Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список использованных источников
Задание 1
Тема интервью: “Выяснение внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье”
Адресат: Ученик 3 класса
1-ВОПРОС. Как тебя зовут и сколько тебе лет? ОТВЕТ. Меня зовут Ваня, мне 9 лет.
2-ВОПРОС. С кем ты живешь дома? ОТВЕТ. С мамой и папой. Еще совсем недавно у меня появилась сестра, ей еще нет и годика.
3-ВОПРОС. Кем работают твои родители? ОТВЕТ. Папа у меня полицейский, а мама воспитатель в детском саду.
4-ВОПРОС. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа, работать? ОТВЕТ. Да я мечтаю тоже стать полицейским как отец.
5-ВОПРОС. Как часто ты проводишь время совместно с родителями? ОТВЕТ. Очень часто, мы часто выбираемся на природу или в кино.
Задание 2
1. Внешний вид ребенка:
- если есть особенности внешнего вида, то в чем они проявляются (особенности строения тела, мимика, наличие двигательных нарушений) .
2. Установление контакта со взрослым:
- личные (стремление к физическому контакту);
- положительные (ребенок радуется);
- конфликтные;
- безразличные.
3. Ориентировка в пространстве и времени.
4. Состояние моторики и навыков самообслуживания. Состояние общей моторики и развитие мелкой моторики, левшество, особенности графических навыков.
5. Особенности речевого развития. Сроки появления речи, прерывалось ли речевое развитие и с чем это было связано; наличие связной речи (пересказать, составить рассказ), словарный запас, словообразование и словоизменение, состояние звукопроизношения (вне речи, в речи), наличие невербальных средств выражения, отношение к речевому нарушению.
Задание 3
Исследование поведения человека показывают, что оно в основном определяется генетическими особенностями и только часть признаков определяется культурой, образованием, воспитанием. То есть поведение человеческого индивида не выходит за рамки своего вида, как и у всякого филогенетически сложившегося вида.
Ученые ищут общее и различие в человеке и животных. Сходства человека и животного определяются следующими признаками:
1) вещественным составом, строением, поведением организмов;
2) человеческий зародыш в своем развитии проходит те же стадии, которые прошла эволюция живого;
3) у человека имеются рудиментарные органы, которые выполняли важнейшие функции у животных: копчик, аппендикс, волосы и т.д.;
Отличия человека и животного:
1) человек обладает разумом, т.е. он способен к понятийному, абстрактному мышлению. Чем выше эта способность, тем выше интеллект человека;
2) человек обладает речью, т.е. общение происходит с помощью слов, знаков – это видовой признак человека;
3) способность к труду. Только человек способен изготавливать и использовать орудия труда. Животное приспосабливается к окружающей среде, а человек приспосабливает ее к себе, т.е. преобразует.
1. Барабанова, З.П. Организация образовательного взаимодействия между педагогом и учащимися / З.П. Барабанова // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №1 – С. 40–42.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Логос 2000. — 384 с.
3. Краткий психологический словарь / под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
4. Краткий психологический словарь-хрестоматия / сост. Б. М. Петров; под ред. К.К.Платонова. – М.: Высшая школа, 1974. – 134 с.
5. Маркова, А.К. Психология труда учителя : книга для учителя /А.К. Маркова. – Москва : Просвещение, 1993. – 192 с.
6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 544 с.