Основы садово-паркового хозяйства Шпаргалка
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Шпаргалка
на тему: «Основы садово-паркового хозяйства»
по дисциплине: «Строительство»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Основы садово-паркового хозяйства
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Строительство
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
1. Понятие антропогенного ландшафта, ландшафтной архитектуры, садовопаркового искусства, садово-паркового строительства.
2. Исторические традиции формирования объектов озеленения – регулярный, пейзажный, смешанный стили.
3. Исторический опыт формирования регулярных композиций зеленых насаждений (сады античных государств, стран Востока и Европы периода средневековья).
4. Опыт формирования регулярных композиций «итальянского сада».
5. Композиционные особенности французских садов 17-18 веков; мотивы творчества А.Ленотра в композициях русских регулярных парков.
6. Развитие пейзажных композиций зеленых насаждений (традиции садоводства стран Дальнего Востока).
7. Пейзажные композиции зеленых насаждений в парках Европы.
8. Современные направления в формировании ландшафтной среды.
9. Виды ландшафтно-планировочной организации древесных растений (массивы, древесно-кустарниковые группы, рядовые и аллейные посадки, солитеры).
10. Древесные массивы и рощи в парковых композициях. Боскеты типов «роща» и «кабинет».
11. Группы деревьев и кустарников (гармоничные, контрастные, замыкающие регулярные, акцентные), особенности их построения.
12. Рядовые посадки – простые и сложные варианты. Аллеи в парковом пейзаже, варианты их построения.
13. Фигурная стрижка деревьев и кустарников.
14. Вертикальное озеленение, шпалеры, трельяжи и перголы в парковых композициях.
15. «Зеленые стены» и живые изгороди (формованные и свободнорастущие), их классификация, параметры, породный состав, особенности устройства.
16. Отдельно стоящие деревья (солитеры) в парковом пейзаже.
17. Композиции открытых пространств (полян и партеров).
18. Цветочные и лиственно-декоративные травянистые растения в парковых композициях. Дифференциация приемов цветочного оформления в зависимости от значимости пространства.
19. Создание и содержание газонов (виды газонов, подбор ассортимента газонных растений, технология устройства, эксплуатация, ремонт и реконструкция газонов).
20. Техника безопасности при проведении работ в садово-парковом и лесопарковом хозяйстве.
21. Связь ландшафтного искусства с природными компонентами ландшафта (климат, земля, вода, растительность, животный мир).
22. Рельеф как основа пространственной организации ландшафта, задачи геопластики, эстетическая обработка рельефа.
23. Вода – важнейший элемент паркового ландшафта, водные эффекты в парковых композициях, декоративное оформление водоемов.
24. Растительный материал и его использование в зеленом строительстве. Оценка существующих древесно-кустарниковых насаждений – определение породного состава, ценности и состояния.
25. Декоративные свойства растительных элементов композиции и их использование в парковых пейзажах. Принципы подбора ассортимента древесно-кустарниковых и цветочных растений, требования композиционного и биологического единства.
26. Процесс проектирования объектов озеленения; этапы проектирования (предпроектный, проектный); материалы предпроектных исследований.
27. Проектирование объектов озеленения; состав и содержание проектной документации.
28. Методика проектирования ландшафтных объектов. Последовательность разработки проекта: функциональное зонирование, ландшафтно-планировочная композиция, детальная проработка решения.
29. Требования, предъявляемые к архитектурно-ландшафтному решению озеленяемых территорий, учет функциональных, композиционных и транспортно-пешеходных связей участка с прилегающей территорией.
30. Функциональная организация пространства, благоустройство территории, элементы планировки участка – главные и второстепенные аллеи и площадки.
31. Элементы ландшафтной композиции – открытые, полузакрытые и закрытые пространства, композиционные акценты, пространственные условия визуального восприятия.
32. Порядок разработки эскиза проектируемого участка; выявление основных идей планировки, благоустройства и озеленения участка. Составление генерального плана.
