Раздел 5 Маркетинговая деятельность туристической (экскурсионной) организации
Маркетинг - это непрерывный последовательный процесс, посредством которого руководство планирует, исследует, внедряет, контролирует и оценивает действия, предназначенные для удовлетворения потребностей и желаний клиентов и достижения целей организации. Маркетинг услуг является концепцией, основанной на признании уникальности всех услуг; это отрасль маркетинга, которая относится к сфере услуг.
Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства требует понимания различий между маркетингом товаров и маркетинговых услуг. Чтобы добиться успеха в туристическом маркетинге, организации должны понимать уникальные характеристики своего туристического опыта, мотивы и поведение путешествующих потребителей и фундаментальные различия между маркетингом товаров и услуг.
Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [7].
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
- существованием свободной конкуренции между организациями;
- возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;
- хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;
- целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.
Раздел 6 Организация тура и оказание экскурсионных услуг
Название тура «Музейная столица столица Беларуси»
Тип тура: автобусный, пешеходный, историко-архитектурный.
Тур предназначен для массовой аудитории.
Цель тура – ввести экскурсантов в культурный и исторический контекст музеев города Минска.
Задачи тура:
- познакомить с музеями г. Минска;
- способствовать культурному развитию экскурсантов.
Общие методические указания: общий материал не должен преобладать над местным и быть только фоном для конкретных местных событий или личностей.
Программа тура.
1 день.
14.00 – Встреча с группой на привокзальной площади
14.30 – Осмотр площади Независимости, Проспекта Независимости
15.00 – Посещение Национального художественного музея
17.00 – Посещение музея истории Великой отечественной войны
19. 00 – Ужин в кафе города
20.00 – Заселение в гостиницу
20.30 – Свободное время
23.00 – Отбой
Заключение
Таким образом, с … по … я проходила преддипломную практику на базе Национального художественного музея. Национальный художественный музей – культурная сокровищница Беларуси, обладающая одним из крупнейших собраний в Восточной Европе. Сегодня это не только музей-галерея, но и современный научно-образовательный центр, арт-площадка для художников.
Коллекция Национального художественного музея насчитывает более 30 тысяч экспонатов – шедевров белорусского и зарубежного искусства.
Данная практика способствовала закреплению, расширению, углублению и систематизации теоретических знаний на основе изучения деятельности предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере туристических услуг.
Во время практики я научилась грамотно отвечать на вопросы по телефону, изучила документацию и оформление необходимых документов; усовершенствовала навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, Интернет).
Коллектив Национального художественного музея очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними было легко. Они всегда шли мне на встречу и помогали при необходимости. В целом, мои личные впечатления от практики положительные. Все цели и задачи поставленные в начале практики успешно выполнены.
1. Каган, М.С. Музей в системе культуры / М.С. Каган // Вопросы искусствознания. – 1994. – № 4. – С. 445–460.
2. Калугина, Т.П. Художественный музей как феномен культуры / Т.П. Калугина. – СПб. : Петрополис, 2001. – 224 с.
3. Литвинов, В. Е. Практика современной экспозиции / В. Е. Литвинов. – М. : Рудизайн, 2005. – 349 с.
4. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.- практ. пособие / В.И. Малашенко. − Минск: БГЭУ, 2007. − 165 с.
5. Малашенко, В.И. Организация туризма и туроперейтинг: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / В.И. Малашенко, Т.М. Сергеева. – Минск: БГЭУ, 2017 г. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/15319.
6. Мумладзе, Р.Г. Инновационный менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / Р. Г. Мумладзе, И. В. Васильева. – Москва: РУСАЙНС, 2018. – 119 с.
7. Организация туризма: учеб. пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [ и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. 2-е изд., испр. Минск: Новое знание, 2008. – 640 с.
8. Официальный сайт Национального художественного музея Республики Беларусь [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.artmuseum.by/
9. Официальный сайт Национального агентства по туризму [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.belarustourism.by/
10. Степанов, О.В. Туристическая деятельность в теории хозяйственного права / О.В. Степанов, Ю.Ю. Горошко // Веснік БДЭУ. – 2010. - № 3. – С. 83-87.
11. Шорец, В. М. Правовое обеспечение туристической деятельности : учеб.-метод. по-собие / В. М. Шорец. – Минск : РИПО, 2014. – 130 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Национальный художественный музей.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты