Педагогическая практика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Отчет
на тему: «Педагогическая практика»
по дисциплине: «Психология»
2021
65.00 BYN
Педагогическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психология
Организация: Ясли- сад № 310, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Дневник педагогической практики
Проведение пробного лекционного занятия семинара для педагогов и родителей на тему «Детский травматизм»
Проведение зачетного лекционного занятия тему «Здоровьесберегающие технологии»
Проведение пробного лабораторного занятия изучение психологического микроклимата и взаимоотношения детей
Проведение зачетного семинарского занятия на тему «Птицы»
Проведение воспитательного (психолого-просветительского мероприятия)
Проведение профориентационного мероприятия
Анализ зачетного занятия
Индивидуальный отчет о прохождении практики
Введение
Я, ФИО полностью, студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, четвертого курса, специальности «Психология» в период с года по года проходила педагогическую практику в ГУО «Ясли-сад № 310, г. Минск».
Цель педагогической практики состоит:
- в развитии профессионально-значимых личностных качеств студента- психолога;
- в закреплении теоретических знаний и приобретении навыков самостоятельной работы студента в педагогической деятельности;
- в подготовке студентов к профессиональной деятельности психолога в организациях различной формы собственности.
База прохождения практики: Государственного учреждения образования. «Ясли – сад № 310 г. Минска»
Адрес: ул. Притыцкого, 50, Минск
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
– обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
– приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
– выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
– обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
– формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
– создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
– охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Проведение пробного лекционного занятия семинара для педагогов и родителей на тему «Детский травматизм»
Проведено 21.01.2022 по теме Детский травматизм
Цель и задачи лекции/практического занятия: рассмотреть особенности детского травматизма, ознакомить с основными мероприятиями, которые помогут снизить вероятность травм у детей
Принципы: целенаправленности, связи детского сада с жизнью
Организационная форма лекции/практического занятия: групповая
План лекции/практического занятия:
1. Вступление. Теоретический материал
2. Основная часть: мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей
3. Подведение итогов. Рефлексия
Характеристика аудитории: педагоги и родители
Содержание лекции/практического занятия (излагается текст занятия):
Детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения, заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.
Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.
Общие мероприятия:
Контроль за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
– Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь – это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!».
Проведение зачетного лекционного занятия тему «Здоровьесберегающие технологии»
Проведено 25.01.2022 по теме Здоровьесберегающие технологии
Цель и задачи лекции/практического занятия: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
Задачи:
1. Совершенствование знаний родителей в области инновационных подходов к физкультурно – оздоровительной работе
2. Привлечь внимание и заинтересовать в использовании здоровьесберегающих технологий.
Характеристика аудитории: родители.
Количество слушателей (учащихся): 10
Принципы:
- принцип научности;
- принцип информативности;
- принцип доступности знаний.
Методическое обеспечение занятия (наглядность): схемы на доске.
Вид лекции: монологическое выступление.
План лекции/практического занятия:
1. Вступление. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы
2. Основная часть:
Выступление медсестры по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии»
Практическое упражнение с родителями «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»
3. Подведение итогов. Рефлексия
Использованная литература:
1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребёнка : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Глазырина. – Минск : БГПУ, 2009
2. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста :учеб.пособие/ В. Н. Шебеко. – Минск :Высш.шк., 2013 – 288 с.
3. Седова Н. В. Здоровьесберегающие технологии в школе // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2009. №3
4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения: Методические рекомендации по преодолению перегрузки / Е.А. Менчинская. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 112 с.
Самоанализ зачетного лекционного занятия
Тема лекции: «Здоровьесберегающие технологии»
Вид лекции: монологическое выступление. По способу подачи учебного материала – информационная. По месту лекции в учебном курсе: вводная.
Характеристика аудитории: родители.
Количество слушателей (учащихся): 10
Структура лекции
Структура лекции была четкой и включала: вступление, основную часть, подведение итогов.
В начале лекции я сообщила тему лекции, перечень основных вопросов, которые будут рассматриваться на лекции. Я четко следовала плану лекции.
В ходе лекции я использовала следующие способы изложения материала, который определяет структуру лекции: традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы).
Проведенная лекция отвечала требованиям научности и информативности. В основном излагался материал из учебных пособий.
В конце лекции было сообщение литературы по теме лекции для расширения знаний слушателей.
Методика проведения лекции: было осуществлено выявление ведущих идей и положений по теме; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.
Руководство работой слушателей: активизация познавательной деятельности слушателей осуществлялась акцентированием внимания на терминах, просьбой их записать. Я создавала возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции. Слушатели лекционный материал воспринимали с интересом, вели записи. Родители задавали вопросы, на которые получали ответы.
Лекторское мастерство студента-преподавателя: стиль общения – демократический. Старалась соблюдать педагогический такт, проявлять внимательность к каждому родителю. Я учитывала состав аудитории, чтобы устанавливать с ним контакт. Я соблюдала нормы языка.
Результативность лекции: по итогу лекции были реализованы цели и задачи лекции. Информационно-познавательная ценность лекции заключается в том, что прослушанная информация пригодится родителям в процессе обучения и воспитания детей. Лекция заинтересовала родителей, поэтому она будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе слушателей по изучаемой теме.
Общие выводы, рекомендации: лекция прошла успешно и была достаточно информативной. Хотелось бы провести еще несколько информационных занятий с родителями.
Проведение пробного лабораторного занятия изучение психологического микроклимата и взаимоотношения детей
Проведено 27.01.2022 по теме Изучение психологического микроклимата и взаимоотношения детей
Цель и задачи лекции/практического занятия: изучение психологического микроклимата и взаимоотношения детей
Принципы: целенаправленности, связи с жизнью
Организационная форма лекции/практического занятия: групповая
План лекции/практического занятия:
1. Вступление.
2. Основная часть:
цветовая диагностика «Домики».
3. Подведение итогов. Рефлексия
Характеристика аудитории: воспитанники
Содержание лекции/практического занятия (излагается текст занятия):
Определенная атмосфера не только присутствует в общении двух-трех человек, но характеризует общую обстановку в постоянной группе людей (рабочем коллективе, семье, школьном классе и т.п.). Группа детского сада не является исключением, и люди чувствительные могут сразу, лишь переступив порог, ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе. Атмосфера (или климат) в группе детского сада определяется:
– отношениями между воспитателем и детьми;
– отношениями между самими детьми.
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право другим быть самим собой. Для изучения психологического микроклимат и взаимоотношения детей в группе проводилась цветовая диагностика «Домики».
Цель методики: определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению.
Данная методика была разработана с опорой на «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда (валидна, надежна).
Цветовая диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.
Детям предлагается в игровой форме выбрать один из домиков разного цвета. В методике используются следующие цвета: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, серый, черный.
ПЛАН-КОНСПЕКТ зачетного практического занятия
Проведено по учебной дисциплине «Психология»
по теме: «Тренинг педагогического общения»
Цель занятия: развитие профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1) овладение психологическими знаниями, умениями и навыками;
2) формирование установок, необходимых для успешного педагогического общения;
3) развитие стремления к самоанализу.
Характеристика аудитории: педагоги дошкольного учреждения.
Количество слушателей (учащихся): 10
Принципы:
- принцип преемственности теории и практики;
- принцип совместной деятельности, сотрудничества;
- принцип информативности;
- принцип доступности знаний.
Методическое обеспечение занятия (наглядность): бланки анкеты «Стиль педагогического общения».
Организационная форма: тренинговое занятие.
План занятия (вопросы к рассмотрению):
1. Организационный момент
2. Анкетирование
3. Практические упражнения:
- Упражнение «Общение без слов» (10 мин.)
- Упражнение «Без маски» (10 мин.)
- Упражнение «Моя проблема в общении» (10 мин.)
- Упражнение «Комплимент» (10 мин.)
- Упражнение «Личность педагога» (10 мин.)
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Характеристика аудитории: педагоги дошкольного учреждения.
Количество слушателей (учащихся): 10
Использованная литература:
Леганькова, О.В. Тренинг педагогического общения» для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование : учебно-методический комплекс / сост. О.В. Леганькова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2019. – 101 с.
Ильин, Е.П. Психология для педагогов / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2012. – 640 с.
Проведение профориентационного мероприятия
Тема: «Профессия психолога. Кто это?»
Цель мероприятия: создание условий для подготовки учащихся к будущему профессиональному самоопределению.
Задачи занятия:
– познакомить с особенностями профессии психолога;
– сформировать умение психологической поддержки.
Характеристик аудитории: учащиеся 9 класса.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Что такое профессия психолога?
2. Виды деятельности
3. Упражнение «Поддержка».
4. Упражнение «Ты все равно молодец, потому что…».
5. Подведение итогов занятия
Используемые материалы
1. Теоретический материал и упражнения.
Результаты проведения профориентационного мероприятия:
Старшеклассники получили знания о мире профессии «психолог», активно принимали участие в мероприятии. Проведенные упражнения способствовали развитию более осознанного отношения к выбору профессии.
Занятие по профориентации «Профессия психолога. Кто это?»
Цель занятия:
– познакомить с особенностями профессии психолога;
– сформировать умение психологической поддержки.
Содержание занятия:
Цель: снятие напряжения, создание мотивации на самопознание.
Мини-лекция «Профессия психолога».
Психолог – человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований. Становление науки психологии однозначным назвать нельзя. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различных оккультных наук. Первыми представителями можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их лечения происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Годом становления психологии считается 1879 год когда В. Вундт основал лабораторию экспериментальной психологии.
Анализ зачетного занятия
Актуальность и мотивированность психолого-просветительского мероприятия:
Семейные отношения представляют собой среду, детерминирующую развитие личности ребенка. Ребенок с первых месяцев своей жизни осознает себя через отношения с другими людьми, которые включают зависимость от непосредственно окружающих его людей. От этих отношений не только зависят его успехи и неудачи, они несут в себе силу мотив. Характер отношений между ребенком и окружающей действительностью обусловливает развитие ребенка. Детско-родительские отношения являются важнейшей подсистемой отношений семьи как целостной системы и определяются в качестве непрерывных, длительных и опосредованных возрастными особенностями ребенка и родителя отношений. Под стилем детско-родительских отношений понимается целостная категория, отражающая единство когнитивного, эмоционального, мотивационного и поведенческого аспектов взаимодействия родителя с ребенком. В основе выделения стилей детско-родительских отношений лежат следующие основания: эмоциональная близость, система требований, контроль и санкции, модель общения. Мероприятие направлено на формирование представления у матерей о стилях семейного воспитания.
Тема, цель и задачи психолого-просветительского мероприятия:
Тема занятия: «Стили семейного воспитания»
Цель занятия: формировать представление у матери о стилях семейного воспитания.
Задачи лекции:
1) показать роль семейного воспитания в развитии личности ребенка;
2) развить умения самоанализа;
3) воспитывать потребность в овладении психологическими знаниями.
Соответствие психолого-просветительского мероприятия воспитательным задачам данного коллектива: проведенное мероприятие соответствовало задачам коллектива, была показана роль семейного воспитания в развитии личности ребенка, развитие умения самоанализа, осознана потребность в овладении психологическими знаниями.
Характеристика психолого-просветительского мероприятия с точки зрения места и времени его проведения:
Мероприятие проводилось в рамках родительского собрания в просторном кабинете.
Состав участников психолого-просветительского мероприятия (актуальность, культура поведения, дисциплинированность и т.п.)
По результатам беседы с педагогами было выявлено, что тема является актуальной и требует детального рассмотрения.
Индивидуальный отчет о прохождении практики
Я, ФИО ____, студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, четвертого курса, специальности «Психология» в период с года по года проходила экспертно-консультационную практику в ГУО «Ясли-сад № 310 г. Минск».
В результате прохождения практики я изучила:
− требования к организации и деятельности психологической службы учреждения, нормативно-правовые и научно-методические основы деятельности психолога;
− основные направления профессиональной деятельности психолога в различных учреждениях;
− специфику и содержание педагогической деятельности психолога в работе с различными клиентами;
− требования к ведению документации, которую в соответствии с должностными обязанностями осуществляет психолог, особенности организации рабочего места психолога.
В ходе прохождения практики я овладела:
− умениями и навыками организации и проведения экспертного консультирования;
− умениями и навыками организации и проведения психологического просвещения;
− умениями и навыками организации и проведения психодиагностических обследований и анализа полученных данных;
− умениями и навыками организации и проведения психо-коррекционных и развивающих мероприятий.
На мой взгляд, моя готовность к деятельности в качестве психолога после практики значительно выросла. Данный вид практики оказал значительное влияние на дальнейшую мотивацию заниматься психологической практикой.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты