1 Общие сведения об организации
ООО «Дискаунтер Путешествий» было создано было зарегистрировано 26.03.2014 г. в Инспекции Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска и 24.03.2014 г. в Минском городском исполнительном комитете.
Электронный адрес: http://discount-travel.by.
Количество учредителей: 1.
ФИО директора: Рысик П. С.
Время работы: с пн по пт – с 10-00 до 19-00, сб-вс: выходной.
ООО «Дискаунтер Путешествий» имеет свой фирменный стиль оформления офиса.
Фирменный стиль оформления офиса представлен белым, желтым и синим цветом и ассоциируется с солнцем морем и песком. В качестве фирменного знака ООО «Дискаунтер Путешествий» выбран парус корабля, солнце и море и всё это связано непосредственно с основным видом деятельности – оказание туристических услуг по отдыху в зарубежных странах.
Юридический адрес: г. Минск, пер. Тулчинский, д. 4 ком. 310.
Фактические адреса: г. Минск, пер. Тулчинский, д. 4 ком. 310, г. Минск, ул. Денисовская, 8 (ТЦ «Е сити»), г. Минск, пересечение Логойского тракта и МКАД (ТРЦ «Экспобел»).
Форма собственности – частная. Организационно-правовая форма деятельности: общество с ограниченной ответственностью.
Основные направления деятельности:
-услуги туристических агентств по автобусным турам;
-услуги туристических агентств по национальному туризму;
-услуги туристических агентств по туризму за рубежом;
-услуги туристических агентств по путешествиям для отдыха.
Специализация: национальный и международный туризм.
2 Спектр предлагаемых туристических направлений
Основные направления: туры на курорты Туниса, Израиля, Египта и Турции, в Объединенные Эмираты, на Кубу и в Таиланд. Тур в Тунис – г. Джерба, г. Зарзис, г. Махдия, г., Монастир, г. Набёль, г. Сус, г. Хаммамет. Отель – от 3 до 5 звезд.
Тур в Израиль – г. Герцлия, г. Иерусалим, Мертвое море, Нетания, Тель-Авив, Хайфа, Эйлат. Отель – от 3 до 5 звезд.
Тур в Египет – г. Асуан, г. Дахаб, г. Луксор, г. Макади Бэй, г. Марса Алам, г. Сафага, Г. Сахль-Хашиш, г. Сома-Бей, г. Таба, г. Хургада, г. Шарм-Эль-Шейх, Эль Гуна, Эль-Кусеир. Отель – от 3 до 5 звезд.
Тур в Турцию – г. Аланья, г. Анталия, г. Белек, г. Бордрум, г. Болу, г. Даламан, г. Димин, г. Измир, г. Кемер, г. Кушадасы, г. Мармарис, г. Мугла, г. Памуккале, г. Сиде, г. Стамбул, г. Улудаг, г. Фетхие, г. Чешме.
Объединенные Арабские Эмираты – г. Абу-Даби, г. Абуджан, г. Дубай, г. Корфаккан, г. Рас-эль-Хайма, г. Ум Аль Кувейн, г. Фуджейра, г. Шарджа. Отель – от 3 до 5 звезд.
Куба – г. Варадеро, г. Гавана, о. Кайо Ларго, о. Кайо Санта Мария. Отель – от 3 до 5 звезд.
Тайланд – г. Бангкок, г. Ко Панган, г. Паттайя, Профинция Краби, Провинция Пханг Нга, о Пухкет и другие.
Также по странам ООО «Дискаунтер Путешествий» предоставляет для клиентов туры с дисконтом.
3 Перечень собственных турпродуктов
Собственным турпродуктом ООО «Дискаунтер Путешествий» является организация тура по Болгарии. Профессионально и со знанием дела сотрудники компании могут организовать индивидуальный или групповой тур по стране, оказывают информационную и визовую поддержку. Один из маршрутов включает в себя поездку на микроавтобусе с подробным и увлекательным туром по Софии.
Тур по Софии: посещение Боянской церкви, посещение Храма-памятника Александра Невского и Ротонда Святого Георгия.
Для оформления тура в Болгарию в ООО «Дискаунтер Путешествий», необходимо следующее:
Консульский сбор для граждан Беларуси – 60 евро.
Срок оформления документов – до дней.
Срок оформления документов в Посольстве – до 14 дней.
Продолжительность пребывания в стране – до 90 дней.
Период действия визы – до 1 года.
Требуемые документы:
1 Паспорт: паспорт не старше 10 лет; действительный как минимум три месяца после окончания визы; содержать минимум две чистые страницы с пометкой ВИЗЫ/VISAS.
2 Фото: не старше 6 месяцев на момент подачи; на белом фоне·размер 3,5*4,5; лицо должно занимать 70-80% на фотографии.
3 Страховка: должна покрывать любые расходы, которые могут возникнуть в связи с возращением на родину по медицинским показаниям, необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, срочного лечения в стационаре или смертью в период поездки; действительная во всех странах Шенген содружества и действующая на весь период предполагаемой поездки; минимальная страховая сумма 30 000 евро.
Дополнительные документы:
Для детей:
-копия свидетельства о рождении, справка с места учебы. Для детей до 18 лет, выезжающих в сопровождении одного из родителей: копия свидетельства о рождении, справка с места учебы, оригинал нотариально заверенного разрешения на выезд несовершеннолетнего ребенка от второго родителя. Если невозможно предоставить доверенность от одного из родителей (одинокая мать, местонахождение одного из родителей неизвестно, в случае смерти и т.д.), то необходима копия соответствующего документа (свидетельство о смерти, личная карточка одинокой матери, справка из милиции, подтверждающая отсутствие одного из родителей и т.д.).
4 Технология формирования собственных туров
Этапы формирования тура в ООО «Дискаунтер Путешествий» следующие:
1 менеджерами по туризму разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (применяется метод мозгового штурма, наблюдение).
2 ООО «Дискаунтер Путешествий» проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других турпредприятий, выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;
3 поиск и отбор поставщиков – для их поиска ООО «Дискаунтер Путешествий» использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации, например, выставки и ярмарки в сфере туризма (БЕЛЭКСПО, ЛИДЕР ГОДА);
4 формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур – действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д. ООО «Дискаунтер Путешествий» осуществляет подбор путешествия по виду отеля, по виду питания, по виду экскурсий.
5 Технология продвижения туров
Продвижение турпродукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
ООО «Дискаунтер Путешествий» использует следующие виды рекламы:
реклама в прессе – размещается в форме объявлений и публикации обзорно – рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем, например, http://www.ecopress.by/ru/news/19/detail/221694.html – статья о ООО «Дискаунтер Путешествий».
почтовая реклама – рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям, например, tut.by (статьи и рекламы), https://bindplace.com (реклама туристических агентств);
наружная реклама – эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения, например, https://hh.ru/employer/1615048 (поиск работы).
Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.
6 Технология реализации туров
Существует много методов продаж, но в ООО «Дискаунтер Путешествий» осуществляются личные продажи.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
вести переговоры, что требует умения убеждать, аргументировано отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи;
установить отношения, для чего необходимо уметь принять клиента, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется;
удовлетворить потребность, т.е. понять или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристического продукта, найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику.
Процесс продажи тура в ООО «Дискаунтер Путешествий» включает: прием клиента и установление контакта с ним; выяснение мотивации выбора турпродукта; предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информационное обеспечение покупателя.
Этика поведения с посетителями предполагает: быть приветливым и доброжелательным; начинать диалог с приветствия; приветливо улыбаться; проявлять уважение к посетителю; обслуживание посетителя ставить на первое место по сравнению с другими служебными обязанностями; иметь располагающий внешний вид; в присутствии посетителя не вести личных телефонных переговоров, не принимать пищу, напитки; уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
сводить к минимуму время ожидания посетителей, способствовать тому, чтобы оно не было утомительным и не превышало 6 минут.
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из Беларуси (въезд в Беларусь), иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для специалистов по международному туризму).
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы.
Основным документом реализации тура является договор на оказание туристических услуг (приложение Ж). В нем описаны все стадии реализации тура, а также форс-мажорные обстоятельства и порядок возврата денежных средств.
7 Сайт организации: дизайн, наполнение сайта, а также его оценка
Сайт ООО «Дискаунтер Путешествий»: http://discount-travel.by.
Сайт ООО «Дискаунтер Путешествий» представлен на рисунке 3.
Основные функции сайта ООО «Дискаунтер Путешествий»:
-предоставление пользователям полного спектра информации о туризме;
-возможность выбрать тур и получить онлайн консультацию по нему;
-прямая и обратная связь «турист – турфирма – отель» по средствам функционала портала.
О наполняемости сайта, можно сказать, что там есть вся необходимая информация для потенциальных клиентов.
Также компания ООО «Дискаунтер Приложений» имеет страницы в социальных сетях, таких, как Вконтакте (приложение А).
Страничка ООО «Дискаунтер путешествий» Вконтакте создана для того, чтобы оповещать пользователей, подписанных на страницу о предстоящих турах, скидках и выгодных предложениях. Кроме того, имеется чат, где можно связаться со специалистом по всем интересующим вопросам.
8 Реклама предприятия по средствам распространения
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Туристическая компания ООО «Дискаунтер Путешествий» ведет активную рекламную работу.
ООО «Дискаунтер Путешествий» как и все использует размещение рекламных обращений.
Интернет – такое рекламное направление наиболее предпочитает компания для продвижения своего продукта.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм.
На своем сайте компания ООО «Дискаунтер Путешествий» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, решившему выбрать отдых.
В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому ООО «Дискаунтер Путешествий» иногда всего пользуется услугами интернета (рекламных площадок) для рекламирования своих услуг.
9 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.
Для стимулирования сбыта в ООО «Дискаунтер Путешествий» предлагается:
Конкурсы агентов.
Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.
Агентские премии.
Цель – поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.
Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.
Для стимулирования потребителя ООО «Дискаунтер Путешествий» предлагается:
Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.
Конкурсы и лотереи. Цель – побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.
Распространение буклетов.
Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.
Длительные программы.
Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
Предлагается создать предложение дня для клиента – низкая стоимость труда всего 1 день, например, тур в Грецию – 438 евро.
10 Работа по связям с общественностью
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
Цель – повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.
Достоинства – могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки.
Недостатки – их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.
Для работы с общественностью ООО «Дискаунтер продаж» использует интернет-ресурсы и участвует в ярмарках и выставках.
На сайте Relax.by туристическая компания ООО «Дискаунтер путешествий» содержит отзывы, а также все контакты для связи. Наличие отзывов формирует у потенциальных и реальных клиентов возможности для связи и сотрудничестве с туристической организацией.
11 Мероприятия, проводимые в туристической организации
1 в 17-й интернациональной весенней ярмарке туристских услуг ОТДЫХ-2014, которую проводил Национальный выставочный центр «БЕЛЭКСПО» совместно с Министерством туризма и спорта Республики Беларусь с 9 по 12 апреля 2014 г. по адресу: г. Минск, ул. Я.Купалы, 27;
2 в первой выставке элитного туризма Deluxe Travel Market, которая сотоялась 12 апреля 2016 года в Минске, в отеле Renaissance Minsk Hotel;
3 в 20-й международной весенней ярмарке туристских услуг ОТДЫХ-2017, которую проводил Национальный выставочный центр БЕЛЭКСПО совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
4 в 21-й международной весенней ярмарке туристских услуг ОТДЫХ-2018, которую проводил Национальный выставочный центр БЕЛЭКСПО совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь с 4 по 7 апреля 2018 г. по адресу: г. Минск, пр. Победителей, 14;
5 в 25-й Международной туристской выставке ТУРБИЗНЕС-2018, которая проходила в Минске с 26 по 28 сентября 2018 г. по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, 14. Выставку проводил Национальный выставочный центр Белэкспо Управления делами Президента Республики Беларусь совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
Тематика выставок:
-въездной-выездной туризм;
-туроператоры-турагенты;
-спортивный и приключенческий туризм;
-рекреационный туризм;
-медицинский туризм;
-семейный и детский туризм;
-охотничий туризм;
-транспортные компании;
-оборудование туристических агентств, гостиниц;
-спортивное и туристическое снаряжение и оборудование;
-спортивная и туристическая одежда;
-подготовка туристических кадров;
-страхование и безопасность в туризме;
-картографическая и сувенирная продукция.
В 2020 г. ООО «Дискаунтер Путешетсвий» примет участие в Международной выставке «Лидер Года 2020».
Участвуя в выставках, компания получает возможность для рекламы туристских маршрутов, новых туров, встреч со старыми партнерами, налаживания новых деловых контактов.
Программа выставки предусматривает презентации, круглые столы, семинары по наиболее актуальным проблемам туристской отрасли.
12 Формирование тура как основной вид производственной деятельности туроператора
Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь. Туристский потенциал Беларуси базируется, главным образом, на многообразии, красоте и первозданности природы страны, уникальности историко-культурного наследия и состоит из более чем 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость, памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры.
В городах и сельской местности находится 1 834 памятника археологии, 1 597 – архитектуры, 1 131 – истории, 122 – искусства, около 100 центров народных промыслов и ремесел, десятки локальных районов традиционного ткачества и вышивки, гончарства, плетения, шорного промысла и т.д. Помимо природных заповедников, заказников существуют селения и города, представляющие собою комплексные заповедники, где сохранившаяся историческая среда соседствует с традиционно-бытовым укладом жизни. Все это является предпосылками для широкомасштабного развития различных видов туризма.
Газета «Белорусский рынок» пишет: «Может для того, чтобы к нам поехали туристы мы должны измениться сами, изменить свою страну и полюбить её? Тогда и другие к нам потянутся». По мнению автора статьи «Непопулярное наследие», парадокс в том, что собственная страна у белорусов непопулярна. Мало кого интересует её язык, история и культура. Отношение к ним пренебрежительное… Результаты сказываются на туристической отрасли. Граждане не хотят видеть то, о чём никогда не слышали или имеют смутное представление из школьной программы советских времён. Дело властей – вернуть Беларусь белорусам».
На данном этапе развития туризма, по мнению большинства специалистов, самое главное внимание должно уделяться именно внутреннему туризму. Одним из заметных изменений стало то, что раньше туристы интересовались только брендовыми местами: Мир, Несвиж, Полоцк, Жировичи, Беловежская пуща, теперь людям интересно забраться куда-то поглубже, узнать историю страны поближе.
Сегодня, для того, чтобы каждый гость страны имел возможность прикоснуться к ее истории и культуре, чтобы каждый белорус открыл для себя нечто неизведанное и посмотрел на родину с другой стороны, множество туристических компаний предлагают разнообразные и интересные экскурсионные туры по Беларуси. Среди них: экскурсии по Минску, по замкам и крепостям, в национальные парки и заповедники, музеи, экскурсии по городам Беларуси, на крупнейшие промышленные предприятия страны и многое-многое другое. В Беларуси насчитывается свыше 750 экскурсионных маршрутов и туров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика осуществлялась на базе ООО «Дискаунтер Путешествий».
Данная компания гарантирует качественное обслуживание туристов.
Миссия компании – показать своим клиентам мир во всем его разнообразии, обеспечив обслуживание и впечатления такого качества, чтобы люди не только путешествовали с данной компанией снова и снова, но и рекомендовали компанию и программы всем своим друзьям и знакомым.
Основные принципы работы предприятия – высокий уровень сервиса в сочетании с качеством и использованием новейших технологий. Туристическая компания предлагаем туры самых известных и надежных операторов. За период существования фирмы услугами воспользовались множество туристов.
Для клиентов компании:
-уютный офис с удобным расположением и наличием парковки;
-тёплая и дружелюбная атмосфера;
-горящие туры и акции раннего бронирования;
-автобусные экскурсионные туры по Европе с отдыхом на море и без;
-VIP туры;
-пляжный отдых;
-свадебные путешествия;
-туры выходного дня;
-индивидуальные туры по различным направлениям;
-визовая поддержка
-страхование;
-трансферы;
-бронирование отелей и проездных билетов.
Кроме того, «Дискаунтер Путешествий» регулярно предлагает горящие туры по популярным направлениям, более подробно о которых всегда можно уточнить у менеджеров компании. А для постоянных клиентов всегда предусмотрены бонусы и скидки.