33. Рабочие чертежи, их назначение и содержание; составление разбивочного чертежа планировки и посадочного чертежа. Технико-экономические показатели проекта озеленения.
1. Понятие антропогенного ландшафта, ландшафтной архитектуры, садовопаркового искусства, садово-паркового строительства.
Ландшафтная архитектура – это архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего благоустройства. Специфические материалы ландшафтной архитектуры – рельеф, зелёные насаждения, цветы, вода, малые архитектурные формы. Не создавая зданий, ландшафтный архитектор оперирует ими как составляющими своих пространственных объектов и определяет предпосылки их функционального и композиционного решения. Ландшафтная архитектура может быть определена как развивающаяся область современной архитектуры в самом широком её понимании, т. е. как категория, означающая деятельность по пространственной организации среды обитания общества, включая градостроительство и даже районную планировку в качестве наиболее высокого её уровня.
Ландшафтная архитектура стала дальнейшим развитием садово-паркового искусства. Однако, в отличие от него, представляет собой более широкую область, связанную с организацией всех открытых пространств и деятельностью человека по преобразованию природы. Сегодня ландшафтная архитектура включает в себя и садово-парковое искусство, которое предшествовало ей исторически.
Антропогенные ландшафты – это природные комплексы, сформированные в результате целенаправленной и осознанной деятельности человека для решения социально-экономических вопросов. Для этого вида ландшафта характерны изменения биологических, климатических, геологических, почвенных процессов.
Садово-парковое искусство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Сюда относятся: планировка и разбивка садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировка растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой. Многообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам — регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).
Садово-парковое строительство - область деятельности по созданию и поддержанию объектов ландшафтной архитектуры, выращиванию декоративных растений и повышению устойчивости природных экосистем в урбанизированной среде.
4. Опыт формирования регулярных композиций «итальянского сада».
Итальянский стиль сада в эпоху Возрождения стал основой практически для всех классических концепций, появившихся позже. На его базе формировался французский регулярный парк, строгий английский пейзажный ландшафт. Имея богатое историческое прошлое и удачное географическое расположение, Италия подарила миру богатую культуру с красивыми традициями и обычаями. Поэтому создание сада в итальянском стиле требует точного соблюдения всех основных канонов. За основу создания нового стиля искусные мастера эпохи Возрождения, брали произведения искусства Древнего Рима. В те времена все подчинялось четким пропорциям, выстраивалось по строгим линиям, создавая величественный образ, великолепие и изящество. Для этого обязательно определялась основная доминанта сада - дом. Он становится отправной точкой для развития дальнейшей композиции. Из его окон обязательно должен просматриваться весь парк. Чтобы воссоздать аутентичный сад, нужно делать открытые террасы, многочисленные переходы, и оформлять спуски с них при помощи каменных лестниц. Только разноуровневый рельеф позволит сделать сад открытым и доступным для полного обзора. Современные тенденции требуют, чтобы самая нижняя смотровая площадка имела форму полукруга. Тогда она превращается в смотровую зону, открывающую потрясающий вид на весь сад. На участке, оформленном в описываемом стиле, есть центральная ось, проходящая через половину дома. На ней нужно размещать фонтаны и водоемы. Их наличие обязательно. При помощи них задается ритм, определяется динамика будущего ландшафта.
Фонтаны и бассейны зрительно увеличивают пространство и придают саду роскошь. Они должны быть на каждом уровне. От них перпендикулярно расходятся аллеи, дороги, к ним примыкают открытые площадки. Сад в итальянском стиле – замкнутая композиция, у которого полностью отсутствует связь с внешним миром (с природой вокруг, с соседскими участками). По периметру часто располагаются деревья, у которых крона имеет правильно сформированную форму (сосны, кипарисы, ели, туи). Здесь редко можно увидеть цветочные клумбы. Если они есть, то это ограниченные посадки роз пасторального цвета. Затененные уголки создаются при помощи пергол или арок, увитых плетущимися культурами. Для создания сада в итальянском стиле используются деревья и кустарники, поддающиеся искусству стрижки (лавр, самшит, мирт). Ими создают бордюры, ограждения и стены.. Именно растения помогают создавать ощущение величия, присущее каждому итальянскому саду.
