Преддипломная практика
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2022
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Прокуратура Витебского района
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРАТУРЫ ВИТЕБСКОГО РАЙОНА
ГЛАВА 2 РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПРАКТИКАНТОМ В ПРОКУРАТУРЕ ВИТЕБСКОГО РАЙОНА
ГЛАВА 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения практика является одной из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в различных сферах общественной жизни, в том числе и в области права.
Преддипломная практика – это важный этап подготовки к самостоятельной работе, так как он позволяет приобрести практические навыки, необходимые в дальнейшем в вашей профессиональной деятельности, соизмеримые с приобретенными теоретическими знаниями. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, как до этого осваиваются правила и принципы, реализуемые на практике.
Базой практики являлась Прокуратура Витебского района.
Непосредственным руководителем практики от организации является Иванов Иван Иванович.
Практика проводилась с по .
Для прохождения практики руководителем практики от кафедры мне были выданы направление, индивидуальное задание, которое выполнялось мной в процессе прохождения практики, и по результатам был составлен отчет о его выполнении.
В соответствии с заданием передо мной были поставлены следующие задачи:
– ознакомиться с целями, задачами и основными направлениями деятельности учреждений-баз практики;
– получить комплексное представление о структуре, распределении функций между структурными подразделениями и характере их взаимодействия в процессе деятельности баз практики;
– изучить основные направления работы одного из структурных подразделений учреждения (управления, отдела, сектора) и должностные обязанности его сотрудников.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРАТУРЫ ВИТЕБСКОГО РАЙОНА
В соответствии с планом прохождения практики были изучены нормативно-правовые акты, регулирующих деятельность прокуратуры, её структуру, обязанности и компетенцию работников прокуратуры, а так же направления её деятельности, в частности:
– Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;
– Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь»;
– Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией»;
– Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
– Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года «О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь»;
– Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь» и др.
Структура органов прокуратуры Республики Беларусь согласно Закону Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» представлена:
– Генеральной прокуратурой Республики Беларусь;
– прокуратурами областей, города Минска (6 областных и Прокуратура г. Минска);
– прокуратурами районов, районов в городах, городов, межрайонные (Барановичская и Пинская межрайонные прокуратуры) и приравненные к ним специализированные транспортные прокуратуры (8 – по одной в области, Оршанская и Барановичская транспортные прокуратуры).
ГЛАВА 2 РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПРАКТИКАНТОМ В ПРОКУРАТУРЕ ВИТЕБСКОГО РАЙОНА
Так, мною были изучены и составлены проекты процессуальных документов. Важнейшее значение среди актов, издаваемых прокурором, имеют акты прокурорского надзора: представление, протест, постановление, предписание, официальное предупреждение. Акты прокурора вносятся в государственные органы, организации, должностным лицам, которые обязаны рассмотреть внесенный документ в установленные сроки, принять меры к устранению нарушений закона, иных актов законодательства, причин и условий их совершения, а также известить прокурора о принятых мерах.
Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.
Протест – это акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо не рассмотрения его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
ГЛАВА 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
1) точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов;
2) исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
3) исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;
4) соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;
5) соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.
Прокурор является должностным лицом, в пределах своей компетенции осуществляющим от имени государства уголовное преследование и поддерживающим государственное обвинение в суде. При осуществлении своих полномочий по надзору за исполнением законов на стадиях досудебного производства прокурор независим и подчиняется только закону. Прокурор вправе предъявить к обвиняемому или к лицу, которое несет материальную ответственность за его действия, иск в защиту интересов потерпевшего, находящегося в беспомощном состоянии либо по другим причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащим ему правом, а также предъявлять и поддерживать иски в интересах юридических лиц и государства.
Структура органов прокуратуры Республики Беларусь согласно Закону Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» представлена:
– Генеральной прокуратурой Республики Беларусь;
– прокуратурами областей, города Минска (6 областных и Прокуратура г. Минска);
– прокуратурами районов, районов в городах, городов, межрайонные (Барановичская и Пинская межрайонные прокуратуры) и приравненные к ним специализированные транспортные прокуратуры (8 – по одной в области, Оршанская и Барановичская транспортные прокуратуры).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Теория взаимосвязана с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, ценится лишь тогда, когда умеет правильно применять свои знания. Именно в этом и состоит значение практики.
Мной в ходе практики проводился анализ различных направлений деятельности прокуратуры Витебского района.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как уголовное, гражданское, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
3. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
4. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
5. Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
6. О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
7. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
8. Национальная академия наук Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nasb.gov.by.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты