1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП Республики Беларусь в отношении Cавченко Екатерины Викторовны
ЗАДАЧА 1
Вводная: отказ без уважительных причин свидетеля от дачи объяснений.
Савченко Екатерина Викторовна, являясь свидетелем административного правонарушения, без уважительных причин отказалась от дачи объяснений.
В данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст. 24.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от восьми до тридцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный законом порядок дачи свидетелем объяснений.
Объективная сторона: отказ либо уклонение свидетеля от дачи объяснений без уважительных причин.
Субъект: свидетель.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 24.5 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта отказа свидетеля от дачи объяснений по административному делу без уважительных причин, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
2. Макет дела об административном правонарушении по ст. 24.4КоАП Республики Беларусь в отношении Мухич Ирины Павловны
ЗАДАЧА 2
Вводная: заведомо неправильный перевод.
Мухич Ирина Павловна заведомо неправильно перевела текст письма, направленного лицу, в отношении которого ведется административный процесс.
В данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст.24.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный порядок перевода.
Объективная сторона: заведомо неправильный перевод.
Субъект: переводчик.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст.24.4 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, а также должностные лица, перечисленные в ч.1, 2 ст.3.30 ПИКоАП.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности имеет суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие заведомо неправильного перевода, виновность переводчика в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
3. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.4 КоАП Республики Беларусь в отношении Борцевой Татьяны Николаевны
ЗАДАЧА 3
Вводная: неповиновение законному распоряжению следователя при исполнении им служебных полномочий.
Борцева Татьяна Николаевна отказалась повиноваться законному распоряжению следователя Московского (г. Минска) районного отдела управления Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску при исполнении им служебных полномочий, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 23.4 КоАП РБ. Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения, обеспечивающие порядок управления.
Объективная сторона: деяния, связанные с неисполнением, уклонением от выполнения законных распоряжений или требований должностного лица государственного органа.
Субъект: физическое лицо, достигшее шестнадцати лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
2Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 23.4 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять лица, указанные в ст. 3.30 ПИКоАП.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать факт воспрепятствования следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации, виновность лица в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.