1 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.4 КоАП Республики Беларусь в отношении Прежина Ивана Васильевича
ЗАДАЧА 1.
Вводная: заведомо неправильный перевод.
Прежин Иван Васильевич 10.05.2019 г. был приглашен в качестве переводчика, для осуществления перевода документов, необходимых следствию. В ходе следствия было установлено, что перевод Прежина И.В. был дан заведомо ложный, данный факт явился основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 24.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения в области правосудия и деятельности уголовной и административной юрисдикции.
Объективная сторона: выражается в форме действий, а именно осуществление заведомо ложного перевода.
Субъект: специальный, а именно переводчик.
Субъективная сторона: прямой умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 24.4 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять сотрудники органов внутренних дел, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, органов железнодорожного транспорта, органов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, органов метрополитена,
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел, органы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, органы железнодорожного транспорта.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта курения табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, вину лица, обвиняемого в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.3 КоАП Республики Беларусь в отношении Бороха Ивана Валерьевича
ЗАДАЧА 2.
Вводная: оставление должностным лицом без рассмотрения представления следователя.
Заместитель директора музыкальной школы №15 г. Минска Борох Иван Валерьевич оставил представление следователя Московского (г. Минска) районного отдела управления Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску об устранении нарушений, способствовавших совершению преступления преподавателем музыкальной литературы, предусмотренного ст. 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный законом порядок рассмотрения представлений следователя.
Объективная сторона: бездействие должностного лица, которое заключается в оставлении им без рассмотрения представления следователя.
Субъект: специальный субъект (должностное лицо должностное лицо, оставившее без рассмотрения представление следователя).
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 24.3 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять сотрудники органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, вину лица, обвиняемого в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1 В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2 Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3 При рассмотрении следует выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
5.4 По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, а также объявлено немедленно. Постановления могут быть о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.
3 Макет дела об административном правонарушении по статье 23.3 КоАП Республики Беларусь на Симухина Дениса Евгеньевича
ЗАДАЧА 3.
Вводная: Симухин Д.Е. посредствам уговоров и запугивания пытался воздействовать на следователя Комара Н.Н., ведущего административный процесс по ст. 24.3 КоАП Республики Беларусь, с целью добиться вынесения незаконного решения.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 23.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет ответственность в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный порядок деятельности органа предварительного следствия.
Объективная сторона: действия, направленные на воспрепятствование следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации.
Субъект: общий.
Субъективная сторона: прямой умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 23.3 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять лица, указанные в ст. 3.30 ПИКоАП.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать факт воспрепятствования следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации, виновность лица в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
5.4. По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, которое должно быть объявлено немедленно. Постановления могут быть: о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.