Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Академия МВД РБ
Практикум
на тему: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
24.00 BYN
Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Тип работы: Практикум
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
1 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП Республики Беларусь в отношении Евтушенко Галины Федоровны
2 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.46 КоАП Республики Беларусь в отношении Михей Вадим Петрович
3 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.5 КоАП Республики Беларусь в отношении Соколовой Татьяны Николаевны
Список использованной литературы
1 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП Республики Беларусь в отношении Евтушенко Галины Федоровны
ЗАДАЧА 1
Вводная: Изготовление или сбыт поддельных билетов или иных документов на проезд пассажиров либо провоз грузов.
15.08.2020 г. около 15:30 была задержана гр-ка Евтушенко Галина Федоровна, 01.02.1980 г.р., проживающая по адресу: г. Минск, ул. Живописная, д. 10, по ст. 11.1 КоАП Республики Беларусь, в связи с чем была доставлена в отделение милиции. В процессе личного досмотра было изъяты личные вещи гражданки Евтушенко, и запротоколированы. В личных вещах гр-ки Евтушенко было обнаружено 5 проездных документов на все виды транспорта, которые обладали броскими следами подделки.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Общий объект: общественные отношения, посягающие на установленный порядок выпуска и обращения проездных документов.
Объективная сторона: изготовление или сбыт указанных документов.
Субъект: физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста.
Субъективная сторона: выражается умышленной формой вины, то есть физическое лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 12.34 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов пограничной службы Республики Беларусь, военизированной охраны.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта подделки проездных документов, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
2 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.46 КоАП Республики Беларусь в отношении Михей Вадим Петрович
ЗАДАЧА 2
Вводная: Незаконные приобретение, передача во владение, хранение, перевозка, пересылка или ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или боеприпасов к нему либо незаконные приобретение, передача во владение, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия
10.09.2020 г. было установлено, что гражданин Михей Вадим Петрович незаконно приобрел, хранил и носил охотничье огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 24.46 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение права заниматься определенной деятельностью с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Общий объект: совокупность общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности.
Объективная сторона: незаконная передача во владение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
Субъект: специальный, лицо имеющее специальное право – право ношения, хранения и использования охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
Субъективная сторона: выражается умышленной формой вины, то есть физическое лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.
Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 24.46 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел.
2. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
3. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
3.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта незаконного действия в отношении охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, виновность лица в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
3.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
3.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
3.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: наложение штрафа, конфискация предмета административного правонарушения, лишение права заниматься определенной деятельностью с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.
3.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
3 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.5 КоАП Республики Беларусь в отношении Соколовой Татьяны Николаевны
ЗАДАЧА 3
Вводная: отказ либо уклонение без уважительных причин свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика без уважительных причин от исполнения возложенных на них обязанностей по делу об административном правонарушении.
Соколова Татьяна Николаевна, 01.01.1990 г.р., проживающая по адресу: г. Витебск, ул. Советская, д. 15, являлась свидетелем того, как 05.07.2020 г. в 13:45 Антонов Денис Васильевич, распивал спиртные напитки в парке, после чего подошел к сидящей на лавочке молодой паре и начал оскорблять их различными нецензурными словами. 10.07.2020 г. гражданка Соколова Т.Н. была вызвана в Витебский РОСК для дачи объяснений по факту совершенного противоправного деяния. Однако Соколова Т.Н. в ходе допроса отказалась без уважительных на то причин от дачи объяснений.
Решение по вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст. 25.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа размере в размере от восьми до тридцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения в области правосудия, обеспечивающие нормальные условия деятельности органов, ведущих административный или уголовный процесс, дознания или предварительного следствия, судебных исполнителей.
Объективная сторона: отказ без уважительных причин свидетеля от дачи объяснений.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своего действия или бездействия и желает его совершить.
Субъект: общий, физическое вменяемое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 25.5 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта отказа свидетеля от дачи объяснений по административному делу без уважительных причин, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
1. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] 06 января 2021 г. № 91-З // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] 06 января 2021 г. № 92-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об утверждении Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 апреля 2011 г. № 497 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Об утверждении Инструкции о порядке действий должностного лица по доставлению физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего на освидетельствование в организацию здравоохранения [Электронный ресурс]: Постановление МВД Респ. Беларусь 15 июля 2011 г. № 256 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь 30 сент. 2011 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь 25 сент. 2020 г. № 15 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О порядке изъятия водительского удостоверения [Электронный ресурс]: Постановление МВД Респ. Беларусь 9 апр. 2018 г. № 111 // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты