Введение
Цель производственной (педагогической) практики: развитие тех профессиональных компетенций, которые значимы для практической деятельности будущего специалиста, приобретение им производственных навыков при выполнении обучающимся конкретных производственных функций, его участии в производственной деятельности.
Задачами практики являются приобретение обучающимися профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин по специальности.
Производственная (педагогическая) практика включает три этапа:
На первом этапе проводятся:
• знакомство студентов с календарным планом прохождения практики;
• инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности;
• ознакомление студентов с порядком прохождения педагогической практики и ее содержанием;
• знакомства с требованиями по составлению отчета и аттестацией студентов.
Как правило, инструктивные занятия проводятся групповым руководителем (руководителями) практики.
На втором этапе студент выполняет виды деятельности в соответствии с заданием руководителя практики.
Третий этап предполагает подготовку отчетной документации к аттестации и участие студентов в заключительной конференции по итогам практики. Представление отчетной документации производиться не позднее трех дней после второго этапа учебной практики.
Место прохождения практики: государственное учреждение образования «Детский сад №56 г. Минска».
Сроки практики: с 29.01.2024 г. по 25.02.2024 г.
Структура психологической службы организации: педагог-психолог.
Основная часть
Характеристика базы практики
Государственное учреждение образования «Детский сад № 56 г. Минска». Развивать интеллектуальные возможности, коммуникативные навыки, творческие способности и личностные качества воспитанников, сделать жизнь каждого ребенка интересной и радостной, а процесс познания увлекательным позволяет развивающая среда учреждения дошкольного образования: физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога, пункт коррекционно-педагогической помощи, кабинет учителя-дефектолога, кабинет психологической разгрузки, уголки по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
В учреждении функционируют 10 групп: две первые младшие для детей в возрасте от 2 до 3 лет (группа №1, группа №4), две вторые младшие для детей в возрасте от 3 до 4 лет (группа №10, платная группа №9), три средние группы для детей в возрасте от 4 до 5 лет (группа №2, группа №6, группа №7), две старшие группы для детей от 5 до 7 лет (группа №5, группа №8), одна специальная группа (для детей с трудностями обучения) группа №3.
Структура учреждения:
Администрация:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по основной деятельности
Педагогические работники:
• Воспитатели дошкольного образования.
• Учитель-дефектолог;
• Музыкальный руководитель;
• Руководитель физического воспитания;
• Педагог-психолог;
Заведующий хозяйством
Технический персонал
Телефоны:
338-71-90 заведующий
338-71-92 вахта
Электронная почта: ddu56@minskedu.gov.by
[...]
Заключение
В результате прохождения практики мне удалось успешно освоить программу. Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.
На первом этапе практики я познакомилась с календарным планом прохождения практики, прошла инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности, познакомилась с порядком прохождения педагогической практики и ее содержанием, а также с требованиями по составлению отчета и аттестацией.
На втором этапе я выполняла виды деятельности в соответствии с заданием руководителя практики, с учетом специфики базы практики. Так как практика проходила в дошкольном учреждении, то пришлось работать с воспитателями. Я провела три лекции и три тренинга с воспитателями по актуальным для них проблемам. Все темы и содержание занятий были согласованы с психологом учреждения.
Могу отметить положительные изменения, которые произошли в его профессиональных знаниях, умениях и мотивации за время практики. Если ранее я была не уверена в себе, то сейчас у меня появилась уверенность в себе как в специалисте. Я совершенствовала свои навыки разработки конспектов занятий, изучила новую литературу, которая будет мне полезна в моей профессиональной деятельности.
По итогам прохождения практики у меня повысилась степень успешности практической деятельности. У меня получилось разработать лекционные и практические занятия, провести их с воспитателями, осуществить их рефлексивный анализ. Каждое занятие обсуждалось с научным руководителем, выделялись проблемные зоны. В ходе лекции я использовала традиционный способ изложения теоретического материала, который предполагает последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы. В процессе занятия я использовала такие методы активизации интеллектуальной деятельности слушателей, как: наглядность и иллюстративность.
В результате прохождения педагогической практики я научилась:
- планировать, разрабатывать содержание лекций, практических и семинарских занятий, тренингов с учетом современных требований к ним;
- использовать разнообразные методы при решении образовательных и воспитательных задач.
[...]