7. Пейзажные композиции зеленых насаждений в парках Европы.
Садово-парковое искусство Западной Европы XVIII – начала XIX вв. знаменуются появлением парков нового типа, так называемых ландшафтных парков. Основным принципом композиции пейзажных парков было создание стиля, отвечающего естественным природным условиям среды произрастания, причем пространственное оформление сводилось к устройству естественного ландшафта.
Пейзажное стилевое направление характеризуется следующими чертами:
- новая трактовка природы и композиционное использование естественного ландшафта;
- постепенная эволюция направления и развитие своих стилей: XVIII в. (романтический) и XIX в., каждый из которых характеризуется своим отношением к природе и соответственно ее образной трактовкой;
- относительно устойчивое сохранение регулярных элементов у дома и в отдаленных узлах парка;
- использование приемов пейзажной живописи как метода построения парков («картинного типа»);
- расширение функций ландшафтного искусства, направленных на эстетическое формирование обширных сельскохозяйственных ландшафтов.
Первые пейзажные парки создаются в XVIII веке в Англии. Это новое течение распространяется по всей Европе, особенно во Франции и Германии.
Существенное влияние на формирование пейзажного стилевого направления садовопаркового искусства Европы оказали китайские сады. Труды Д. Аттриэ (1747) и особенно В. Чемберса «Восточное садовое искусство» (1772) побудили к воспроизведению естественных пейзажей в натуре, первоначально стилизованных «под Китай». Идея создания пейзажных парков получила наиболее яркое выражение в Англии. Этому способствовали природные условия страны с мягким и влажным климатом, невысокими холмами, обширными луговыми пространствами пастбищ, рассеянным освещением и частыми туманами, создающими особые эффекты воздушной перспективы. Пейзажный парк ХVIII в. тесно связан с романтизмом – художественным направлением того времени, поэтому его часто называют романтическим. Парк насыщен романтическими руинами, надгробиями, мавзолеями. Тема возврата к сельской жизни отражена в пасторальных мотивах сельских хижин, мельниц. В память о героических подвигах устанавливались колонны, обелиски, возводились и павильоны в античном, китайском, турецком и других стилях. Парковый пейзаж должен был передавать грустное меланхолическое настроение или изображать идиллический покой сельской жизни. Он строился на контрастной смене впечатлений, где темные рощи, искусственные пещеры и гроты сменялись лужайками и долинами.
10. Древесные массивы и рощи в парковых композициях. Боскеты типов «роща» и «кабинет».
К площадным древесным и кустарниковым насаждениям относятся рощи, массивы, моносады и боскеты. К нестриженным древесно-кустарниковым насаждениям, формирующим закрытое пространство парка, относятся рощи. Под рощей понимается значительный участок территории парка занятый посадками деревьев преимущественно одного вида. Рощи обычно соразмерны площади парка и являются основными элементами его закрытого пространства. Располагаясь в периферийной и окраинной частях парка, они оказывают определяющее влияние на объемно-пространственную структуру парка в целом. Это связано с тем, что вокруг них располагаются опушки, внутри рощ встречаются участки водоемов, поляны или лужайки. Связанные между собой парковыми дорожками и аллеями - рощи представляют собой сочетание ряда уникальных пейзажных композиций.
Второе место по размеру площади видами древесно-кустарниковых композиций занимают массивы и боскеты. Они относятся к элементам парка образующим полуоткрытое пространство парка – переход от закрытого к открытому пространству. Массив или рощица – достаточно крупная форма насаждений, используемая в пейзажных парках. Функционально массив представляет собой переход между открытым и закрытым типом насаждений. Обычно массив состоит из не стриженных, свободно растущих деревьев и кустарников, лиственных или лиственно-хвойных видов или пород, что придает таким композициям особую выразительность и красоту. Боскеты по определению – искусственно созданные участки деревьев. Боскеты строгой геометрической формы встречаются в парках регулярных. Независимо от формы, боскеты делятся – на "рощи" и "кабинеты".
Боскет типа "роща" - территория, ограниченная дорожками регулярного парка, занята насаждениями. Как правило, это деревья первой величины, принадлежащие к одному виду: березы, липы, дубы, сосны.
В боскете типа "кабинет" деревья растут по периметру участка, ограниченного дорожками, которые пересекаются под прямыми углами. Высаживают их очень плотно, в один или несколько рядов. В результате получаются зеленые стены – шпалеры – из стриженых деревьев (липа, бук, граб) или кустарника (боярышник и пр.). Пространство внутри этих стен и есть кабинет.
13. Фигурная стрижка деревьев и кустарников.
Фигурная стрижка кустов и деревьев позволяет добавить в ландшафтный дизайн красочных акцентов, которые будут притягивать восторженные взгляды посетителей. Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников называется топиари и уходит своими корнями в глубокую древность. Фигурная стрижка деревьев и кустов стала необходимым элементом в оформлении усадебных и общественных парков. Начиная с конца пятнадцатого века и по сей день это направление садово-паркового искусства (топиари) присутствует в оформлении самых известных дворцовых и замковых парков. Создание таких «зеленых» скульптур и архитектурных форм требует копотливой многолетней работы и тщательности. Для создания произведений садового искусства-топиари-подходят не все растения, а только вечнозеленые с мелкими плотными листьями или иглами: самшит, тис, падуб, бирючина, туя, лавр. В среднем возраст растения достигают от 2 до 5 лет с момента посадки. В это время отмечают густую листву, которая будет выступать в качестве декоративной фигуры. Выделяют несколько основных форм и моделей зеленого искусства. К ним относятся: шар, куб, пирамида, цилиндр, спираль. фигуры животных или каких – либо объемных предметов
В двадцатом веке благодаря американцам искусство топиари сделало новый виток в развитии-появилось каркасное топиари. Такие «зеленые» скульптуры были использованы при оформлении Диснейленда. Наличие проволочного каркаса позволяет создавать самые причудливые формы топиари.
16. Отдельно стоящие деревья (солитеры) в парковом пейзаже.
Одиночная культура в виде куста, дерева или травянистого растения, обособленно размещённая на открытом пространстве — это и есть солитер. В латинском языке этот термин означает «одинокий». Подобный экземпляр должен обладать эксклюзивными и притягивающими взгляд чертами, так как именно на нём акцентируется всё внимание. Для него не требуется сопровождение в виде других растений. Он может иметь необычную окраску листвы или форму кроны, обладать эффектными цветами или яркими плодами. Хорошо, если это растение отличается высокой декоративностью в любое время года, и эффектно выглядит с любого ракурса.
Солитеры, или отдельно стоящие деревья, используются как в регулярных, так и пейзажных композициях. В регулярные композиции включаются виды, имеющие геометрически правильную (регулярную) форму кроны,— пихты, пирамидальные тополя, колонновидные формы туи западной, а также шаровидные привитые формы клена, рябины, робинии. Кроме того, часто такие кроны формируют с помощью стрижки.
В пейзажных композициях в качестве солитеров используют деревья со свободной естественной формой кроны. Размер солитера определяется масштабом. Солитеры в пейзаже парка выполняют роль акцента или центра композиции; элемента, выявляющего парковые оси композиции или ось фасада сооружении: «рамы» пейзажной картины или создают переход от закрытого пространства к открытому. Отдельно стоящее дерево должно возбуждать интерес, иметь запоминающийся облик. При размещении его в пространстве парка основная задача состоит в том, чтобы показать индивидуальную красоту дерева.
Для малых парковых картин (ширина 20—50 м) рекомендуются ива ломкая форма шаровидная, красивоцветущие яблоня, груша, слива; для средних (60—100 м) — каштан конский, клен остролистный, сосна обыкновенная, ель обыкновенная; для больших (120 м и более) — лиственница сибирская, тополь белый, дуб черешчатый.
