Преддипломная практика
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Интернет-магазин Евроопт, ЗАО
Индивидуальное задание: Личное дело работника.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проект трудового договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Проект приказа о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Проект приказа о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Проект приказа об увольнении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Проект приказа о предоставлении отпуска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Проект приказа о применении мер дисциплинарного взыскания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Проект приказа о поощрении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор перевода долга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензия при неоплате по договору.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензия при неоплате по договору.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Исковое заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Личное дело.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность организации. Структура, учредительные документы организации
Раздел 2. Организация делопроизводства в организации
Раздел 3. Порядок подготовки и принятия локальных правовых актов
Раздел 4. Работа кадровой службы
Раздел 5. Работа юридической службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, в период с ... по ... проходил(а) преддипломную практику в ЗАО «Интернет-магазин Евроопт». В качестве руководителя практики была назначена.
Отдел кадров на предприятии ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» является функциональным подразделением, по причине того, что он не участвует в основном производстве, но при этом обеспечивает целиком и полностью функционирование организации в должном режиме. Управление персоналом является одной из неотъемлемых функций предприятия. Главной целью отдела кадров является повышение эффективности работы сотрудников.
Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Задачами преддипломной практики являются:
– обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности служб;
– приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях в различных организациях в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
– развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
– изучение передового опыта по избранной специальности;
– овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;
– сбор необходимых материалов для подготовки и написания дипломной работы.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одним из важнейших элементов подготовки специалистов в различных областях юридической деятельности. Кроме того, преддипломная практика – важный компонент учебного процесса на заключительном этапе обучения, поскольку дает всеобщую, исходную информацию об органах и организациях обеспечивающих исполнение законодательства, правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны ее осуществлять.
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность организации. Структура, учредительные документы организации
Основные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность предприятий в Республике Беларусь.
— Конституция Республики Беларусь;
— международные нормативно-правовые акты ратифицированные Республикой Беларусь;
— кодифицированные источники;
— Законы Республики Беларусь;
— Декреты Президента Республики Беларусь;
— Указы Президента Республики Беларусь;
— постановления Совета министров Республики Беларусь;
— постановления министерств и ведомств Республики Беларусь;
— локальные нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Конституция Республики Беларусь закрепляет основные положения ведения хозяйственной деятельности. В частности в конституции закреплено многообразие форм собственности, право на труд. Международные соглашения могут быть в виде двусторонних и многосторонних актов.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность ЗАО «Интернет-магазин Евроопт», являются:
1. Трудовым кодексом Республики от 27.07.1999 г. № 2/70;
Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или нормами ратифицированных и вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь или конвенций Международной организации труда, участницей которых является Республика Беларусь.
2. Налоговым кодексом Республики Беларусь № 166-З от 19.12.2002 г.;
Налоговым кодексом Республики Беларусь регулируется порядок начисления налогов из выручки, прибыли, из доходов физических лиц.
3. Законом Республики Беларусь от 9.01.2002 г. «О защите прав потребителей» № 90-3 от 09.01.2002 г.
4. Методическими рекомендациями по документальному оформлению и учёту товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утверждённые приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 09.04.2007 г. № 74.
Раздел 2. Организация делопроизводства в организации
В период прохождения преддипломной практики в ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» мною было тщательно изучено кадровое делопроизводство организации, а также применялись основные навыки, приобретенные в этой сфере в учреждении образования.
Делопроизводство в отделе кадров Общества ведется в соответствии с утвержденной инструкцией, с нормативно-правовыми актами по делопроизводству.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами. Общие требования к документированию и организации работы с документами в ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» содержаться в Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19. 01. 2009 г. № 4
Кадровое делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий, включающих разработку локальных нормативных правовых актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации. Деятельность по кадровому делопроизводству осуществляют специалисты отдела организационно-кадровой работы
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству подготовка документа включает составление и оформление проекта документа, его подписание, при необходимости – согласование (визирование), утверждение. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документа, оперативное и качественное их исполнение и поиск.
Основной документ, который регламентирует деятельность отдела кадров, – это Положение об отделе кадров (или Положение о кадровой службе). Положение об отделе кадров обычно разрабатывают и утверждают при создании отдела кадров. Однако, если такой отдел уже создан и успешно функционирует, а документ, регламентирующий его деятельность, так и не был принят, целесообразно это сделать уже в процессе работы отдела кадров.
Разрабатывает Положение об отделе кадров начальник отдела кадров совместно с сотрудниками юридического отдела и делопроизводителем.
Ответственность за надлежащее выполнение порядка заключения трудового договора во всех случаях несет наниматель. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются нанимателем.
Раздел 3. Порядок подготовки и принятия локальных правовых актов
Действующее трудовое законодательство предусматривает заключение трудовых договоров на:
– неопределенный срок;
– определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор);
– время выполнения определенной работы;
– время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с ТК сохраняется место работы;
– время выполнения сезонных работ.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя. В трудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств нанимателя, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными законами.
Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом и иными законами.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
Раздел 4. Работа кадровой службы
Во время прохождения практики мною была изучена работа кадровой службы. По общему правилу в каждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельного структурного подразделения.
Организация кадровой службы на предприятии начинается с создания отдела кадров. Его численный состав и структура зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей.
Любое структурное подразделение действует на основе локального нормативного документа, который определяет цели, задачи и функции деятельности подразделения, его место и взаимоотношения в общей структуре предприятия, а также вопросы подчинения и взаимодействия между сотрудниками подразделения.
Отдел кадров в своей деятельности руководствуется трудовым законодательством Республики Беларусь, Уставом акционерного общества, Положением о персонале, правилами и стандартами документационного обеспечения управления, иными нормативными правовыми и нормативно-методическими документами по вопросам кадровой работы. Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением акционерного общества и подчиняется генеральному директору. Штатная численность и структура отдела определяются генеральным директором акционерного общества.
Аттестация - это процесс, результатом которого является объективное заключение об уровне (квалификации) работника, сделанное на основании сопоставления современных требований с достигнутыми результатами; сравнения выводов самодиагностики специалиста и объективного изучения, измерения, анализа и оценки его профессиональной деятельности.
Аттестация проводится периодически (1 раз в 3 - 5 лет). Конкретная периодичность должна быть определена в локальном Положении об аттестации персонала. При установлении периодичности проведения аттестации рекомендуется определить дату начала течения этого срока с момента издания руководителем приказа (распоряжения) о проведении аттестации или же с даты, указанной в приказе (распоряжении).
Цели проведения аттестации:
• административные: проверка квалификации и деловых качеств работника, определение уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности и получение объективной информации для пересмотра оплаты труда, повышения/понижения в должности, перевода на другую работу, увольнения и т. д.;
Раздел 5. Работа юридической службы
Во время прохождения практики в ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» мною были изучены следующие вопросы.
Юридический отдел ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» состоит из трех человек: ведущий юрисконсульт, юрист, помощник юриста.
Основные задачи юридического отдела:
1. Правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание его законных интересов.
2. Сопровождение договорной, претензионной, и исковой деятельности предприятия.
3. Осуществление правовой экспертизы локальных актов предприятия.
4. Консультирование должностных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам.
В соответствии с приказом Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Типового положения о юридической службе предприятия в Республики Беларусь», под функциями юридического отдела понимают основные направления воздействия на общественные отношения для достижения целей и задач, а также защиту нарушенного права и законных интересов предприятий и граждан.
В соответствии с основными задачами юридическая служба выполняет следующие функции:
-организует правовое обеспечение работы организации;
-контролирует соблюдение установленного в организации порядка предъявления и рассмотрения претензий;
-проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов, визирует составленные правильно по существу и форме;
-подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативно-правовых актов организации;
-участвует в работе по подготовке и заключению хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования;
-ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы организации в судах, органах власти и государственного управления при рассмотрении правовых вопросов;
-дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.
Во время прохождения практики я изучала законодательство, регулирующее деятельность организации: Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь, Банковский кодекс Республики Беларусь.
Мною были достигнуты следующие задачи:
- изучение организации и управления производством;
- проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции;
- закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие им необходимых умений и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.
Мною были составлены следующие проекты приказов:
- о переводе на другую работу;
- о направлении в командировку;
- о приеме на работу;
- об увольнении;
- о предоставлении трудового отпуска;
- о наложении дисциплинарного взыскания;
- о проведении аттестации.
Так же проекты:
- хозяйственного договора;
- искового заявления;
- доверенности;
- претензии.
Проходя практику, мне представилась возможность на деле закрепить свои теоретические знания о деятельности предприятия, их должностных лиц, производстве процессуальных и иных действий, составлении процессуальных документов и принятия определенных решений. Кроме того, мной приобретены знания участия в судебном заседании по претензии. Лично поучаствовать в судебном заседании не удалось, но мною приобретены все необходимые для процесса знания.
1. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 19 янв. 2009 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, 26.10.2016, № 83 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Об утверждении Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников [Электронный ресурс]: Постановление комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, 26.03.2004 № 2 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об утверждении основных правил работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Решение Коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, 30.04.1997 № 5 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Филипович, В. Аудит личных дел работников: делаем сами / В. Филипович // Журнал «Я-специалист по кадрам». – № 15. – 2011. – С. 12-17.
Индивидуальное задание: Личное дело работника.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проект трудового договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Проект приказа о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Проект приказа о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Проект приказа об увольнении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Проект приказа о предоставлении отпуска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Проект приказа о применении мер дисциплинарного взыскания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Проект приказа о поощрении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор перевода долга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензия при неоплате по договору.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензия при неоплате по договору.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Исковое заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Личное дело.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты