ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
1.1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.4. ТРУД И ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.5. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.6. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.7. ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
1.8. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1.10. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
1.11. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.12. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «МИЖЮРСЕРВИС»
2.2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «МИЖЮРСЕРВИС»
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «МИЖЮРСЕРВИС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика студентов выпускного курса проводится в соответствии с учебным планом и является важнейшим этапом подготовки к самостоятельной работе. Целью преддипломной практики студентов специальности «Экономика и управление на предприятии» является создание необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей в вопросах экономики, организации производства, организации труда и управления на предприятиях.
Задания на практику формируются по объектам профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Этими объектами могут быть различные организации и подразделения экономической, производственной и социальной направленности предприятий различных форм собственности.
Во время прохождения преддипломной практики в структурных подразделениях экономико-управленческого профиля различных предприятий и организаций студенты выполняют работы, предусмотренные в разделе «Должностные обязанности» для соответствующей должности (специальности) согласно квалификационному справочнику должностей служащих. При наличии вакантных должностей студенты, показавшие достаточный уровень профессиональной подготовки, могут быть в установленном порядке зачислены на эти должности.
Задачи практики:
- освоение и закрепление знаний и умений, студентов, полученных по всему курсу обучения;
- изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.
База практики – частное унитарное предприятие «МижюрСервис».
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
Салон красоты «МиЛямур» был основан в 2011 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома, построенного на ул. Неманская, д.4, офис 196. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Основной задачей салона красоты «МиЛямур» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей - вот цели, которые ставит перед собой салон красоты «МиЛямур».
Деятельность салона «МиЛямур» ориентирована на жителей города Минска со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «МиЛямур» - используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего - души и тела с окружающим миром.
Для более эффективной организации сбыта салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов планируется сделать заказ визитных карточек салона красоты.
Еще один способ стимулирования сбыта - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1. Анализ маркетинговой среды деятельности предприятия ЧУП «МижюрСервис»
Салон красоты «МиЛямур» имеет свою широкую целевую аудиторию. Этому способствует удобное расположение салона и маркетинговая деятельность менеджеров. Маркетинговая стратегия «МиЛямур» заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, то есть в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. В данном случае предлагается стратегия дифференцированного маркетинга, которая требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально разработанными для них товарами и маркетинговыми программами.
Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.
Расходы на рекламу в ЧУП «МижюрСервис» включают в себя:
• расходы на разработку рекламных изделий;
• расходы на рекламные мероприятия.
Печатная реклама является одним из основных каналов распространения рекламных сообщений. Печатная реклама - одна из древнейших форм распространения коммерческих сообщений. В настоящее время, организация ЧУП «МижюрСервис» использует в своей маркетинговой деятельности такие виды печатной рекламы как: печатные журналы также включают корпоративные журналы и газеты, листовки, брошюры, рекламные брошюры, календари, каталоги, каталоги, визитки, плакаты.
Предприятие ЧУП «МижюрСервис» использует достаточно много способов распространения печатной рекламы. Распространение проводится на выставках, а также на ярмарках, тематических конференциях, в самом салоне, проходит рассылка рекламных материалов по почте.
Стоит отметить, что предприятие ЧУП «МижюрСервис» использует достаточно больше количество печатной рекламы благодаря тому, что большой тираж обеспечивает низкую стоимость рекламного контакта.
Выбор печатных изданий, в которых размещается реклама предприятия ЧУП «МижюрСервис» происходит с учётом принципа того, что продолжительность эффективного воздействия газетной рекламы составляет примерно один день - два, журналы - от одной недели до одного или двух месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Салон красоты «МиЛямур» был основан в 2011 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Основной задачей салона красоты «МиЛямур» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей - вот цели, которые ставит перед собой салон красоты «МиЛямур».
На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Данный тип организационной структуры имеет свои плюсы и в полнее обеспечивает оптимальное руководство организацией.
Управление всей производственной и хозяйственной деятельностью ЧУП «МижюрСервис» осуществляет директор, ему на прямую подчиняется администратор.
Планирование деятельности на ЧУП «МижюрСервис» осуществляется в рамках ежегодно реализуемого на предприятии процесса бизнес-планирования.
В последние годы работы на ЧУП «МижюрСервис» ежегодно разрабатываются бизнес-планы развития организации на предстоящий год, которые согласуются и утверждаются учредителями и вышестоящей организацией.
Бизнес-план представляет собой развернутую и поэтапную экономическую программу хозяйствования в организации, в которой на основе оценки сложившейся ситуации и изучения рынка товаров, формируется производственная и финансовая стратегия, направленная на развитие оказания конкурентоспособных услуг и извлечения максимальной, прибыли за счет повышения эффективности оказания услуга и совершенствования управления.
В организации ЧУП «МижюрСервис», в 2018 году, преобладает доля работников, находящихся в возрасте от 25 до 29 лет. Стоит отметить, что в 2017 году, в структуре работников данного предприятия наблюдается какая же ситуация. Данный показатель, за исследуемый период увеличился на 20%.
Фактически материальные ресурсы предприятия использовались более эффективно в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Об этом свидетельствует увеличение материалоотдачи на 0,23 руб. по сравнению с показателем 2017 года, и снижение материалоемкости на 0,09 руб. Изменения произошли в основном за счет снижения материальных затрат.
1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с.
2. Акулич, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Акулич. - Минск: Выш. шк., 2009. - 511 с.
3. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
4. Банкин А. Контент-маркенинг для роста продаж. – СПб: Питер, 2017. 272 с.
5. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ-маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2017. 212 с.
6. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 232 с.
7. Борщевский Г.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2017. 267 с.
8. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 224 с.
9. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 462 с.
10. Дрещинский В. Методология научных исследований. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. 324 с.
11. Дубровин И.А. Поведение потребителей. Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Дашков и К., 2018. 310 с.
12. Емельянов С.М. Связи с общественностью. 2-е изд, испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. 231 с. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2017. 233 с.
13. Иванов А. Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 224 с.
14. Синяева И.М. и др. Практикум по маркетингу, 6-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
15. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2017. 552 с.