Введение
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и перфекционизма у медицинских работников
Заключение
Введение
Я, ______________________, студентка группы ПСз-53 в период с __________ г. по _________ г. проходила преддипломную практику на базе УО «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины», кафедра психологии. Руководитель практики: _______________________.
Целью преддипломной практики является приобретение навыков проведения эмпирического психологического исследования, полученных в процессе обучения. Самостоятельный подбор инструментария, проведение исследования, обработка результатов, с использованием методов статистической обработки и математического моделирования.
Задачами практики являются:
1. Углубление и совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных при изучении специальных психологических дисциплин.
2. Формирование опыта профессионального взаимодействия и общения со специалистами других профилей и разными категориями клиентов (дети разного возраста, подростки, родители, люди, переживающие кризисные состояния и т.п.).
3. Формирование навыков и умений самостоятельной работы по основным направлениям профессиональной деятельности психолога (психологического просвещения, консультирования, психодиагностики, профилактической и коррекционно-развивающей работы) в различных учреждениях.
4. Формирование целостного представления о деятельности психолога на рабочем месте в учреждениях образования, социальной защиты либо иного конкретного учреждения.
5. Содействие адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.
6. Формирование положительной мотивации к будущей профессии, культуры самоорганизации деятельности практического психолога и творческой активности будущего специалиста.
7. Построение модели исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы.
8. Подбор психодиагностического инструментария исследования.
9. Проведение исследования по дипломной работе, анализ и интерпретация полученных результатов.
В период прохождения преддипломной практики осуществляла сбор и апробацию материалов для дипломной работы по теме «Взаимосвязь эмоционального выгорания и перфекционизма у медицинских работников».
Объект исследования: медицинские работники.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального выгорания и перфекционизма у медицинских работников.
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и перфекционизма у медицинских работников
Сформировать и описать выборку исследования
База и выборка исследования: исследование проводилось на базе УЗ «Гомельская городская клиническая больница №1 г. Гомеля».
Всего в исследовании приняли участие 100 медицинских работников. Возраст испытуемых от 29 до 45 лет. Все испытуемые женского пола. Стаж работы медицинских работников составляет 5-16 лет.
Подобрать методики диагностики
Методы исследования: анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ, методы математико-статистической обработки данных.
Для достижения цели были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.
Назначение методики: выявление стадий и симптомов эмоционального выгорания. Методика разработана В.В. Бойко в 1996 г, методологической основой которой является теория развития и протекания стресса Г. Селье. Методика позволяет диагностировать ведущие симптомы эмоционального выгорания и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». По мнению автора методики, эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего, профессионального поведения.
Шкала «напряжение» включает в себя следующие симптомы:
1) переживание психотравмирующих обстоятельств;
2) неудовлетворенность собой;
3) «загнанность в клетку»;
4) тревога и депрессия.
Шкала «резистенция» содержит симптомы:
1) неадекватное эмоциональное реагирование;
2) эмоционально-нравственная дезориентация;
3) расширение сферы экономии эмоций;
4) редукция профессиональных обязанностей.
Шкала «истощение» включает:
1) эмоциональный дефицит;
2) эмоциональная отстраненность;
Заключение
За время прохождения практики мною приобретены следующие умения и навыки:
− актуализация теоретических знаний по специальности;
− приобретение опыта профессионального взаимодействия и общения со специалистами других профилей и разными категориями клиентов;
− навыки и умения самостоятельной работы по одному из основных направлений профессиональной деятельности психолога – психодиагностики в учреждении образования;
− адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности;
− формирование положительной мотивации к будущей профессии, культуре самоорганизации деятельности практического психолога;
− навыки проведения эмпирического психологического исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы
Предложений по совершенствованию организации работы учреждения у меня нет.
Данный вид практики имеет высокую практическую значимость для закрепления необходимый знаний и навыков проведения психодиагностического исследования и разработки на его основании рекомендаций. Полученный в ходе преддипломной практики материал будет использован мной для написания выпускной квалификационной работы по психологии.
Социальная и научная значимость: материалы и полученные в ходе исследования результаты могут быть полезны в психологической практике учреждений здравоохранения, в процессе подготовки будущих медицинских работников, а также послужить для дальнейшего более глубокого изучения темы.