1. Виды организаций, их характеристика.
2. Место торговли в национальной экономике, ее взаимосвязь с другими отраслями экономики.
3. Содержание экономической работы в торговой организации, ее особенности.
4. Виды и методы экономического анализа, их характеристика.
5. Сущность планирования и прогнозирования хозяйственной деятельности организации.
6. Методы и виды планирования.
7. Бизнес-план развития организации.
8. Факторы внешней среды: прямого и косвенного воздействия, их учет в деятельности организации.
9. Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика.
10. Понятие и состав экономических ресурсов организации.
11. Основные средства организации, сущность, классификация, подходы к определению их стоимости.
12. Сущность и социально-экономическая роль материально-технической базы организации.
13. Понятие оборотных средств организации, их классификация.
14. Выручка от реализации как объемный показатель состояния потребительского рынка, его значение.
15. Анализ выручки от реализации.
16. Цель, основные задачи и методы планирования выручки от реализации.
17. Управление процессом развития выручки от реализации.
18. Экономическая характеристика оптового товарооборота.
19. Сущность и основные формы товарного обеспечения организации. Формирование товарного обеспечения организации.
20. Экономическая сущность, функции товарных запасов в воспроизводственном процессе.
21. Классификация товарных запасов.
22. Методика анализа товарных запасов.
23. Экономическое содержание доходов от реализации. Источники образования.
24. Цель, задачи, информационное обеспечение и этапы анализа доходов от реализации.
25. Резервы и пути увеличения доходов от реализации.
26. Методы планирования доходов от реализации.
27. Сущность и виды расходов организации.
28. Методика анализа общего уровня расходов на реализацию.
29. Методика анализа расходов на реализацию по отдельным статьям.
30. Прогнозирование и планирование расходов на реализацию.
31. Резервы экономии и пути оптимизации расходов на реализацию.
32. Сущность и роль прибыли организации в условиях рыночной экономики. Функции прибыли.
33. Виды прибыли организации. Порядок формирования и распределения прибыли.
34. Цель, задачи, информационное обеспечение и последовательность анализа прибыли и рентабельности организации.
35. Методы планирования прибыли организации.
36. Управление прибылью организации.
37. Понятие «безопасности», виды и экономическое содержание. Критерии и показатели экономической безопасности организации.
38. Характеристика угроз экономической безопасности организации.
39. Механизм обеспечения экономической безопасности организации.
40. Понятие и виды хозяйственного риска. Экономические границы риска, порядок определения и методика расчета.
41. Экономическая сущность, критерии оценки эффективности организации.
42. Понятие экономического эффекта и эффективности.
43. Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Виды конкурентоспособности.
44. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность организации.
45. Виды стратегий организации, их отличительные особенности.
46. Этапы разработки стратегии организации.
47. Понятие и виды инноваций в организации.
48. Сущность инвестиционной деятельности организации. Источники финансирования инвестиций.
49. Сущность механизма управления финансовыми ресурсами.
50. Понятие финансового состояния. Значение финансовой устойчивости в деятельности организации.
51. Цель, задачи и показатели оценки финансового состояния организации.
52. Понятие и виды оценки стоимости организации.