Введение
Дневник практики
Заключение
Приложение А «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго
Приложение Б «Экспресс – диагностика готовности к школе» Е.К. Вархатовой
Приложение В Рекомендации по подготовке ребенка к обучению в школе
Приложение Г Коррекционная программа, направленная на повышения уровня подготовленности к школе
Приложение Д Тренинговая программа занятий «Дружный коллектив – залог успеха»
Приложение Е Тренинговая программа занятий «Профилактика эмоционально выгорания»
Приложение Ж План - конспект индивидуальной психологической консультации
Приложение И План-конспект групповой психологической консультации
Приложение К Описание кризисного вмешательства
ВВЕДЕНИЕ
Экспертно-консультационная практика проходила в период с 14.03.2016 по 08.04.2016 года на базе ГУО «Ясли - сад №403 г. Минска».
Цель ГУО «Ясли - сад №403 г. Минска» – повышение качества образовательного процесса и конкурентоспособности дошкольного учреждения. Задачи ГУО «Ясли - сад №403 г. Минска»: воспитание культуру безопасной жизнедеятельности воспитанников через совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями; способствование социализации воспитанников через создание условий для развития сюжетно-ролевой игры.
В ГУО «Ясли - сад №403 г. Минска» функционируют 9 групп: 3 первые младшие группы (от 2 до 3 лет), 2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет); 2 средние группы (от 4 до 5 лет), 2 старшие группы (от 5 до 7 лет).
Режим работы учреждения –12 часов (с 7 до 19 часов).
Определение детей в учреждения дошкольного образования Ленинского района осуществляется управлением образования, спорта и туризма в течение календарного года при наличии свободных мест.
Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Группы комплектуются по возрастному принципу – количество полных лет на 1 сентября
В Ленинском районе существует предварительная запись в банк данных детей, нуждающихся в определении в учреждения дошкольного образования.
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. «Перечень административных процедур, осуществляющих государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» прием документов для принятия решения о постановке на учет детей на получение места в учреждении дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно» (первый этаж администрации Ленинского района г. Минска).
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
14.03.2016 г.
Знакомство с календарным планом прохождения практики. Инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности. Ознакомление с порядком прохождения экспертно-консультационной практики и ее содержанием.
15.03.2016 г.
Знакомство с администрацией, педагогами-воспитателями, педагогом-психологом учреждения дошкольного образования. Ознакомление с дошкольным учреждением образования, его основными помещениями. Знакомство с организацией работы педагога-психолога в учреждении дошкольного образования.
Изучение документации педагога-психолога в ДУО: перспективного плана работы психолога на (календарный) учебный год, ежемесячного плана, ежедневного плана работы, журналов педагога-психолога. Обсуждение с педагогом-психологом рабочего плана на практику.
16.03.2016 г.
Посещение групп с целью знакомства с контингентом, посещающим дошкольное учреждение образования. Подбор игр и упражнений для детей разных возрастных групп, создание методической копилки. Осуждение с педагогом-психологом дошкольного учреждения образования подобранных игр и упражнений.
17.03.2016 г.
Присутствие на проведение педагогом-психологом дошкольного учреждения образования диагностического исследования «Социометрия» в средней группе. Обсуждение исследование. Помощь психологу в подсчете результатов методики и разработке рекомендаций. Подбор методик для диагностического исследования согласно индивидуальному плану экпертно-консультативной практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условно практику можно разделить на три этапа: организационный, диагностико-преобразующий, аналитический.
На первом этапе проводилось знакомство с календарным планом прохождения практики; инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности; ознакомление с порядком прохождения экспертно-консультационной практики и ее содержанием; знакомства с требованиями по составлению отчета.
Диагностико-преобразующий этап включал следующую деятельность: ознакомление с организацией работы психолога в учреждении; знакомство с перспективным планом работы психолога на (календарный) учебный год; знакомство с ежедневным планированием работы психолога; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к индивидуальным и фронтальным психокоррекционным занятиям; знакомство с основными направлениями работы психолога в учреждении (диагностико-консультационная, психокоррекционная, профилактическая работа); составление индивидуальных планов работы с клиентами на период практики; составление планирования индивидуальных психокоррекционных занятий; подготовка конспектов и необходимого оборудования; посещение индивидуальных занятий, проводимых психологом учреждения; анализ индивидуальных психокоррекционных занятий, проведенных психологом; проведение самостоятельных индивидуальных психокоррекционных занятий; проведение открытых индивидуальных психокоррекционных занятий; составление планирования фронтальных психокоррекционных занятий с клиентами; подготовка конспектов и необходимого оборудования для проведения фронтальных занятий; проведение тренинговых занятий.
Аналитический этап состоял из подготовки отчетной документации к аттестации и участие студентов в заключительной конференции по итогам практики.