19. Создание и содержание газонов (виды газонов, подбор ассортимента газонных растений, технология устройства, эксплуатация, ремонт и реконструкция газонов).
Газон — неотъемлемый элемент объекта ландшафтной архитектуры, представляют собой специально устроенные однородные выравненные площади, состоящие из различных дернообразующих растений или других стелющихся или низко растущих растений.
В зависимости от функционального назначения и местоположения газоны подразделяются на несколько типов: партерные газоны составляют основу парковой композиции, их устраивают в наиболее парадной части парков. Виды трав для партерных газонов, обладающих хорошим кущением и сравнительной низкорослостью: овсяница красная, мятлик луговой, полевица обыкновенная. Обыкновенный парковый газон характерен для городских парков, бульваров, скверов; его используют для озеленения улиц и др. Основное требование, предъявляемое к парковым газонам, кроме их декоративности, - прочность и долговечность. Устройство таких газонов возможно только при использовании смеси газонных трав, которые образуют плотную и долговечную дернину. Луговые газоны должны отличаться еще большей долговечностью и устойчивостью, так как предназначаются для отдыха людей. Их устраивают в лесопарках или больших парках культуры и отдыха. В состав луговых газонов входят следующие виды трав: мятлик, пырей бескорневищный, тимофеевка, ежа сборная, райграс пастбищный, лисохвост луговой, полевица белая, полевица красная, клевер белый и др.
Спортивные и игровые газоны должны быть покрыты дерном, обладающим очень высокой связностью, хорошей несущей способностью, особой устойчивостью к механическим повреждением и быстро просыхать. Для такого газона, кроме наиболее устойчивых видов трав, необходимо применять специальные дренажи, обеспечивающие быстрый отток воды. Для спортивных газонов рекомендуются смеси из мятлика лугового, овсяницы красной и райграса пастбищного.
Способы устройства газонов. Способ посева семян газонных трав на подготовленную поверхность территории объекта. Такой способ применим для устройства обыкновенных газонов в садах, парках, спортивных газонов. Способ дернования, или раскладки готовой дернины (специально выращенной) в рулонах по подготовленной поверхности. Такой способ применим при ремонте газонных покрытий, озеленении важных объектов центральной части городов. Способ гидропосева, заключающийся в нанесении семян в составе специальных растворов на подготовленную поверхность под давлением с помощью насосов с распиливающими насадками. Такой способ применим при озеленении обнаженных склонов, дорожных откосов.
Содержание газонов — это комплекс агротехнических мероприятий, предусматривающих создание оптимальных условий для роста и развития дернообразующих трав. Основная задача — формирование густого травостоя, обладающего декоративностью, долголетием и устойчивостью к антропогенным нагрузкам. Содержание газона в процессе эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры должно основываться на организации грамотного ухода за травостоем и дерниной с учетом назначения газона и его использования, видового состава трав, содержания веществ в почвенном корнеобитаемом слое, его физических свойств. При разработке мероприятий по содержанию газонов различных типов следует учитывать жизненный цикл газонных трав. Попадающие на газоны куски бумаги, щепки и другой мусор, а также лист во время листопада следует регулярно и своевременно удалять.
22. Рельеф как основа пространственной организации ландшафта, задачи геопластики, эстетическая обработка рельефа.
Рельефом местности называется совокупность неровностей земной поверхности.
Рельеф предопределяет общее композиционное и планировочное решение ландшафтного объекта, т.к. именно от него зависит расположение различных по назначению зон и отдельных элементов ландшафта.
Геопластика – особый вид садовой архитектуры, использующийся для создания или изменения рельефа. Ее основными инструментами являются различные холмы, склоны, террасы, лестницы и подпорные стенки.
С помощью геопластики решают следующие задачи:
- эстетические – в тех случаях, когда необходимо закрыть нежелательные объекты; когда необходимо ориентировать виды и прогулочные маршруты в нужном направлении; когда необходимо создать обзорные площадки на возвышениях или изолировать территорию от окружающего пространства.
- функциональные – в тех случаях, когда следует создать ровные участки для организации отдыха (культурно – массовые мероприятия, спортивные площадки и т.д.); амфитеатры – для развлекательных зрелищ; холмы – для лыжного или санного спусков.
- технические – в тех случаях, когда необходимо повысить уровень комфортности пребывания на открытой территории, например обеспечить защиту от сильного ветра, наводнения или создать, например, склон - солярий.
При работах по ландшафтному проектированию искусственный рельеф создают в процессе реанимации ландшафта, превращая свалки, пустыри, заброшенные карьеры в места отдыха, спортивные комплексы, новые жилые массивы. Приемы пластической обработки рельефа (моделирования) определяются замыслом проекта. Это может быть воссоздание форм, подражающих естественному ландшафту.
К мероприятиям по искусству геопластики и обработки рельефа можно отнести устройство как инженерных, так и эстетически выразительных, обогащающих рельеф сооружений. Это, прежде всего:
• террасирование склонов;
• устройство подпорных стенок;
• планировка откосов;
• устройство лестниц, пандусов, ступене
25. Декоративные свойства растительных элементов композиции и их использование в парковых пейзажах. Принципы подбора ассортимента древесно-кустарниковых и цветочных растений, требования композиционного и биологического единства.
Декоративные посадки состоят из набора видов, формирующего основные декоративные эффекты растительного убранства сада – разнообразие форм крон и листвы, цветение, плодоношение и т. п. Декоративные посадки могут состоять как из структурных, так и из неструктурных растений с ограниченным сроком вегетации, объединенных общим художественным замыслом. Далеко не все структурные растения и структурные посадки, кроме стабильности формы, обладают яркими достоинствами, свойственными более популярным садовым растениям – красочным цветением, осенней расцветкой листвы. Поэтому в растительных группах – композициях, принято компоновать структурные виды с красочными неструктурными для взаимной компенсации недостатков и продления общего декоративного периода.
Декоративность определяется эстетическими качествами или его внешними формами, морфологических признаков: высота растений, форма ствола и ветвей, их соотношение между собой, архитектоника кроны, характер облиствения, форма и окраска листьев, цветков, плодов, сезонная декоративность и возрастная изменчивость.
Декоративность растений как форма, силуэт, структура, фактура, цвет, называются формально-эстетическими признаками. Подбор растений только по цвету и форме является недостаточным и требует учета их физиономического облика, на основе единства которого и формируется целостный художественный образ парка.
Из физиономического облика растений делятся на группы: 1) природные, 2) парковые, 3) экзотические, 4) садовые. 1) группировка растений и общая структура композиции передают облик естественного ландшафта, 2) образ парка, где исторически сформировались свои приемы и традиционный ассортимент. 3) интродуценты или виды растений разнообразных форм, необычные для местного природного ландшафта. 4) показ всего разнообразия творчества садоводов — богатство сортов, красок и садовых форм.
28. Методика проектирования ландшафтных объектов. Последовательность разработки проекта: функциональное зонирование, ландшафтно-планировочная композиция, детальная проработка решения.
Ландшафтное проектирование – это комплекс архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений, используемый для разработки методов художественного оформления открытого пространства. Основных методов два, остальные являются разновидностями, возникшими в результате поиска решений для той или иной ситуации (например, придомовые полосы многоквартирных домов проектируются иначе, нежели придомовые полосы таунхаусов).
Системно-ландшафтный метод связан с проектированием, строительством и поддержанием отдельных элементов среды, подверженных постоянному изменению в результате воздействия природы или деятельности человека.
Экологический метод связан со стремлением удачно вписать деятельность человека в природный ландшафт, минимализируя нанесение ущерба экологии, а также восстановить уже поврежденные территории посредством озеленения и создания садово-парковых ансамблей.
Выбор того или иного метода при проектировании напрямую зависит от выбранного стиля.
