1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.27 КоАП Республики Беларусь в отношении Голуба Романа Павловича
2. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 КоАП Республики Беларусь в отношении Макеева Алексея Ивановича
3. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.50 КоАП Республики Беларусь в отношении Гавриленко Артема Павловича
Список использованной литературы
1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.27 КоАП Республики Беларусь в отношении Голуба Романа Павловича
Задача 1.
Вводная: продажа (при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо алкогольных напитков собственного изготовления.
14.03.2020 г. гражданин Голуб Роман Павлович, 18.03.1983 г.р., проживающий по адресу: г. Пинск, ул. Железнодорожная, д. 23, был привлечен к административной ответственности за то, что, не являясь индивидуальным предпринимателем, он осуществлял продажу алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь.
Решение по вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.27 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков, а также с конфискацией алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, алкогольных напитков собственного изготовления, принадлежащих виновному лицу или находившихся в месте совершения правонарушения в момент совершения правонарушения, или без конфискации таких алкогольных напитков.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения, возникающие в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона: продажа (при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своего действия или бездействия и желает его совершить.
Субъект: общий, физическое вменяемое лицо, достигшее возраста административной ответственности.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 4 ст. 12.27 на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
2. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 КоАП Республики Беларусь в отношении Макеева Алексея Ивановича
Задача 2.
Вводная: Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ.
14 мая 2020 года Макеевым А.И., 18.03.2002 г.р., была приобретена и распита совместно с Паниным В.П., 15.04.2005 г.р., бутылка водки.
Решение по вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект правонарушения: общественные отношения, складывающиеся по поводу нарушения общественного порядка и общественной нравственности.
Объективная сторона правонарушения: распитие алкогольных напитков и бесцельное брожение по улицам в состоянии алкогольного опьянения.
Субъект правонарушения: физическое вменяемое лицо, достигшее возраста административной ответственности;
Субъективная сторона правонарушения: прямой умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 17.4 на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности – районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.6 По условиям задачи следует доказать наличие факта отказа свидетеля от дачи объяснений по административному делу без уважительных причин, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.7 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.8 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.9 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.10 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
3. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.50 КоАП Республики Беларусь в отношении Гавриленко Артема Павловича
Задача 3.
Вводная: Уклонение от реализации огнестрельного оружия или боеприпасов, совершенное лицом, у которого аннулировано разрешение на их хранение.
20.07.2020 г. гражданин Гавриленко Артем Павлович, 18.03.1983 г.р., проживающий по адресу: г. Пинск, ул. Железнодорожная, д. 23, уклонился от реализации огнестрельного оружия. Необходимо отметить, что у него было аннулировано разрешение на его хранение.
Решение по вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст. 23.50 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения, складывающиеся в процессе посягательства на порядок управления.
Объективная сторона: уклонение от реализации огнестрельного оружия, совершенное лицом, у которого аннулировано разрешение на его хранение.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своего действия или бездействия и желает его совершить.
Субъект: общий, физическое вменяемое лицо, достигшее возраста административной ответственности.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 23.50 на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.11 По условиям задачи следует доказать наличие факта отказа свидетеля от дачи объяснений по административному делу без уважительных причин, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.12 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.13 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.14 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.15 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
1 Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] 21 апреля 2003 г. №194-З // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
3 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] 20 декабря 2006 г. № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
4 Об утверждении Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 апреля 2011 г. № 497 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5 О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь 30 сент. 2011 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
6 О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь 25 сент. 2014 г. № 15 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
7 Административное право: учеб. пособие: в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И.Сухарковой; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Республики Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2013, ч. 2.: Административно-деликтное право. Процессуально-исполнительное право / А.И. Сухаркова [и др.]. – 454 с.
8 Сборник образцов административно-процессуальных документов: практич. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Полиграфический центр МВД, 2019. – 88 с.
9 Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: электронный учебно-методический комплекс / Св-во о регистрации № 1141607332 от 17.03.2016 // Локальная сеть Академии: atk «Электронная Академия».
10 Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: сборник образцов административно-процессуальных документов: учебное наглядное пособие для обучающихся в учреждениях высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь / [С.В. Добриян и др.]; учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2014. – 154 с.
11 Административное процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / Г.А. Василевич и др.; под ред. Г.А. Василевича, С.В. Добрияна. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 320 с.
12 Василевич, Г. А. Административно-деликтное право: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по юридическим специальностям / Г. А. Василевич, С.Г. Василевич, С. В. Добриян. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2013. – 647 с.
13 Крюков, В.Н. Поводы для начала административного процесса: проблемы правового регулирования и пути решения / В.Н. Крюков // Юстыцыя Беларуси – 2017. – № 7 (184). – С. 58-61.
14 Мах, И.И. Об административно-деликтном праве и его месте в правовой системе Республики Беларусь / И. М. Мах // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2017. – № 2. – С. 27-31.