Родительское собрание на тему «Воспитание отношения к здоровью»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Родительское собрание на тему «Воспитание отношения к здоровью»
Уважаемые родители!
«Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях в быту, и в игре.
Здоровье является одним из самых важных условий полноценного участия личности в жизни социума. Но не всегда человек четко представляет, что обозначает термин «здоровье». Можно ли считать человека здоровым, если у него в данный период нет каких-то острых или хронических заболеваний или он чувствует себя здоровым, подразумевая под этим, что у него нет не только сетований на болезни. В науке выделяют несколько элементов здоровья:
– соматическое здоровье, это когда проходящее состояние органов и систем организма человека, основание которого составляет биологическая программа личного развития;
– физическое здоровье это уровень роста и развития органов и систем организма человека;
– психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляют состояния общего душевного комфорта;
– нравственное здоровье, его основу которого устанавливает система ценностей, установок и аргументов поведения личности в социуме.
Здоровье представляет собой процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, самой лучшей трудоспособности и активности в обществе личности при самой высокой продолжительности его активной фазы жизни. Всего имеется шесть основных признаков здоровья, к которым относятся:
1. Правильное функционирование организма человека на всех этапах его организации (клеточный, гистологический, органный и др.). Верное течение физиологических и биохимических процессов, которые содействуют выживанию и воспроизводству личности индивидуально.
2. Динамическое равновесие организма, его функций и факторов окружающей среды или статическое равновесие (гомеостаз) организма и среды. Мерой оценки равновесия выступает соответствие строений и назначения организма к окружающим условиям.
1. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брезман. – Москва, 2010. – 208 с.
2. Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко. – Москва, 2016. – 215 с.
3. Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 223 с.
4. Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г. Воронцова. – Санкт-Петербург, 2016. – 197 с.
5. Кумко, В.Д. Педагогика / В.Д. Кумко. – Минск: Веды, 2012. – 287 с.
6. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни дошкольника /Н.Т. Лебедева. - Минск: Народная асвета, 1996. - 144с.
7. Лещинский, Л.А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. – Москва: Физкультура и спорт, 2015. – 303 с.
8. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – Москва, 2011. – 274 с.
9. 3-7 лет / Токаева, Т.Э. - М.: ТЦ Сфера, 2016. 112 с.
10. Чекунова, Е.А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учеб.-метод. пособие / Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная. – М.: УЦ «Перспектива», 2010.-240с.
11. Шишкина, В.А. В учреждение дошкольного образования – за здоровьем: пособие для педагогов дошк. образования /В. А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006.-184с.
12. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.-133с.