Учебная психодиагностическая практика
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Учебная психодиагностическая практика»
по дисциплине: «Психодиагностика»
2021
65.00 BYN
Учебная психодиагностическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психодиагностика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ
ГЛАВА 1 ИСПЫТУЕМЫЙ №1
1.1 Методика «Прогрессивные матрицы» Равена
1.2 Тест креативности Торренса
1.3 Опросник межличностных отношений (ОМО) В. Шутца
1.4 Заключение
ГЛАВА 2 ИСПЫТУЕМЫЙ № 2
2.2 Методика «Миннесотский многофакторный личностный опросник»
2.2 Тест Куна «Кто Я?»
2.3 Методика диагностики межличностных отношений Лири (ДМО)
2.4 Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Цель психодиагностической практики: ознакомление и овладение базовыми практическими навыками диагностической работы, необходимых для профессионального развития в работе психолога.
Основные задачи психодиагностической практики:
1. Ознакомление с основными психодиагностическими методиками;
2. Овладение навыками подбора психодиагностических методик и выявления программы обследования;
3. Овладение умениями анализа полученных данных и составления психодиагностического заключения по результатам обследования.
В ходе учебной психодиагностической практики были использованы следующие методики:
- методики исследования интеллекта и креативности: «Прогрессивные матрицы» Равена, тест креативности Торренса.
- методики исследования личности: Миннесотский многофакторный личностный опросник (MMPI), тест М. Куна «Кто Я?».
- методики исследования межличностных отношений: опросник межличностных отношений (ОМО) В. Шутца, методика диагностики межличностных отношений Лири (ДМО).
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ
Испытуемый 1. Девушка, 26 лет. Не замужем, детей нет. Имеет высшее образование, работает дизайнером в крупно рекламном агентстве. Стажи работы – 3 года. Много времени проводит работе, часто остается в офисе после окончания рабочего дня, берет работу на дом. Свободное время старается проводить на природе – прогулки, катание на велосипеде. Ведет здоровый образ жизни, увлекается бегом и йогой. Проживает с матерью, которой помогает материально. Выходные проводит в компании друзей и единомышленников.
С целью обследования интеллекта испытуемой было предложено заполнить методику «Прогрессивные матрицы» Равена, для выявления уровня креативности испытуемая выполнила тест Торренса. С помощью опросника межличностных отношений (ОМО) В. Шутца удалось определить характер межличностных отношений испытуемой.
Испытуемая была заинтересована в прохождении психодиагностики, старалась четко выполнять предложенные задания. На момент обследования самочувствие и настроение было хорошее. Особый интерес у нее вызвало выполнение теста креативности Торренса, так как она – творческая личность. Методику «Прогрессивные матрицы» Равена она также выполняла с удовольствием. При выполнении опросника В. Шутца испытуемая также четко следовала инструкции, внимательно заполняла бланк. После окончания обследования испытуемая высказала желание получить обработанные результаты для дальнейшего личностного развития.
Обследование проводилось в два этапа: в первый день была выполнена методика на исследование интеллекта, во второй день – методика исследования межличностных отношений и тест креативности.
Испытуемая 2. Женщина, 33 года. Состоит в браке, имеет одного ребенка (мальчик, 5 лет). Имеет высшее образование, является руководителем отдела кадров в рекламном агентстве. Кроме работы много времени отводит воспитанию сына.
Испытуемая продемонстрировала такие качества, как коммуникабельность, жизнерадостность, доброжелательность, ответственность. Она с большим желанием заполняла предложенные ей бланки, внимательно слушала инструкцию.
ГЛАВА 1 ИСПЫТУЕМЫЙ №1
1.1 Методика «Прогрессивные матрицы» Равена
Цель: определение уровня интеллектуального развития.
Стимульный материал: 60 матриц, в каждой из которых отсутствует один из составляющих её элементов. Обследуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6-8 предложенных вариантов. Варианты сгруппированы в 5 серий – A, B, C, D, E. Каждая серия состоит из 12 матриц. Сложность заданий увеличивается от серии к серии и от задания к заданию.
Ход обследования: испытуемому давалась следующая инструкция: «Перед Вами в тестовой тетради содержится 60 заданий. Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий. Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить. В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Номер той фигуры, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно записать в соответствующую клеточку бланка. Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете, как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца».
ГЛАВА 2 ИСПЫТУЕМЫЙ № 2
2.2 Методика «Миннесотский многофакторный личностный опросник»
Цель: исследование личностных черт.
Описание методики: опросник, содержащий 566 вопросов и утверждений. Включает 10 базисных и 212 дополнительных шкал.
Ход работы: обследование проводилось индивидуально. Испытуемой давалась следующая инструкция: «Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них, не тратьте много времени на раздумья. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его все целиком как верное или неверное по отношению к Вам. Если Ваш ответ «Верно», поставьте крестик над номером вопроса в бланке ответов. Если Ваш ответ «Неверно», поставьте крестик под номером вопроса в бланке ответов. Некоторые утверждения в опроснике звучат так: «Обведите номер данного утверждения кружочком». В этом случае в бланке ответов номер, соответствующий данному утверждению, следует обвести кружочком (это для проверки вашей внимательности)».
1. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М. : Владос-Пресс, 2003. – 160 с.
2. Миронова, Е.Е. Сборник психологических тестов. / Е.Е. Миронова – Минск. : Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с.
3. Мухордова, О.Е. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / О.Е. Мухордова, Т.В. Шрейбер. – Иж. : «Удмуртский университет», 2011. – 70 с.
4. Румянцева, Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре / Т.В Румянцева. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
5. Собчик, Л.Н. Смил. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности / Л.Н Собчик. – СПб. : Речь, 2003. – 219 с.
6. Собчик, Л.Н. Диагностика межличностных отношений (модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т.Лири): методическое руководство / Л.Н. Собчик. – Москва: Московский кадровый центр при Главном управлении по труду и социальным вопросам Мосгорисполкома, 1990. – 15 с.
7. Туник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса / Е.Е. Тунник. – СПб : Иматон, 1998. – 171 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты