Макет дела об административном правонарушении по ст. 24.4 КоАП Республики Беларусь на Иванову Ю.И.
Задание 1
Вводная: заведомо неправильный перевод.
Гр. Иванова Юлия Иванова, была приглашена в качестве переводчика, для осуществления перевода документов, необходимых следствию. В ходе следствия было установлено, что перевод гр. Ивановой Ю.И. был дан заведомо ложный, данный факт явился основанием для привлечения ее к административной ответственности.
В условиях задачи усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.24.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет ответственность в виде наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав административного правонарушения, предусмотренного условиями задачи:
Непосредственный объект: общественные отношения в области порядка деятельности органа предварительного следствия.
Объективная сторона: выражается в форме действий, а именно осуществление заведомо ложного перевода.
Субъективная сторона выражается в форме прямого умысла.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
Право составлять протокол о административном правонарушении и осуществлять подготовку дела об административном правонарушении, на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП Республики Беларусь), имеют: секретарь судебного заседания, следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. Рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 24.4 КоАП Республики Беларусь, а так же привлекать лицо, допустившее совершение указанного правонарушения в праве: единолично судья районного (городского) суда, в соответствии с ч. 1 статьи 3.2 ПИКоАП Республики Беларусь, а так же в соответствии с ч. 2 статьи 3.2 ПИКоАП Республики Беларусь, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей экономического суда.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении
4.1 Исходя из условий задачи, следует доказать наличие факта осуществления, заведомо неправильного перевода, виновность Ивановой Ю.И. в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении.
4.2. Поводом для начала административного процесса, является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, следует установить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении (глава 12 ПИКоАП Республики Беларусь).
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником, руководителем органа направившим дело об административном правонарушении, прокурором.
6.2. Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, – не позднее десяти суток со дня получения копии постановления.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении:
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.
Макет дела об административном правонарушении по ст. 24.3 КоАП Республики Беларусь на Петрова Ивана Михайловича
Задание 2
Вводная: оставление должностным лицом без рассмотрения представления следователя.
Заместитель директора музыкальной школы №15 г.Минска Петров Иван Михайлович оставила представление следователя Московского (г.Минска) районного отдела управления Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску об устранении нарушений, способствовавших совершению преступления преподавателем музыкальной литературы, предусмотренного ст.205 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
В условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст.24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный законом порядок рассмотрения представлений следователя.
Субъект: должностное лицо, оставившее без рассмотрения представление следователя.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст.24.3 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта оставления должностным лицом без рассмотрения представления следователя, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
6. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. В части также может быть обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение. Может быть опротестовано прокурором.
6.2. Постановление суда обжалуется в вышестоящий суд. Постановление органа, ведущего административный процесс, обжалуется в вышестоящий орган или в суд по месту наложения административного взыскания.
6.3. Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявление постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, - не позднее 10 суток со дня получения копии постановления.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.
Макет дела об административном правонарушении по ст. 23.3 КоАП Республики Беларусь на Симухина Д.Е.
Задание 3
Вводная: Симухин Д.Е. посредствам уговоров и запугивания пытался воздействовать на следователя Комара Н.Н., ведущего административный процесс по ст. 24.3 КоАП Республики Беларусь, с целью добиться
вынесения незаконного решения.
В условиях задачи усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.23.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет ответственность в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав административного правонарушения, предусмотренного условиями задачи:
Объективная сторона: действия, направленные на воспрепятствование следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации.
Субъективная сторона выражается в форме прямого умысла.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
Право составлять протокол о административном правонарушении и осуществлять подготовку дела об административном правонарушении, на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП Республики Беларусь), имеют: должностные лица, перечисленные в частях 1 и 2 ст. 3.30 ПИКоАП Республики Беларусь, а так же уполномоченные должностные лица Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь.
3. Рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 23.3 КоАП Республики Беларусь, а так же привлекать лицо, допустившее совершение указанного правонарушения в праве: единолично судья районного (городского) суда, в соответствии с ч. 1 статьи 3.2 ПИКоАП Республики Беларусь, а так же в соответствии с ч. 2 статьи 3.2 ПИКоАП Республики Беларусь, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей экономического суда.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении
4.1. Исходя из условий задачи, следует доказать наличие факта воздействия на должностное лицо, ведущее административный процесс, виновность Симухина Д.Е. в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении.
4.2. Поводом для начала административного процесса, является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, следует установить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении (глава 12 ПИКоАП Республики Беларусь).
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником, руководителем органа направившим дело об административном правонарушении, прокурором.
6.2. Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, – не позднее десяти суток со дня получения копии постановления.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении:
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.