1. Общая характеристика (организации)
2. Ознакомление с социально-педагогической и психологической службой организации
3. Выполнение индивидуального задания на тему: «Синдром эмоционального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Введение
Стажировка проводилась на базе «ГУО «Ясли-сад №11 г. Калинковичи» в период с _____________2018 г. по ____________2018 г.
Руководитель стажировки: _______________ФИО
Прохождение стажировки осуществлялось в соответствии со следующими задачами:
– знакомство с различными типами и видами учреждений и служб социально-психологической помощи детям;
– знакомство с основными категориями детей, имеющих психологические проблемы;
– знакомство с содержанием и основными направлениями профессиональной деятельности;
– знакомство с нравственно-этическими нормами профессиональной деятельности;
– преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических;
– организация работы по обзору диагностического материала для подготовки практической части дипломной работы;
– развитие профессионально значимых личностных качеств специалиста;
– выполнение научно-исследовательских заданий, положенных в основу дипломной работы.
В мои обязанности входило:
– выполнять все виды работ, предусмотренных программой стажировки;
– подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей стажировки:
– находиться в образовательном учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы с одним выходным днем, устанавливаемому в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем стажировки;
– соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе стажировки, своевременно отчитаться по итогам.
3. Результаты психологической диагностики
Перечень диагностических методов использованных при прохождении стажировки (согласно тематике курсовой работы)
С целью выявления особенностей проявления эмоционального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения использовалась «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (Приложение А).
Назначение методики: выявление стадий и симптомов эмоционального выгорания. Методика разработана В.В. Бойко в 1996 году, методологической основой которой является теория развития и протекания стресса Г. Селье.
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмиругощие воздействия.
Методика позволяет диагностировать ведущие симптомы эмоционального выгорания и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения».
Шкала «напряжение» включает в себя следующие симптомы:
1) переживание психотравмирующих обстоятельств;
2) неудовлетворенность собой;
3) «загнанность в клетку»;
4) тревога и депрессия. Шкала «резистенция» содержит симптомы:
1) неадекватное эмоциональное реагирование;
2) эмоционально-нравственная дезориентация;
3) расширение сферы экономии эмоций;
4) редукция профессиональных обязанностей.
Шкала «истощение» включает:
1) эмоциональный дефицит;
2) эмоциональная отстраненность;
3) личностная отстраненность (деперсонализация);
4) психосоматические и психовегетативные нарушения.
Опросник содержит 84 вопроса, на каждый из которых необходимо ответить «да» или «нет».
Обработка данных. Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в «ключе» рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома.
В соответствии с ключом обработка полученных показателей осуществляется следующим образом:
1) подсчитывается сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания».
Заключение
В ходе стажировке мною была выполнена следующая работа:
– составление индивидуального плана работы;
– знакомство с деятельностью СППС учреждения образования, должностными обязанностями, функциями, направлениями деятельности;
– знакомство с планированием работы педагога-психолога; структурой планов, содержанием и технологией их разработки;
– знакомство с направлениями работы педагога-психолога, формами работы, текущей и отчетной документацией;
– проведение диагностики в соответствии с тематикой научного исследования;
– знакомство с системой работы с родителями, педагогами и администрацией учреждения;
– знакомство с методикой проведения мероприятий по психопросвещению;
– посещение мероприятия по психопросвещению;
– обобщение полученных на стажировке результатов; написание отчета по стажировке.
Прохождение стажировки является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. В результате прохождения стажировки у меня повысился профессиональный интерес к работе с детьми.
Практические рекомендации по совершенствованию деятельности организации и по повышению эффективности организации и проведения ста-жировки:
– предоставить слушателем возможность проявить нетрадиционный подход к выполнению своих обязанностей;
– предоставить слушателем возможность выбора категории лиц, с которой ему работать.