1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.4 КоАП Республики Беларусь в отношении Дейкун Николая Михайловича
ЗАДАЧА 1
Вводная: заведомо ложное заключение эксперта.
Дейкун Николай Михайлович вынес заведомо ложное заключение лингвистической экспертизы, назначенной в рамках проведения проверки по совершению правонарушения, предусмотренного ст.9.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в чем лично признался при проведении опроса.
В данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст.24.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи:
Объект: установленные порядок проведения экспертизы.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст.24.4 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, а также должностные лица, перечисленные в ч.1, 2 ст.3.30 ПИКоАП.
3. Право рассматривать материалы дела, привлекать к административной ответственности имеет суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие заведомо ложного заключения эксперта, виновность эксперта в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении по статье, предусматривающей административный арест должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее 48 часов с момента административного задержания физического лица.
6. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. В части также может быть обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение. Может быть опротестовано прокурором.
6.2. Постановление суд обжалуется в вышестоящий суд.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.
7.2. Постановление с отметкой об исполнении возвращается в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление.
2. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.3 КоАП Республики Беларусь в отношении Кранцевой Инессы Святославовны
ЗАДАЧА 2
Вводная: несвоевременный ответ на представление следователя.
Заместитель директора по начальной школе УО «Средняя школа №15 г.Минска» Кранцева Инесса Святославновна несвоевременно ответила на представление следователя, согласно которому она была обязана известить родителей учеников о недопустимости использования мобильных телефонов на территории УО «Средняя школа №15 г.Минска».
Здесь усматривается правонарушение, предусмотренное ст.24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), совершение правонарушения, предусмотренного ст.24.3 КоАП, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный законом порядок рассмотрения представлений следователя.
Субъект: должностное лицо, несвоевременно ответившее на представление следователя.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
Согласно ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.24.3 КоАП, имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта несвоевременного ответа на представление следователя, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
6. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. В части также может быть обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение. Может быть опротестовано прокурором.
6.2. Постановление суда обжалуется в вышестоящий суд. Постановление органа, ведущего административный процесс, обжалуется в вышестоящий орган или в суд по месту наложения административного взыскания.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.
3. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.23.2 КоАП Республики Беларусь в отношении Кравченко Марины Витальевны
ЗАДАЧА 3
Вводная: воспрепятствование следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации.
Кравченко Марина Витальевна, имеющая доступ к информационным системам и базам данных ООО «Р-Групп», воспрепятствовала следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных вышеназванной организации.
В условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст.23.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный порядок деятельности органа предварительного следствия.
Субъект: лицо, управляющее информационными системами и базами данных организации.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст.23.2 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять лица, указанные в ст.3.30 ПИКоАП.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать факт воспрепятствования следователю в получении доступа к информационным системам и базам данных организации, виновность лица в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. В части также может быть обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение. Может быть опротестовано прокурором.
6.2. Постановление суда обжалуется в вышестоящий суд. Постановление органа, ведущего административный процесс, обжалуется в вышестоящий орган или в суд по месту наложения административного взыскания.
6.3. Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявление постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, - не позднее 10 суток со дня получения копии постановления.
7. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
7.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами и подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не были поданы. Приводится в исполнение уполномоченным органом.
7.2. Постановление с отметкой об исполнении возвращается в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление.