1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.43 КоАП Республики Беларусь в отношении Ивановой Полины Родионовны
ЗАДАЧА 1
Вводная: В д. Вязынка Вилейского р-на 7 октября текущего года в 16.05 ч. УИМ РОВД старшим лейтенантом милиции Станкевичем И.Р. в сарае неработающей местной жительницы Ивановой П.Р. обнаружены и изъяты самогонный аппарат, 40 литров самогона, 540 литров браги. При опросе Иванова П.Р. пояснила, что изготовила самогон с целью продажи.
Решение вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.43 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона: выражается в действии (изготовлении крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления).
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своего действия или бездействия и желает его совершить.
Субъект: общий, физическое вменяемое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 1 ст. 12.43 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта изготовления физического лица крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: предупреждение, наложение штрафа, конфискация указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1 В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2 Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3 При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
5.4 По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, а также объявлено немедленно. Постановления могут быть о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.
2. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 23.34 КоАП Республики Беларусь в отношении Степанова Михаила Юрьевича
ЗАДАЧА 2
Вводная: 10 февраля текущего года в 16.15 ч. в парке им. Челюскинцев в г. Минске гр-ном Степановым М.Ю. проводился митинг без разрешения администрации района. Сам организатор данного массового мероприятия, обращаясь к окружающим, призывал совершить государственный переворот в стране, провести реформу всего государственного аппарата.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения, посягающие на порядок управления.
Объективная сторона: нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Субъект: общий.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 1 ст. 23.34 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.6 По условиям задачи следует доказать наличие факта нарушение установленного порядка проведения митинга, а равно публичные призывы к организации или проведению иного массового мероприятия, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.7 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.8 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.9 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: предупреждение, штраф, административный арест.
4.10 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
8. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
8.1 В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
8.2 Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
8.3 При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
8.4 По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, а также объявлено немедленно. Постановления могут быть о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.