Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы
Задание 1
Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
Программное содержание:
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Лук, чешуйки, лучики.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:
Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Задание 2
Данный ребенок находится в сложном возрастном периоде. Период так называемого кризиса 3 лет очень характерны проявления негативизма, немотивированной агрессии, упрямства.
Ребенок проходит первую в своей жизни стадию формирования собственного Я, начинает отделяться от мамы.
Необходимо попробовать взглянуть на ситуацию с той стороны, что данный ребенок вырос и теперь требует для себя нового места в семье. Не нужно пугаться, во-первых, этот кризис обязательно пройдет. А во-вторых, ребенок, конечно же, любит своих родителей, просто в данный момент ему тяжело найти свое новое место в жизни.
Задание 3
Жил-был на свете маленький Дракончик Дракоша со своей Мамой-драконихой. Дракончик был очень застенчивый. Выйдя погулять, он не спешил к шумно играющим зверушкам, а стоял в стороне, наблюдая за их игрой. Когда к Маме-драконихе прилетала подруга или в доме собирались гости, Дракоша прятался, никогда не здоровался и не выходил к ним. Мама-дракониха замечала его скованность: она видела, что он не любит себя, боится других, и все это ее огорчало.
— Что происходит с тобой, Дракоша? — часто спрашивала Мама-дракониха.
— Почему ты не играешь с другими зверушками?
— Я их всех боюсь, — огорченно отвечал Дракоша.
— Но ведь драконы — это самые сильные и храбрые животные! Мы ничего не боимся! — говорила Мама-дракониха.
— Я очень хочу, чтобы ты был спокойным и уверенным в себе, и я хочу помочь тебе, но это невозможно сделать без твоего участия. Ты согласен?
— Да, мама, я постараюсь, — ответил Дракоша.
«А еще нам поможет один мудрый гном», — подумала Мама-дракониха.
Утром Мама-дракониха и Дракоша позавтракали и стали собраться в путь. Дракоша еще не знал, что они летят к доктору всех медицинских наук — великому Гномику Листочкину. Он жил в своем крохотном домике на берегу небольшой реки.
1 Мосина, Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. - М.: Генезис, 2012. – с.100.
2 Учебная программа дошкольного образования / Национальный институт образования. Минск.- 2012. – 417 с.
3 Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 2006. - 434 с.
4 Метиева, Л.А., Развитие сенсорной сферы детей / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.
5 Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.
6 Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.