1 Предмет и задачи учебной дисциплины «Деловой этикет и профессиональная коммуникация в государственной службе».
2 Общество как целостная система и место в ней профессиональной деятельности.
3 Основные направления социальной политики в Республике Беларусь.
4 Социальные потребности как основа специализации и профессионализации общественной жизни.
5 Специфика профессиональной деятельности и особенности профессиональной подготовки современного специалиста.
6 Сущность и слагаемые профессиональной культуры государственного служащего.
7 Культура управления в системе профессиональной культуры.
8 Социальные типы профессиональной культуры, их влияние на культуру управления.
9 Понятие знака и символа в культуре. Ценностный аспект организационной культуры.
10 Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы в организации, на предприятии.
11 Создание имиджа организации (фирмы) как часть культуры деловых отношений.
12 Личностные предпосылки профессиональной культуры.
13 Понятие имиджа. Историко-культурные условия формирования и выражения имиджа.
14 Составные части имиджа делового человека: внешний облик, личностные свойства, социальные задатки.
15 Создание имиджа фирмы: модель социального поведения, эргономика, стиль одежды, дизайн офиса.
16 Понятие и принципы деловой этики и служебного этикета.
17 Государственная служба как социальный институт.
18 Основные задачи государственной службы.
19 Оптимизация как процесс институционального развития государственной службы.
20 Возможности оптимизации служебных отношений.
21 Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах.
22 Поведение в офисе.
23 Правила поведения в частном доме.
24 Деловые завтраки, обеды, коктейли, ужины: организация, приглашения, поведение.
25 Вербальная коммуникация и ее роль в служебном общении.
26 Невербальная коммуникация в речевом этикете.
27 Ораторское искусство.
28 Культура личности как система.
29 Культура самосовершенствования личности.
30 История возникновения делового этикета. Этикет как внешняя сторона делового общения.
31 Функции делового этикета.
32 Основные принципы современного делового этикета.
33 Национальный этикет.
34 Особенности национальных нравов и обычаев.
35 Нормы представительства в официальном учреждении, в фирме, в гостях.
36 Особенности отношения к женщине.
37 Поведенческий этикет в служебных отношениях.
38 Социокультурные, регионально-этнические особенности служебного этикета.
39 Сущность и специфика речевой коммуникации.
40 Методики завоевания внимания аудитории. Техники речевого воздействия.
41 Возражения, типы возражений и основные способы реагирования.
42 Ответы на вопросы и замечания; спор в ситуации публичного выступления.
43 Способы коррекции собственного вербального и невербального поведения, специфика отбора слов.
44 Коммуникативный процесс: субъекты, средства, предмет, эффекты коммуникации.
45 Цели и задачи коммуникаций.
46 Модели коммуникативного взаимодействия.
47 Коммуникация в управленческой деятельности.
48 Формы деловой коммуникации.
49 Сущность общественного мнения как состояния общественного сознания.
50 Особенности формирования и функционирования общественного мнения.
51 Современные методики изучения общественного мнения.
52 Использование социологической информации по вопросам общественного мнения в управленческой практике.
53 Порядок назначения деловых переговоров.
54 Особенности встречи деловых партнеров в различных ситуациях делового общения.
55 Правила приветствий и представлений на деловых переговорах.
56 Порядок рассадки на деловых переговорах.
57 Протокол ведения и завершения переговорного процесса.
58 Дипломатический протокол.
59 Основные стадии развития классического конфликта.
60 Межличностные конфликты.
61 Конфликты в организациях.
62 Пути преодоления и разрешения социально-психологических конфликтов.
63 Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов.
64 Основные методы сбора социологической информации.
65 Социологическое наблюдение: сущность, виды, особенности проведения.
66 Типология документов, использующихся в управленческой практике.
67 Опрос и его разновидности.
68 Метод экспертных оценок и его информационно-аналитическая функция.