Введение
Глава 1 Ознакомление с целями, задачами и основными направлениями деятельности
Глава 2 Ознакомление с основными направлениями деятельности отдела по обращениям граждан
Глава 3 Ознакомление с нормативно-правовой базой и порядком составления документов
Глава 4 Овладение базовыми навыками подготовки основных документов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В учебном процессе практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности.
Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Базой практики являлся Следственный комитет.
Непосредственным руководителем практики является ФИО.
Практика проводилась с 12.02.2018 по 17.11.2017.
Целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по юридическим специальностям; закрепление, расширение и систематизация полученных знаний.
ГЛАВА 1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ, ЗАДАЧАМИ И ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Следственный комитет Республики Беларусь – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.
Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы.
Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь.
В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.
Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, правовые акты Президента Республики Беларусь, уголовно-процессуальное законодательство, иные акты законодательства и международные договоры Республики Беларусь.
Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора Республики Беларусь.
Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:
• законности;
• открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не определено иное, – граждане), о государственных секретах, тайне предварительного следствия и иной охраняемой законодательными актами тайне;
• единства системы Следственного комитета и централизации управления;
• независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.
Основными задачами Следственного комитета являются:
• всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;
• защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;
ГЛАВА 2 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. Данным Указом установлено, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.
ГЛАВА 3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗОЙ И ПОРЯДКОМ СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Образование Следственного комитета в нашей стране позволяет осуществить реальную независимость следователей от органов внутренних дел, прокуратуры.
Обеспечение процессуальной самостоятельности следователя имеет огромное значение при выполнении задач предварительного следствия. Представление самостоятельности важно и тем, что таким образом на следователя возлагается ответственность за ход и результаты расследования.
Процессуальную самостоятельность следователя, также и его независимость необходимо отнести к принципам уголовного судопроизводства. Хотя самостоятельность следователя и реализуется главным образом на досудебной стадии, но это не означает, что её реализация не отражается на осуществление правосудия. Следователь должен принимать решения и действовать по своему внутреннему убеждению и нести полную ответственность за расследование уголовного дела. Поэтому, если на данном этапе не будут обеспечены гарантии деятельности следователя, то это приведёт к дальнейшему обезличиванию этой процессуальной фигуры, снижению престижа этой профессии и утрате профессиональной, действенной категории юристов.
Следователь обладает широким спектром полномочий при производстве предварительного следствия. Однако они не систематизированы и находятся в различных разделах и главах УПК. Поэтому, необходимо более конкретизировать полномочия следователя, закрепить более полную и систематизированную регламентацию его прав и обязанностей как субъекта уголовно-процессуальной деятельности.
Следственный комитет Республики Беларусь работает на основании следующих актов:
- Конституция Республики Беларусь;
- Указ Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2011 года № 409 «Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 104, 1/12845);
- Указ Президента Республики Беларусь от 10 ноября 2011 года № 518 «Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 128, 1/13068);
- Указ Президента Республики Беларусь от 11 ноября 2011 года № 523 «О некоторых вопросах Следственного комитета Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 128, 1/13074);
ГЛАВА 4 ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ НАВЫКАМИ ПОДГОТОВКИ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела и принятии его к своему производству
Следователь Первомайского следственного районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь капитан юстиции Тимченко П.А., рассмотрев материалы проверки,
УСТАНОВИЛ:
15 мая 2017 года, примерно в 4 часа 45 минут Калинин А.А. нарушил правила дорожного движения путем превышения скорости на 30 км/ч, что повлекло смерть двух лиц.
На основании изложенного и принимая во внимание, что материалы проверки содержат достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст. 317 УК Республики Беларусь, руководствуясь п.1 ст. 166, п.1 ст. 167, п.1 ч.1 ст. 174, ст. 175, ч.1 ст. 182, ч.2 ст. 183 УПК,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Возбудить уголовное дело по факту совершенного преступления, предусмотренного ч.3 ст.317 УК Республики Беларусь.
2. Уголовное дело принять к своему производству и незамедлительно приступить к предварительному расследованию.
2. Копию настоящего постановления в течение 24 часов направить прокурору Первомайского района г. Минска.
Следователь Первомайского районного
следственного отдела Следственного комитета
Республики Беларусь
капитан юстиции П.А. Тимченко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Теория взаимосвязана с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, ценится лишь тогда, когда умеет правильно применять свои знания. Именно в этом и состоит значение практики.
В процессе ее прохождения мной было определено, как «работает» норма права в той или иной ситуации, что лишь неукоснительное и точное соблюдение закона позволяет в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов граждан.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
Для совершенствования процесса прохождения практики я считаю, что необходимо выделить больше времени на нее, так как юридическая работа, как мной было доказано, познается на практике, так же, как и закрепляется и познается практически теоретический материал.
1. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г., № 2875-ХІІ (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г., в ред. Решения Республиканского референдума от 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2004. - № 188. - 1/6032.
2. Об обращениях граждан и юридических лиц [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 18 июля 2011 г., // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
3. О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 15 окт. 2007 г., №498 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. О Следственном комитете Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 13 июля 2012 г., // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
5. Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 10 нояб. 2011 г., № 518 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 12 сент. 2011 г., № 409 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
7. О мерах по обеспечению деятельности Следственного комитета [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 11 июня 2012 г., № 262 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
8. О некоторых вопросах Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 11 нояб. 2011 г., № 523 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.