ВВЕДЕНИЕ
1 Своевременное прибытие на место практики
2 Прохождение инструктажа по технике безопасности
3 Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка
4 Изучение правовой основы деятельности суда
5 Подготовка схемы, отражающей структуру суда
6 Изучение порядка ведения делопроизводства в суде, оформления поступающих дел, повесток, исполнительных листов, регистрации и учета дел и других материалов
7 Изучение порядка ведения секретарем протокола судебного заседания
8 Составление запросов, писем, информации в соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения и организации
9 Изучение порядка обращения к исполнению решений суда, вступивших в законную силу
10 Подготовка отчета с приложением всех документов, составленных и собранных за время прохождения практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение студентами практики в процессе обучения – это равнозначное составляющее учебного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов в области правоведения. Как отмечал русский полководец и политический деятель Александр Суворов: «Теория без практики мертва», именно поэтому необходимо подчеркнуть, что практика является важнейшим элементом образовательного процесса в целом.
Основная цель управленческо-правовой практики – это овладение навыками решения социально-профессиональных задач, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности путем глубокого и досконального изучения деятельности соответствующего органа либо субъекта хозяйствования, освоения передовых методик и способов научной организации труда, закрепление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью суда.
В ходе прохождения практики следует выполнить следующие задания:
- своевременно прибыть на место практики;
- пройти инструктаж по технике безопасности ;
- ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка ;
- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность суда;
- подготовить схему, отражающую структуру суда;
1 Своевременное прибытие на место практики
Руководителем практики было проверено своевременное прибытие на место практики.
2 Прохождение инструктажа по технике безопасности
В первый день практики мной был пройден инструктаж по технике безопасности, а также подписаны журналы об ознакомлении с правилами безопасности.
3 Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка
По прибытии на место практики также мной было проведено ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка включают разделы, содержащие общие положения, порядок приема и увольнения работников, обязанности работников, продолжительность рабочего времени и его использование, определение видов поощрений за успехи в работе, применяемые меры дисциплинарных взысканий к работникам за нарушение трудовой дисциплины.
4 Изучение правовой основы деятельности суда
Деятельность суда в Республике Беларусь регулируют следующие нормативные правовые акты:
1. Основные принципы независимости судебных органов: приняты Конгрессом ООН и одобрены резолюциями Ген. Ассамблеи ООН, авг.-дек. 1985 г. // Права человека: сб. международно-правовых документов / Сост. В.В. Щербов. - Минск: Белфранс, 1999. - С. 278-280.
2. Бангалорские принципы поведения судей // Права человека: международно-правовые документы и практика их применения. В 4 т. Т. 1 / сост. Е.В. Кузнецова. - Минск: Амалфея, 2009. - С. 456-460.
3. Рекомендация № R(94)12 Комитета министров государствам-членам о независимости, эффективности и роли судей: принята Комитетом министров Совета Европы, 13 окт. 1994 г. // Права человека: сб. международно-правовых документов / Сост. В.В. Щербов. - Минск: Белфранс, 1999. - С. 918-921.
5 Подготовка схемы, отражающей структуру суда
В состав суда Ленинского района г. Минска входит:
1. Председатель суда – Жолнерчик Любовь Васильевна;
2. Заместитель председателя суда – Запасник Марина Святославовна;
3. Заместитель председателя суда – Бролишс Ирена Язеповна;
4. Заведующая канцелярии – Джаватханова Валентина Васильевна;
5. Заведующая архивом – Золотарь Наталья Чеславовна;
6. Архивариус – Панасюк Арина Александровна.
Структура суда отражена в Приложении А.
Председатель и его заместитель назначаются на должность сроком на пять лет Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики.
В компетенцию районного суда входит: рассмотрение в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданских дел, уголовных дел и дел об административных правонарушения, рассмотрение материалов об исполнении судебных постановлений, изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
6 Изучение порядка ведения делопроизводства в суде, оформления поступающих дел, повесток, исполнительных листов, регистрации и учета дел и других материалов
На заведующего архива возлагаются: учет и хранение уголовных, гражданских, административных дел и материалов, нарядов, книг, журналов и карточек; прием в архив оконченных производством дел, учетно-статистических карточек, нарядов, журналов; прием и хранение документов и корреспонденции, поступающих после сдачи дел в архив; производство необходимых действий по сданным в суд делам (материалам); направление повесток, извещений, запросов, копий решений, приговоров, определений суда, исполнительных документов и так далее; отобрание расписки у лиц, получивших оригинал или копию судебного документа; выдача или высылка по запросам дел и документов (их копий) из архива с разрешения председателя суда; выдача по определению суда дубликатов исполнительных листов; уничтожение дел, материалов, нарядов, журналов и других документов, по которым истекли установленные сроки; исполнение других обязанностей, возложенных на него устным или письменным распоряжением председателя суда.
В архиве мной выполнялась и другая работа: сортировка уголовных и гражданских дел, а также иные материалы по различным критериям (год вынесения приговора по делу, номер дела и др.) и раскладка их в архиве; ведение учетных журналов, поступивших в архив дел, заполнение учетно-статистических карточек и занятие их сортированием и др.
7 Изучение порядка ведения секретарем протокола судебного заседания
С целью укрепления гарантий защиты прав и законных интересов участников судопроизводства законом предусматривается обязательное ведение в судебном заседании, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания соответственно протокола судебного заседания или протокола о совершении отдельного процессуального действия.
Секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи) проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, по поручению председательствующего осуществляет другие процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом.
Секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи) ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников судебного разбирательства, имевшие место в ходе заседания.
Протокол судебного заседания - это процессуальный письменный документ, удостоверяющий совершение (несовершение) участниками процесса действий, предусмотренных процессуальным законодательством, а также содержащий все существенные моменты разбирательства дела.
Протокол судебного заседания ведется: 1) по всем делам; 2) в каждом судебном заседании, а также 3) при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания.
Протокол имеет важное доказательственное значение (содержит такие доказательства, как устные объяснения сторон, описание вещественных доказательств, осмотренных в месте их нахождения, показания свидетелей и т.д.).
8 Составление запросов, писем, информации в соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения и организации
В ходе прохождения практики также по поручению судьи мной составлялись запросы (Приложение Д, Ж), письмо (Приложение Е).
9 Изучение порядка обращения к исполнению решений суда, вступивших в законную силу
Приговоры, решения, определения суда обращаются к исполнению после вступления их в законную силу, кроме случаев, когда законом предусмотрено немедленное исполнение. Контроль за обращением к исполнению приговоров, решений, определений осуществляется судьей, под председательством которого рассмотрено дело.
Судом вместе с копией приговора направляется письменное распоряжение об исполнении приговора в орган, который в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обязан обеспечить его исполнение. В отношении пенсионера, осужденного к лишению свободы, копия приговора направляется в орган, выплачивающий пенсию. В случае изменения приговора при рассмотрении уголовного дела в кассационном или надзорном порядке к копии приговора прилагаются копии определения или постановления суда кассационной или надзорной инстанции. Органы, ведающие исполнением наказания, в срок не позднее десяти суток обязаны известить суд, постановивший приговор, вынесший определение, постановление, о принятии их к исполнению. Суд вправе в целях повышения воспитательного воздействия приговора, определения, постановления направить их копии по месту работы, учебы или жительства осужденного.
Исполнение решения по гражданскому делу происходит по заявлению.
10 Подготовка отчета с приложением всех документов, составленных и собранных за время прохождения практики
В последний день прохождения практики мной собирались все документы, которые необходимы для отчета, а также составлялся отчет по практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики мной были приложены все усилия, чтобы зарекомендовать себя как грамотный и дисциплинированный специалист, а также старания усердно и добросовестно выполнять возложенные на меня требования, быстро и качественно усваивать получаемую информацию.
В заключении хотелось бы отметить, что суд Ленинского района г. Минска достаточно обеспеченный суд в отношении некоторых районных судов.
Программа практики, я считаю, выполнена в полном объеме в соответствии с задачами. За весь период прохождения практики ощущалось хорошее отношение работников суда. Всегда получались ответы по интересующим вопросам, советы и указания по порученной работе.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 10 декабря 1998 года: одобрен Советом Республики 18 декабря 1998г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
3. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 30 декабря 2011 г., № 334-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
5. Профессиональная этика юриста: Учеб.-метод. Пособие / Е.Л. Богданова. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского института права им.Принца П.Г. Ольденбургского, 1999. – 102с.
6. Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. – М.: Дело,2001. – 416 с.
7. Судоустройство: Учебник/ А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, Е.К. Острога, А.В. Солтанович; Под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. – Минск: Амалфея, 2002. – 480 с.