Зонирование - это четкое распределение того, что и где будет находиться и какие растения должны произрастать на определенных участках вашей площади. Территория под озеленение условно подразумевает условную разметку участка на три зоны:
1. Внешнее зонирование - оформление местности по периметру, например, в виде «живой изгороди». Зеленая изгородь может быть выполнена посредством плетущихся культур, подвесных грядок, вьющихся цветов. Еще один вариант - двухрядная высадка деревьев и кустов, где первый составят рослые плодовые деревья, например, яблони, вишни, боярышник, абрикос. Или хвойные растения: пихты, ели, сосны. Второй ряд - более низкий, здесь подойдут розы, шиповник, крыжовник. 2. Внутреннее зонирование подразумевает озеленение территории в зоне жилья. Справиться с задачей поможет фантазия и опыт ландшафтных дизайнеров. Можно гармонично разместить растения в клумбах, создавать цветники, декорируя бордюры тропинок, берега водоемов. Ни одно озеленение практически не обходится без вьющихся культур, удачнее всего они будут смотреться вдоль ограждений, возле вертикальных строений, тогда получится замаскировать недостатки, или облагородить веранду или другие зоны отдыха.3. Промежуточное зонирование касается площади, заметной глазу. К этой зоне относится территория напротив окон, рядом с парадным входом. Не следует забывать про газон, который в комбинации с альпинарием или рокарием, выглядит наиболее модно. Но подойти к обустройству газона следует грамотно, поскольку от его местонахождения зависит, какая растительность на нем будет произрастать.
31. Элементы ландшафтной композиции – открытые, полузакрытые и закрытые пространства, композиционные акценты, пространственные условия визуального восприятия.
Ландшафтная композиция – довольно сложный объект, который включат в себя множество компонентов. Обратим внимание на наиболее важные из них: проектируемые объекты (дорожки, беседки, мостики); объемные элементы (растения, кусты, деревья, здания, рельеф и т.д.); плоскостные компоненты (газоны, лужайки, водоемы). При составлении композиции учитывают следующие моменты: Соотношение форм. Чаще всего при составлении композиции из деревьев и кустарников придерживаются принципа контрастного комбинирования объектов: шаровидный — пирамидальный; большой — маленький; высокий — низкий.
Соотношение цветов. Цвет – один из ключевых элементов композиции, он не только украшает, но и создает настроение. Выбор цвета, пожалуй, наиболее сложная часть создания композиции. Чтобы не прогадать с выбором, можно использовать цветовые таблицы, как это делают опытные ландшафтные дизайнеры (на фото ниже). Базовая таблица включает 12 цветов, но при желании вы можете создать свою индивидуальную таблицу со своими любимыми оттенками. С помощью цвета можно скрыть огрехи участка, увеличить или удлинить его. Так, светлые тона визуально приближают, а темные отдаляют пространство. Рельеф участка можно подчеркнуть, посадив на возвышенностях деревья со светлой листвой, а в низинах – с темной.
Игра контрастов. Использование контрастных приемов – главный секрет опытных ландшафтных дизайнеров. Контраст может подчеркнуть или смягчить форму, он может изменить визуальное восприятие объекта. Если вы хотите, чтобы дерево казалось выше, высадите вокруг низкорослые кустарники. Водоем будет казаться больше в обрамлении зеленого газона, тогда как высаженные на берегу деревья визуально уменьшат его. Для гармонизации контрастных элементов используют так называемый нюанс. В цветочных композициях нюансом может стать цветок, имеющий переходной тон. Помимо цвета и формы, большую роль играет фактура: гадкая, игольчатая, пушистая и т.д. Подбирая растения по фактуре учитывайте, какая фактура будет доминирующей, а какая дополнительной, например, как на фото. Особую роль играет фактура дополнительных декоративных элементов: вазонов, уличных светильников, садовых скульптур, мебели. Так, чтобы связать между собой деревянную садовую лавку и окружающие деревья или цветники, можно расположить рядом небольшой рутарий.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты